+4 °С облачно
$ - 74.06 руб.
€ - 83.81 руб.

Школа - студия английского языка: как учителя влияют на процесс обучения детей?

Если Ваш ребенок проявляет заинтересованность, или же испытывает трудности в школе с английским - добро пожаловать в школу-студию углубленного изучения иностранных языков! Приглашаем детей на английский с 6 лет!

Студия углубленного изучения иностранных языков в Балаково проводит набор учащихся. Лариса Владимировна, преподаватель студии со стажем работы более 20 лет, рассказала редакции go64.ru об успехах своих учеников и мотивации, об основных методах, которыми преподаватели пользуются при обучении детей, а также о профессиональных и личностных качествах педагогического коллектива. 
IMG-20200817-WA0002.jpg

- Чем ваши воспитанники отличаются от детей простой образовательной школы? 

- Знания мы даем более глубокие, и стараемся детей разговорить, научить мыслить. Даем то, что не дают в обычных образовательных школах. Мы предоставляем возможность получить знания и стремления к познанию языка для детей, усиливаем мотивацию детей. В школе вот этих 45 минут времени всё равно не хватает для более широкого охвата иностранного языка и его понимания.

Также могу отметить то, что мы стараемся развить языковые навыки настолько, чтобы дети даже могли думать на английском. У нас, у преподавателей, это обычное явление. Я иногда ловлю себя на мысли, что могу подумать о чем-то на английском языке. И у наших детей также появляется подобный опыт, и если сравнивать с учениками обычных школ, то в традиционной школе не хватает времени на то, чтобы дать детям настолько глубокие знания и опыт, чтобы ребенок смог “мыслить” на английском. 

- Сколько проходит уроков в неделю?

- С младшей и средней группой учеников мы занимаемся по часу 2-3 раза в неделю, со старшими учениками по 2 часа - 2 раза в неделю. У старших учеников усидчивость лучше, и поэтому с ними получается более долгий формат обучения. 

- Ваше обучение проходит не просто в формате “грамматика и разговорная речь”, а с более глубоким погружением учеников в процесс обучения. Как это происходит, и почему именно так, с точки зрения педагогики? 

- Проходит у нас это в игровой и познавательной форме. “Страноведение” - это очень интересный и насыщенный информацией из различных областей предмет. Он помогает расширить кругозор ребенка. Здесь мы изучаем информацию об англоязычных странах - это и Великобритания, и Америка, Австралия, Канада. Всё, что касается и политической стороны, и творческой, а также известных личностей. Также у нас проводятся занятия творческого плана, на которых мы можем показать какие-то креативные сценки, прочитать собственные стихи, песни, и какие-то миниатюры сыграть. Везде, где только можно, мы применяем навыки английского языка.

Есть задания групповые, есть задания в парах, есть самостоятельные работы. Мы раскрываем детей очень разносторонне: рисуем, мастерим, придумываем креативные и интересные занятия, которые были бы интересны детям в обучении. Чтобы дети не просто зубрили, а именно обучались! Вся наша деятельность проходит на английском языке, и таким образом дети к нему привыкают, он становится для них повседневным.

Любой язык имеет в своей культуре песни, стихи, скороговорки… Мы поем песни разных времен, от конкретных народных песен, до современных - все, естественно, на английском языке. Иногда переделываем советские песни на английский язык! А детям всё это нравится - танцевать, петь. И я получаю от этого невероятное удовольствие! Дети заряжают позитивом, энергией, молодостью. Просыпается вдохновение. Когда мы в этом году с выпускниками готовили выпускной вечер для родителей, у детей было море идей! “А давайте вот это сделаем, а давайте вот то сделаем! Давайте так!”. 

У нас обучение, таким образом, очень плотно завязано с творчеством. И это что-то действительно неповторимое!

Также хотелось бы отметить, что в процессе обучения детей используются британские учебники, которые составляли носители языка. Они наиболее полно и эффективно помогают ребенку освоить языковые навыки, в особенности навыки говорения. Эти учебники созданы специально для детей, которые учат английский язык, как иностранный. 

