- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Росавтодор разрешил класть асфальт в снег, дождь и мороз
Дорожные компании теперь смогу укладывать асфальт в минусовые температуры и не бояться осадков. За это их никто ругать не будет, правда, технических требований придется придерживаться все равно. Новые рекомендации для дорожников и чиновников опубликовал Росавтодор.
В документе собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.
В новом документе говорится, что класть асфальт можно при температуре до -10 ˚С и даже при небольших осадках. При этом важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.
Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. Кроме того, при низких температурах ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.
Местные власти скептически отнеслись к данным рекомендациям. Руководитель УДХБ Эмиль Мамедов отметил, что прежде чем опробовать такой метод укладки в городе, необходимо получить мнение экспертов, а затем выделить для этого экспериментальный участок и посмотреть, как он покажет себя в будущем.
- Данные нормы как я понимаю, будут распространяться по всей стране, что учитывая суровые погодные условия уже в сентябре в некоторых регионах будет, конечно же актуально. Но в любом случае такие документы должны непременно проходить экспертный контроль и после этого, на мой взгляд, можно выделить экспериментальный участок для проведения ремонта в указанных погодных условиях с учётом необходимых требований и уже по прошествии времени определить качество дорожного полотна, - отметил главный коммунальщик города.
Оказалось, что на деле в Балаково уже есть такой экспериментальный участок, который уже за несколько лет показал, что дорога, построенная в низкие температуры, может быть хорошей. Об этом корреспонденту go64.ru рассказал директор компании «Автотрасса» Гагик Киракосян.
- Есть специальные добавки, которые позволяют укладывать асфальт даже в минусовые температуры и спокойно работать. Мы уже пробовали эти добавки, три года назад, когда вводили мост Победы в Балаково. Эти добавки себя показали, и до сих пор по гарантии к нашей работе претензий не было.
Рекомендации, которые дает Росавтодор, дорожники оценивают как положительные.
- Благодаря таким разрешениям мы можем продлить сезон выполнения работ. Мы, например, в связи с увеличением заказов вынуждены работать и ноябрь, и декабрь. На сегодняшний день стоит сухая погода, почему нельзя выкладывать асфальт, ведь этому ничего не мешает. Если это позволяет, почему нет. В северных странах Европы давно применяют такие технологии, и они себя уже оправдали.
По поводу укладки асфальта во время осадков руководитель «Автотрассы» отметил, что укладывать асфальтовую смесь на дорогу во время ливня или сильного снегопада, никто не собирается.
- Снег идет - это понятие растяжимое. Если сильный снегопад, конечно класть асфальт в такую погоду никто не будет. Но когда чуть-чуть припорошило, ничего страшного в этом нет. Ту эмульсию, которую проливают, перед тем как укладывать асфальтобетонную смесь - в нем тоже 60% воды. Маленькие осадки для этого не станут преградой, - подчеркнул специалист.
Главная проблема при укладке асфальта в такие погодные условия может стать критика горожан, которые остро реагируют на все работы граждан и в низкие температуры и при любых осадках.
В документе собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.
В новом документе говорится, что класть асфальт можно при температуре до -10 ˚С и даже при небольших осадках. При этом важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.
Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. Кроме того, при низких температурах ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.
Местные власти скептически отнеслись к данным рекомендациям. Руководитель УДХБ Эмиль Мамедов отметил, что прежде чем опробовать такой метод укладки в городе, необходимо получить мнение экспертов, а затем выделить для этого экспериментальный участок и посмотреть, как он покажет себя в будущем.
- Данные нормы как я понимаю, будут распространяться по всей стране, что учитывая суровые погодные условия уже в сентябре в некоторых регионах будет, конечно же актуально. Но в любом случае такие документы должны непременно проходить экспертный контроль и после этого, на мой взгляд, можно выделить экспериментальный участок для проведения ремонта в указанных погодных условиях с учётом необходимых требований и уже по прошествии времени определить качество дорожного полотна, - отметил главный коммунальщик города.
Оказалось, что на деле в Балаково уже есть такой экспериментальный участок, который уже за несколько лет показал, что дорога, построенная в низкие температуры, может быть хорошей. Об этом корреспонденту go64.ru рассказал директор компании «Автотрасса» Гагик Киракосян.
- Есть специальные добавки, которые позволяют укладывать асфальт даже в минусовые температуры и спокойно работать. Мы уже пробовали эти добавки, три года назад, когда вводили мост Победы в Балаково. Эти добавки себя показали, и до сих пор по гарантии к нашей работе претензий не было.
Рекомендации, которые дает Росавтодор, дорожники оценивают как положительные.
- Благодаря таким разрешениям мы можем продлить сезон выполнения работ. Мы, например, в связи с увеличением заказов вынуждены работать и ноябрь, и декабрь. На сегодняшний день стоит сухая погода, почему нельзя выкладывать асфальт, ведь этому ничего не мешает. Если это позволяет, почему нет. В северных странах Европы давно применяют такие технологии, и они себя уже оправдали.
По поводу укладки асфальта во время осадков руководитель «Автотрассы» отметил, что укладывать асфальтовую смесь на дорогу во время ливня или сильного снегопада, никто не собирается.
- Снег идет - это понятие растяжимое. Если сильный снегопад, конечно класть асфальт в такую погоду никто не будет. Но когда чуть-чуть припорошило, ничего страшного в этом нет. Ту эмульсию, которую проливают, перед тем как укладывать асфальтобетонную смесь - в нем тоже 60% воды. Маленькие осадки для этого не станут преградой, - подчеркнул специалист.
Главная проблема при укладке асфальта в такие погодные условия может стать критика горожан, которые остро реагируют на все работы граждан и в низкие температуры и при любых осадках.