+32 °С ясно
$ - 72.67 руб.
€ - 86.71 руб.

Евгения Шилина: Английский язык - не точная наука. Чтобы заговорить на нем, нужно время

Руководитель языкового цента English'OK Евгения Шилина поделилась с сайтом go64.ru секретами изучения английского языка, и ответила на вопросы, которые больше всего волнуют многих родителей.

фото проф.jpg Добро пожаловать!

Так здорово видеть Вас в нашей школе английского языка!

Я собрала самые популярные вопросы родители за 7 лет нашей работы и постаралась на них ответить :)

За сколько времени можно выучить английский?

Взрослый человек может поднять язык с нуля за 2-3 года до очень приличного уровня (уверенно говорить и понимать английскую речь на знакомые, бытовые темы). С детьми так не работает. Нет достаточной мотивации+школьная нагрузка. При регулярных занятиях дойти до хорошего уровня владения языком можно за 5 лет. Исключением являются ученики выпускных классов. У нас есть опыт работы с 9ти классниками, которые пришли очень слабыми, на уровне "Хеллоу май френд" и стали ЕГЭ в 11 классе на твёрдую 4 (а это СЛОЖНО)

Вывод: если начинать сегодня, цель станет гораздо ближе :)

Когда мой ребенок начнёт говорить на английском языке?

Чтобы заговорить на любом языке (русском, английском, китайском) человеку необходимо сформировать 4 языковых навыка:

- восприятие на слух

- говорение

- чтение

- письмо

Так придумала природа :) малыш сначала слушает родителей, дальше начинает подражать, издавая звуки, связывает их в слоги, слова, фразы и, наконец, предложения. Потом уже подключается чтение и письмо. Сколько проходит времени к моменту, когда ребенок начинает говорить на родном языке...2-3 года, учитывая тот факт, что его ежедневно окружает язык.

Мы занимаемся 2 раза в неделю. На занятиях преподаватель максимально использует английский язык, прибегая к русской речи в самый последний момент. Но кроме говорения, у нас есть грамматика, письмо, чтение. Все эти факторы тормозят развитие самого важного навыка.

Дети начинают говорить через 2-4 года ( в зависимости от индивидуальных особенностей ) изучения языка.

Вывод: ребенок точно заговорит благодаря регулярным занятиям, Вашему терпению и пониманию, что это длительный процесс. 

Мы ходим уже 6-8 занятий и я не вижу результат.

Вы ведь прочитали первые 2 комментария? :) Первые результаты мы увидели через 3-4 месяца с начала обучения. Язык требует времени. И дело здесь не в преподавателе, и не в программе. Мы можем застать детей вызубрить табличку с правилами и 10 новых слов к диктанту..... но только это будет забыто через 2 дня и никак не поможет заговорить на английском языке.

Вывод: английский язык - не точная наука. Невозможно выучить правила за 6 занятий и заговорить/разобраться в языке. Все только через развитие навыков (время!)

 Ребенок плохо знает грамматику и спустя полгода обучения делает ошибки.

Я сейчас напишу ужасную вещь. Готовы? Я, Шилина Евгения, дипломированный преподаватель, уровень разговорного английского С2, МОГУ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ В ГРАММАТИКЕ. Да. Я могу использовать не то время или промахнуться с нужным предлогом. При том, что я постоянно нахожусь в языке последние 25 лет своей жизни.

И в этом нет НИЧЕГО страшного. Поэтому если Ваш ребенок, который учит язык всего 2-3 года допускает грамматические ошибки, но при этом может изъясняться и понимает речь - поверьте, наступит время, когда он станет чуть старше и вся грамматика уложится по полочкам. Нет смысла сейчас заучивать таблицы.

Вывод: Язык - средство коммуникации. Главное уметь ГОВОРИТЬ и ПОНИМАТЬ. Грамматику можно выучить за полгода, чтобы заговорить потребуется в 6 раз больше времени.

 Ребенок не понимает учителя

Ваш сын/дочь жалуется, что преподаватель говорит на английском и он/она ничего не понимает.

