- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Поплывем или нет. Метеоры готовят к выпуску на Волгу
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области готово направить конкурсную документацию и техническое задание в областное ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок», которое определит исполнителя перевозок скоростным водным транспортом по маршруту «Саратов — Балаково — Хвалынск». Каков будет размер бюджетных дотаций для работающих на маршруте перевозчиков, правительство пока не раскрывает. Единственный в Саратовской области владелец скоростных судов, ждущий решений правительства еще с прошлого года, говорит о планах продать свой флот. Эксперты считают речные перевозки перспективным направлением, требующим ряда усилий как властей, так и перевозчиков.
Со слов заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергея Балакина, ведомство уже готово направить конкурсную документацию и техзадание в областное государственное казенное учреждение «Государственное агентство по централизации закупок». Агентство, с его слов, на конкурсной основе определит исполнителя перевозок скоростным водным транспортом на маршруте «Саратов — Балаково — Хвалынск».
Правительство намерено дотировать маршрут, однако господин Балакин отказался назвать сумму, которую обладминистрация готова выплачивать перевозчику. По его словам, размер дотации будет зависеть от условий, которые готов предоставить потенциальный перевозчик. Господин Балакин сообщил, что «чем ниже будет цена услуги, которую заявит участник, тем выгоднее для него будут условия».
- Нам пришлось разрабатывать документацию с нуля, искали прецеденты по всей стране, но выяснили, что практически нигде перевозки скоростными судами не дотируются. Нет бюджетных дотаций в чистом виде ни в Казани, ни в Самаре, ни в Санкт-Петербурге, — подчеркнул заместитель министра.
В бюджете Саратовской области на финансирование перевозок пассажиров и багажа скоростными судами по региональной программе развития транспортной системы заложены субсидии на три года, с 2018 по 2020 год. Ежегодно на перевозки скоростным флотом будет заложено 29 млн руб.
По информации министерства транспорта области, билет «Саратов — Хвалынск» должен стоить 660 рублей, «Саратов — Балаково» — 480 рублей, «Саратов — Вольск» — 390 рублей. Рейсы планируются по пятницам, субботам и воскресеньям утром и вечером.
В ГКУ СО «Агентство по централизации закупок» сказали „Ъ“, что конкурсную документацию от минтранса пока не получали.
Напомним, туры выходного дня на «Ракетах» и «Метеорах» по Волге губернатор Валерий Радаев анонсировал еще в мае 2017 года на форуме урбанистики, организованном КБ «Стрелка». В этом году была разработана региональная программа «Развитие транспортной системы до 2020 года».
Пассажирская навигация по Волге началась в конце апреля, однако перевозки так и не стартовали. Заместитель председателя правительства области Александр Буренин утверждал, что скоростные перевозки по Волге начнутся с 15 июня.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Балакин говорит, что маршрут заработает только после конкурсных процедур не ранее первой половины июля.
Единственный в регионе владелец двух скоростных судов «Метеор» и «Восход», учредитель ООО «Волгакапстрой» Иван Петров говорит, что его «вполне устраивают» обозначенные правительством ценовые параметры при условии софинансирования.
При этом он заявляет, что выставил свой флот на продажу на одной из интернет-площадок и готов избавиться от него, если речные перевозки так и не стартуют. «В 2017 году я приобрел в Перми два судна „Метеор“ и „Восход“ 1990 и 1989 годов выпуска после грамотной консервации, в очень хорошем состоянии. За свой счет обучил команды для обоих судов, в ожидании, что чиновники Саратовской области решат вопрос, даже содержал некоторое время оба экипажа. Но платить годами за простой я не готов», — говорит господин Петров. Если перевозки начнутся, эксплуатантом судов Ивана Петрова, по его словам, станет зарегистрированое в Уфе ООО «Саратовская пассажирская компания Метеор», которое сейчас занимается оформлением соответствующих лицензий. Учредитель СПК «Метеор» Геннадий Каширин подтвердил „Ъ“, что намерен участвовать в конкурсе и использовать водный транспорт Ивана Петрова. Пояснять, почему учрежденная им компания оформлена в другом регионе, господин Каширин не стал.
Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что развитие скоростного водного транспорта возможно, но это потребует усилий как от государства, так и от бизнеса. По его мнению, расширению перевозок скоростным водным транспортом способствуют развитие внутреннего и въездного туризма, трудности для других видов транспорта из-за роста цен на топливо, подорожание проезда, нехватка дорожной инфраструктуры. Ограничивающими факторами он считает невозможность водных перевозок круглый год в большей части страны, значительный износ техники, а иногда и полное ее отсутствие, а также состояние инфраструктуры на водоемах.
- Кроме того, чтобы водные перевозки, в том числе скоростные, были выгодны операторам, нужен достаточный пассажиропоток. Причем привлечь пассажира должна не только цена билета, но и комфорт и безопасность самой поездки с момента покупки билета до прибытия в пункт назначения. Это не всегда зависит от водников, многое нужно сделать и региональным властям. Причем иногда нужны не дотации из бюджета, а организационные шаги или предоставление каких-либо льгот, — считает господин Баранов.