- .
-
Скрыть
Вечерние автобусы в Балаково на остановках будет встречать глава района
Как работают автобусы в Балаково в вечернее время глава района проконтролирует лично. Он пообещал, что контроль будет осуществляться не из кабинета, а на остановках. Вчера прошло совещание в администрации, на котором перевозчики рассказали, как они работают.
Сергей Грачев пояснил: жалоб от граждан, которые не могут дождаться автобусов, особенно по вечерам, накопилась масса. В сложности ситуации глава убедился лично. На выходных Сергей Грачев более получаса ждал маршрутку на одной из остановок города.
- Проблема существует и она очень серьезная. Цены за проезд выросли, а услуги качественнее предоставляться не стали. Как так получается, коллеги?, - обратился к присутствующим глава района.
Как пояснил руководитель «Балаковоэлектротранс» Александр Халилов, последний конкурс на определение перевозчиков прошел в 2020 году. Тогда же заключались договоры на обслуживание маршрутов. Большая часть из них обслуживается в рамках заключенных договоров простых товариществ. По словам директора «БЭТ», согласно документации, является одним из них.
Ранее город обслуживало 130 единиц техники. На данный момент в районе имеется только 80. График движения транспорта отсутствует, как таковой. В распоряжении перевозчиков имеется только техническое задание, согласно которому, движение должно осуществляться с 6.00 до 22.00.
В «пиковые» часы интервал движения должен составлять 6 - 8 минут, в «межпиковые» - 10 - 15 минут. А долго ждать жителям приходится потому, что в городе автобусов катастрофически мало.
– Техники не хватает, не хватает водителей. Они не хотят работать на маршрутах, - высказался Халилов. Он также пояснил: расторжение договоров, ввод-вывод товариществ (ИП, осуществляющих перевозки) - дело юридически непростое.
– Проблема ясна, но жители не должны страдать от этого, - высказался Грачев.
Глава уверен: если перевозчики в свое время заявились и выиграли конкурс, условия нужно выполнять. То же самое касается и терминалов на оплату проезда, которые появились лишь в некоторых маршрутках. Перевозчики попросили на заключение договоров и организацию в автобусах бесконтактных терминалов оплаты еще полгода. Главу БМР это возмутило.
– У нас было совещание. Мы сроки обозначили. Январь давно закончился. Вы чего ждете? Занесите, пожалуйста, в протокол этот момент, - сказал Грачев.
Представители СМИ, обратились к перевозчикам с вопросом о том, как проверяется, насколько вежливо общаются водители с пассажирами и, особенно, с детьми и льготниками так как жалобы на хамство не являются редкостью.
Перевозчики отметили, что с водителями проводятся беседы, организуются проверки на основании заявлений граждан. С жалобами балаковцам было рекомендовано обращаться на круглосуточную телефонную «горячую линию» Министерства транспорта Саратовской области: 8 (8452) 240-240.
Также, граждане пожаловались главе на то, что после 21.00 работники торговых центров девятого и седьмого микрорайонов не могут уехать домой в островную часть города.
Перевозчики заявили, что слова гражданина не имеют ничего общего с действительностью.
- Давайте с вами выберем день, не поставим в известность перевозчиков, соберемся на остановке, и попробуем уехать в указанное время, - предложил Сергей Грачев журналистам, которые идею поддержали.
В заключение мероприятия Сергей Грачев пообещал, что такая встреча – не последняя. Вопрос общественного транспорта будет обсуждаться регулярно и до момента разрешения. Проблема поставлена на личный контроль главы.