- .
-
Скрыть
Ассортимент импортного парфюма снизится, а цены возрастут
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации намерено усилить меры по пресечению поставок контрафактной парфюмерии на рынки страны. Из-за этого импортный парфюм существенно подорожает, а поставщики уменьшат его ассортимент.
Минпромторг намеревается принять новые правила для всех поставщиков парфюмерной продукции. Они будут обязаны дополнительно маркировать свой товар цифровым кодом Data Matrix. Как сообщают «Известия», из-за этого эксперты прогнозируют рост цен на импортный парфюм, минимум, на 10-15% единовременно, а поставщики собираются уменьшить ассортимент этой продукции.
Дело в том, что наносить маркировку на импортный товар производители и поставщики будут обязаны до пересечения парфюмом границы с Россией, либо на таможенных постах, до растаможки. Делать это на территории страны Минпромторг категорически запрещает, поскольку прогнозирует в таком случае резкий рост контрафактной продукции. А вот поставщики импортного парфюма утверждают обратное.
По их мнению, создание и содержание на границах с Россией складов для дополнительной маркировки парфюма приведет к существенному повышению цены, а делать это на таможенных складах нерентабельно, поскольку придется подстраиваться под график работы постов, и это приведет к перебою с поставками.
Кроме того, поставщики парфюмерной продукции уверены, что маркировка их товаров в третьих странах отнюдь не приведет к уменьшению контрафакта, который может там получать цифровой код вместе с фирменной продукцией. По мнению экспертов, эта мера, напротив, наводнит российский рынок контрафактным парфюмом. Импортеры считают, что их брендовые склады на территории России куда эффективнее защищены от смешивания фирменного парфюма с контрафактом при маркировке, чем новые базы в третьих странах.
Новые правила Минпромторга о дополнительной маркировке импортного парфюма должны были вступить в действие уже с 1 декабря текущего года, но под давлением поставщиков, это решение вынесли на обсуждение экспертного сообщества.
Минпромторг перенес окончательный срок реализации своих планов на 1 июля следующего года. Чиновники кардинальных изменений в них вносить не планируют, и балаковцам следует подготовиться, что через восемь месяцев импортный парфюм резко подорожает, а некоторые бренды и вовсе уйдут с российского рынка.
- Фото: © readd.org