+28 °С ясно
$ - 74.36 руб.
€ - 89.93 руб.

Александр Абросимов: муниципальная УК решает даже те вопросы, от которых отказались остальные

Информационно-расчетный центр (ИРЦ) в Балаково работает давно, но только два года назад у него появилась новая функция – управление многоквартирными домами. Однако даже за столь короткий сроки ИРЦ смог зарекомендовать себя надежной управляющей компанией, от услуг которой не отказался еще ни один многоквартирный дом. А сейчас ИРЦ готовит новый проект, который улучшит быт жителей Балаково.

Как пояснил корреспонденту сайта go64.ru директор МУП «ИРЦ» Александр Абросимов, предприятие работает по трем направлениям: организует работу всех паспортных столов в Балаково, выдает жителям все необходимые квитанции, и осуществляет управление многоквартирными домами.

Последний род деятельности предприятие начинало с нуля, и является одной из немногих муниципальных управляющих компаний в регионе. Сейчас в ИРЦ работает свыше 60 высококвалифицированных специалистов, и аварийно-диспетчерская служба, которая оперативно реагирует на проблемы жителей.

DSC05276.JPG - С чего начиналась работа по управлению многоквартирными домами в ИРЦ, и сколько сейчас домов в управлении?

- Инициатива создания муниципальной управляющей компании принадлежит главе администрации Балаковского района Александру Соловьеву. Когда ИРЦ получил лицензию на этот род деятельности, то начинали с нуля, и одними из первых нам под управление передали проблемные дома, от которых отказались частные компании. А затем число домов под нашим управлением увеличивалось регулярно, и сейчас ИРЦ работает с 63 домами, а еще около 30 домов заключили с нами договора на аварийное обслуживание. Их количество постоянно растет.

- Как, по-вашему, почему жители выбирают ИРЦ для управления своими домами?

- В нашем районе частные управляющие компании банкротятся с завидной регулярностью, и деньги, которые платят им люди, попросту, бесследно пропадают. Мы сами не проводим никакой агитации и рекламных компаний. Балаковцы сами выбирают ИРЦ, когда обслуживание домов оказывается неудовлетворительным. Чаще всего, по рекомендациям тех, с кем мы уже работаем. Люди понимают, что одно из наших главных преимуществ – надежность. Мы не обанкротимся, как коммерческие УК, и окажем всю необходимую помощь вовремя. К тому же, администрация нам оказывает поддержку, а это тоже значимый для людей фактор.

Еще одним нашим преимуществом является то, что по вопросам капитального ремонта мы для каждого дома открываем спецсчет, если у дома его до этого момента не было. Эта процедура позволяет гарантировать жителям, что те взносы, которые они платят за капремонт, никуда не исчезнут, а им самим не придется ждать своей очереди, чтобы получить финансирование на проведение капитального ремонта. В прошлом году мы сделали капремонт, примерно, в 10 домах. В текущем году таких работ будет еще больше.

Ну а главным доказательством того, что люди нам доверяют, и они довольным качеством наших работ, может служить тот факт, что с самого начала деятельности по управлению домами из нашего управления не ушел ни один дом.

- Как выбирается очередность оказанием помощи тем домам, которые находятся в управлении? К примеру, жильцы двух домов одновременно попросили сделать ремонт термошвов. Как выберете, кому первому оказать помощь?

- Если одновременно требуется провести какие-то работы на нескольких домах, и у нас для этого не хватает трудовых ресурсов, то мы попросту заключаем договор с подрядчиком, который сделает работы на одном доме, а мы – на другом. Для нас главное оперативность работы в оказании помощи жителям. Какая-то коммерческая выгода в этой ситуации отходит на второй план.

- Насколько оперативно вы выполняете заявки жителей на устранение каких-то проблем?

- Обычно – в течение светового дня, не более того. Приведу в пример ситуацию, которая была после резкого понижения температуры. Замерзали почти все «клопятники» в городе, и все слесаря были завалены работой, но с задачей справились. Если же в течение дня, в исключительных случаях, не успевали, то организовывали подвоз воды.

- Раз уж вы затронули тему резкого похолодания. На недавнем собрании горсовета депутат Денис Мамаев обвинил ИРЦ в том, что вы не только не делали свою работу там, где требовалось устранение аварий, но и вообще бросили проблемные дома. Можете прокомментировать это заявление?

- По моему мнению, Денис Мамаев занимается исключительно самопиаром. Причем, он даже не владеет достоверной информацией о проблемах жителей на собственном избирательном округе. Его заявления не только голословны, но и абсолютно лживы. К примеру, он заявил, что мы, якобы, бросили дом 48А по Революционной, но факт в том, что этот дом не заключал с нами никаких договоров, и в нашем управлении не числиться. Однако, являясь муниципальной организацией, мы туда все равно отправили аварийную бригаду, и размораживали замёрзшие трубы. Поэтому, прежде чем выступать с критикой, Денису Ивановичу для начала нужно хотя бы появиться на собственном избирательном округе, начать общаться с жителями, тогда и актуальной информацией владеть начнёт.

Кстати, мы всегда откликаемся на проблемы тех домов, у которых с нами нет никаких договоров, и которые никем не обслуживаются. Если к нам поступает заявка о какой-либо аварии в этих домах, мы ее устраняем без всяких разговоров.

- Есть ли у ИРЦ какой-то перспективный план развития, или предприятие намерено просто совершенствовать качество обслуживания?

- От совершенствования качества обслуживания мы никогда не отказываемся, но и планы по развитию у нас есть. Пока это является тайной, но мы готовим к открытию новое направление своей деятельности, которое будет взаимовыгодным, и для ИРЦ, и для жителей Балаково. Оно также связано со сферой ЖКХ, и начать реализацию этих планов мы намерены уже в текущем году, и обязательно расскажем о нем, когда весь этап подготовки к старту этого проекта будет завершен.

О том, что именно приготовил для балаковцев Информационно-расчетный центр сайт go64.ru обязательно расскажет нашим читателям. Ну а узнать подробности о нынешней деятельности ИРЦ, и задать интересующие вас вопросы, можно по телефону: 8 (8453) 62-07-44.