Здесь возможны 2 варианта:

Вариант 1. Ваш ребенок никогда не изучал английский язык через коммуникативную методику. То есть, до этого момента, учитель в школе или репетитор 90% времени на уроке говорил на русском языке, и у ребенка просто не было шанса сформировать навык восприятия английской речи. Тут важно понять, что нет другого пути научиться говорить: только через активное слушание английского языка. Вы ведь учите его для себя, а не для школы? Через 3 месяца эта проблема исчезнет.

Вариант 2. Не правильно подобрана группа. Обязательно скажите об этом моменте администратору. Методист поднимет входящее тестирование и пересмотрит решение по распределению Вашего ребенка в данную группу, после этого свяжется с Вами.

Вывод: прислушиваемся к ребенку и действуем исходя из нашего варианта. 

В аудитории бывает шумно, они там точно занимаются своими делами, а не английским.

Все 60/70/80 минут они занимаются английским. Честно. Вот только формы занятий и активности подбираются согласно возрасту и психологической готовности наших студентов. Не может 8ми летний ребенок сидеть 60 минут тихо за партой и аккуратно выводить буквы. Как и 11ти летний, впрочем) Урок состоит из этапов: мы разбираем новую тему, новые слова, повторяем прошедший материал и ИГРАЕМ, иногда очень активно, чтобы проверять наши знания не искусственно выполняя бесчисленное количество упражнений, а использовать язык по его прямому назначению: споря, высказывая свою точку зрения, быстрее остальных добегая до доски, выкрикивая свой вариант в конце концов. Да, это бывает шумно. Но Вы можете быть уверены, это тот самый момент, когда ребенок естественно использует язык.

Вывод: не судите о процессе обучения по шуму в аудитории, смотрите на финальный годовой тест :)

Не может ответить на простой вопрос "Что вы выучили сегодня на уроке?" Ходим полгода, похоже ничего не выучил.

Чем младше ребенок, тем более его ставит в тупик подобный вопрос. В чем же причина? Во-первых, ребенок до 8 лет понятия не имеет, что его, вообще-то, учат английскому языку. Это естественный, игровой процесс. Мы в аудитории не используем русский язык при вводе новых слов, тем более детям никогда не переводили фразы: добрый день! Как твои дела? Ты устал? берем ножницы, где клей и т.д. Они слышат это с первого занятия ТОЛЬКО на английском языке. Мы не формируем зависимость от перевода каждого слова на родной язык, иначе, это повлечёт в будущем эффект языкового барьера. Во-вторых, существует понятие комфортной атмосферы. Аудитория - это комфортная территория для понимания и говорения на английском языке. Преподаватель говорит на языке, остальные ребята понимают что происходит) Никакого русского. Порог – это дверь в Нарнию J То есть, выход из комфортной атмосферы. И получается эффект разрыва. На занятие ребенок говорит, дома - нет. Что делать? Не задавать этот вопрос))) Дождитесь результатов промежуточных тестов, они Ваши помощники в понимание прогресса ребенка.

Зачем нужны отработки за пропущенные занятия? Мы уезжаем/другие дела/нет времени/нет смысла

Ваш учебник состоит из юнитов - это разделы, в которых разбирается грамматика, даются новые слова и выражения, выполняются задания по регулированию, готовится монолог на заданную тему, пишется небольшой рассказ по теме и т.д. Ребенок пропустил 1, 2, 3 занятия. А группа ушла дальше. И вот ребенок приходит после пропусков. Грамматика не понятна, так как объяснение и отработку он пропустил. 10 незнакомых слов, что говорить по теме - не ясно. И что же получается? Преподаватель начинает объяснять материал заново для того, кто пропустил... Остальные 5- 7 студентов сидят и слушают то, что уже знают. Группа останавливается ради 1 студента, пропустившего материал. Это честно? А если Ваш ребенок не тот, кто пропустил, а тот, кто просто сидит?

Для того, чтобы группа постоянно шла вперёд, нами отведен отдельный день - суббота. Найдите возможность привести ребенка на отработку. Это поможет в первую очередь, ему самому разобраться с материалом и исключить сложности при написании тестирования.

Более подробную информацию о работе языкового цента English'OK можно узнать в группе учебного заведения социальной сети «ВКонтакте».