IMG_20200806_120709.jpg

- Вы встречаетесь/общаетесь со своими прошлыми выпусками учеников?

- Да, некоторые периодически заходят к нам. Причем, приводят своих младших братьев и сестер на обучение, нередко и детей, а нас самих спрашивают: “А как у вас дела? А что у вас новенького? Расскажите, как у вас тут?”. То, что наши прошлые выпускники приводят к нам своих детей, или племянников, или младших братиков и сестричек - это о многом говорит. Как минимум, о том, что им настолько сильно запомнилось обучение с нами, что они хотят, чтобы их близкие получили такой же положительный опыт, знания и навыки, какой когда-то получили они сами. 

- Бытует мнение, что русский язык - более богатый, нежели английский. Вы с этим согласны, или всё-таки придерживаетесь того, что можно даже Пушкина на английский язык переводить?

- Вы знаете, отличная идея - перевести Пушкина на английский! Детям понравится. Надо попробовать! Мы переводили Шекспира с английского на русский, а вот обратный процесс… это интересно! Как говорит Тургенев “Наш язык необъятен и неповторим”, но английский тоже достаточно многогранный и извилистый, поэтому, все слова подобрать вполне возможно.

- С детьми, как мне кажется, процесс обучения понятен - творческое самовыражение, стихи, сказки, песни, активная деятельность на английском языке: книги в оригинале, фильмы в оригинале. А как происходит процесс обучения в старшей группе?

- Мы просматриваем фрагменты интересных фильмов, а затем активно обсуждаем увиденное, услышанное и понятое. У нас есть языковая практика, которая подготавливает детей настолько плотно, что они у нас практически всё знают, а что не знают - очень быстро узнают, восполняя пробелы. Даже экзамены у нас воспринимаются, как игра, чтобы они были более стрессоустойчивые, чтобы не боялись говорить. Стараемся раскрепостить их, чтобы у них языковая практика была подвижная. И делаем для этого всё. 

- С носителями языка ведется общение?

- Наши дети сами общаются, находят людей из различных стран и активно тренируют свои навыки. Им настолько интересно, что даже дома, по скайпу они могут активно взаимодействовать с детьми из англоязычных стран. Хотя, у нас был такой случай, когда приезжала женщина, которая родилась в Балаково, но переехала уже давно в Америку. И мои дети прям “закидали” ее вопросами - всем было очень интересно и познавательно общаться. Она потом похвалила, и произнесла “Как они мне нравятся, какие любознательные и интересные дети!”. Они про жизнь, про подростков спрашивали 

- Как достигается расслабление детей на занятиях, своего рода “дзен”?

- По всякому, конечно, “дзен” достигается. В первую очередь, нужно построить урок так, чтобы он был интересным, увлекательным, информативным. Когда каждый урок появляется какая-то новая информация, то дети ее пытаются не то чтобы ухватить, а именно глубоко воспринимать. И опять же, они начинают задавать дополнительные вопросы задавать, и ты отталкиваешь от этого в дальнейшем, ведь понимаешь - что их интересует, какое направление им интересно. Конечно, сейчас у нас дети разноплановые, разносторонние: кому-то спорт, кому-то наука, кому-то быт, кому-то путешествия. И между этими темами ты находишь какой-то стержень, который учеников привлекает. И это очень сильно сближает учителя и ученика.

- Вы как педагог со специальным образованием, проходите курсы какие-то, повышаете свой уровень? Просто, для себя?

- Да, конечно! Самостоятельна, для саморазвития, вкладываться в свои навыки, знания, образование - это важная составляющая педагогики, и я этим занимаюсь. Сейчас очень много курсов онлайн. Тем более, у нас дети приходят с конкретными намерениями - сдать ЕГЭ, ОГЭ, а как ты поможешь ученикам с этим, если не совершенствуешься? И в этом помогают различные курсы, вебинары, лекции - в онлайн-режиме. 

- Если бы у вас была возможность сдать ЕГЭ или ОГЭ - как бы вы к этому отнеслись?

- Я бы с удовольствием сдала, и, безусловно, на все 100 баллов. Почему нет? Мы это всё проходим, и учим этому детей. Если бы была такая возможность - то, конечно же!

- Как вы можете охарактеризовать своих учеников?

- Мне кажется, наши ученики очень активные, очень творческие, очень много креатива у них, они устремленные. У каждого есть цель, кто-то медленно к ней идет, кто-то рывками, кто-то быстро. Они все разные, и ты стараешься к каждому найти правильный подход. Ищешь в каждом ребенке то, за что можно зацепиться, чтобы взаимодействие было положительным, дружеским. 

IMG-8e37f27036fcbb5872a0fdfce9fb67cf-V.jpg

- Расскажите про ваш преподавательский коллектив. Какой он?

- У нас в студии очень интересные преподаватели! 

Например, Анастасия Михайловна, которая работает с детьми 6-ой год. Изначально она начинала работать с детьми в церковно-приходской школе, и уже после начала работала с нами в студии. Она очень любит детей, они ее в буквальном смысле зажигают! Анастасия Михайловна - энтузиаст, который находит в малышах вдохновение, и поэтому учит она их с большим удовольствием и рвением. 

Очень прекрасный педагог - Альмира Анваровна, у нее опыт работы преподавателем английского языка уже 8 лет. Она очень тепло коммуницирует с детьми, и тщательно обращает внимание на то, какому ребенку что нравится. И уже от этого она отталкивается в момент обучения, понимая, каким образом каждый конкретный ребенок может быть мотивирован в обучении. 

Также ну нас есть новый преподаватель, Владимир Юрьевич. Он закончил лингвистический университет со степенью бакалавра и магистра с отличием. Это очень творческий человек, высокоинтеллектуальный и талантливый парень. Он ранее работал в Москве, а затем приехал к нам. Его профессионализм и открытость в работе с детьми не может не радовать. Он очень ответственно подходит к работе, и мы всей студией рады, что у нас работают такие специалисты, как Владимир Юрьевич. 

Все преподаватели у нас очень заряженные! И это отмечают родители, которые водят к нам детей, а также сами дети. 

Наши ученики любят своих учителей, а мы, учителя, любим в свою очередь их. Знаете, при общении это всегда заметно: у нас в коллективе все настолько проникаются работой и обучению детей, что эта сторона нашей жизни становится для нас одной из самых важных. Наш преподавательский коллектив не просто учит детей, а подходит к ним со всей заботой, ответственностью и пониманием. Для нас каждый ребенок - это отдельная личность со своим миром, и с каждым из них мы находим точку соприкосновения. А это это особенно важно в процессе обучения. 

Между собой в коллективе у нас очень теплые отношения. Мы делимся друг с другом информацией, спрашиваем друг у друга, отвечаем на вопросы, взаимодействуем. Даже на занятиях ходим все вместе, к друг другу на занятия приходим и смотрим на работу друг-друга, где-то помогаем, а где-то перехватываем опыт.

- Какие преимущества вы выделяете лично для себя в знании английского языка?

- Английский язык несет большую пользу в жизни. Я смотрю фильмы и передачи на английском, слушаю англоязычную музыку, понимаю англоязычную речь. Для меня этот язык стал своего рода вторым родным. Лично я нахожу в этом получение удовольствия и пользы, возможность развивать себя как личность и как профессионала. Это очень прекрасно - читать Шекспира в первоисточнике...


Приглашаем в школу-студию, приходите познакомиться с преподавателями и выбрать для ребенка удобное время для обучения! 

Наши контакты:

+7 (937) 224-22-17,

+7 (927) 056-55-34

ул. Набережная Леонова, 47, 1 этаж офис 2 Балаково

ул. Проспект героев 18

Галерея