+23 °С ясно
$ - 73.04 руб.
€ - 86.62 руб.

Электронные кошельки. Анонимность исключена

С 3 августа 2020 г. вступают в силу изменения, которые были внесены в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О национальной платежной системе". Изменения коснулись, в частности, пополнения физическими лицами так называемых «электронных кошельков» без идентификации личности.

simg.sputnik.ru.jpg Электронные кошельки - это схема расчета, предполагающая открытие определенного счета, созданная с целью использования данных таких кошельков физическими лицами для расчетов с поставщиками услуг (товаров, работ).

Внесенные в федеральный закон изменения устанавливают правило о том, что пополнение «электронных кошельков» клиентами – физическими лицами, не прошедшими идентификацию (обычную либо упрощенную), становится возможным только с использованием банковского счета.

Что означает идентификация клиента? Это совокупность мероприятий по установлению сведений о клиентах, установленных Законом, с подтверждением достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов или надлежащим образом заверенных копий или государственных и иных информационных систем.

При пополнении электронного кошелька личность каждого клиента будет идентифицирована и при возникновении сомнений в легальности выполняемой операции компания, оказывающая услуги оператора электронных денежных средств, заблокирует счет.

Таким образом, указанное нововведение в федеральном законе исключит возможность анонимного пополнения физическими лицами «электронных кошельков», то есть будет способствовать прозрачности системы пользования электронными денежными средствами.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Смотрите также
13:09 27.07.20
Об уголовной ответственности за преступления, совершённые с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Развитие информационно-телекоммуникационных технологий и увеличение числа преступлений, совершенных с помощью сети Интернет, средств мобильной связи, компьютерных техники и программ, пластиковых карт и иных технологий на базе сети Интернет, потребовало от законодателя усиления уголовно-правовой защиты граждан и организаций. Федеральным законом от 01.04.2020 № 95-ФЗ внесены изменения в статью 238.1 УК РФ, предусматривающую наказание за оборот фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок. Данные действия, совершенные с использованием сети Интернет, переведены из категории средней тяжести в число тяжких преступлений, максимальное наказание за их совершение увеличено с 5 до 6 лет лишения свободы. В 2018 году ужесточена ответственность за совершение краж денежных средств с банковского счета, которые по степени тяжести приравнены к кражам с незаконным проникновением в жилище и караются лишением свободы на срок до 6 лет (пункт «г» части 3 статьи 158 УК РФ). Ранее законодателем введен специальный состав мошенничества, совершенного с использованием электронных средств платежа (статья 159.3 УК РФ), к которым в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» относятся средства и (или) способы, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, иных технических устройств. При этом неправомерный оборот данных средств платежа (незаконное их изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт) относится к тяжким преступлениям и влечет наказание до 6 лет лишения свободы (часть 1 статьи 187 УК РФ). В отдельный состав преступления выделено мошенничество в сфере компьютерной информации (статья 159.6 УК РФ), связанное с хищением чужого имущества путем получения доступа к компьютерной системе и совершения определенных действий (ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства). В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 48, в случае совершения данного деяния посредством неправомерного доступа к компьютерной информации либо создания, использования и распространения вредоносных компьютерных программ оно подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 159.6 УК РФ и соответствующей статьей главы 28 УК РФ «Преступления в сфере компьютерной информации». Повышенная уголовная ответственность также установлена за совершение с использованием сети Интернет таких преступлений, как доведение до самоубийства (статья 110 УК РФ), вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни (статья 151.2 УК РФ), сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 228.1 УК РФ), незаконные изготовление и оборот порнографических материалов (статья 242 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической и экстремистской деятельности (статьи 205.2 и 280 УК РФ), и ряда других преступлений. Защита прав и законных интересов гражданина в первую очередь зависит от его ответственного отношения к использованию достижений научно-технического прогресса и соблюдения законодательства. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
12:44 27.07.20
Освобождение от административной ответственности за коррупционное правонарушение
Законодательством для юридических лиц установлена административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (коммерческий подкуп). Минимальный размер административного штрафа — 1 000 000 рублей и более. Срок давности привлечения ответственности составляет шесть лет. Применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения. Для организаций, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, устанавливается двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд. Сведения о факте привлечения организации к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, ведение реестра обеспечивает Генеральная прокуратура РФ, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры. Вместе с тем с августа 2018 года в статью 19.28 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Изменения направлены на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц. Нововведение особенно важно для выявления и расследования коррупционных правонарушений, имеющих высокий уровень латентности, связанной с нежеланием участников раскрывать факты корпоративной коррупции. Необходимо отметить, что приказ МВД России от 06.06.2018 № 356 позволяет выплачивать вознаграждения гражданам, участвовавшим в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших. Согласно приказу размер вознаграждения варьируется от нескольких тысяч до 3 миллионов рублей. Объявления о вознаграждении публикуются на официальном сайте МВД. Решение о его выплате будет приниматься после задержания преступника. В случае принятия решения о выплате вознаграждения, МВД будет уведомлять об этом гражданина в течение 14 дней со дня издания приказа. В случае отказа в выплате вознаграждения гражданин узнает об этом в течение 7 дней со дня утверждения соответствующего заключения. Вознаграждение можно будет получить как наличными деньгами, так и безналичным путем. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
12:51 25.07.20
Как получить отсрочку по уплате обязательных платежей ИП и юридическим лицам
В условиях введенного режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции государство на системной основе разрабатывает меры и способы поддержки субъектов предпринимательской деятельности. Одним из важнейших актов, содержащих перечень антикризисных мер, является Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», устанавливающее возможность получения отсрочки по уплате обязательных платежей. Рассмотрим условия и порядок получения отсрочки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чьи сферы деятельности включены в перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19 ем новой коронавирусной инфекции (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 с изменениями). Указанные субъекты предпринимательской деятельности вправе получить отсрочку по всем видами налогов и по страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году (начиная с 01.01.2020), за исключением: НДС, налога на добычу полезных ископаемых, акциза, налогов, уплачиваемых налоговыми агентами, страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (отсрочка или рассрочка предоставляется Фондом социального страхования РФ). Возможно предоставление отсрочки по доначисленным суммам налогов, но только в отношении тех сумм налогов, установленный Налоговым кодексом срок уплаты которых приходится на 2020 год. Отсрочка по уплате обязательных платежей предоставляется предпринимателю в следующих случаях: - снижение доходов более чем на 10 %; - снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на                   10 %; - снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по ставке 0 процентов, более чем на 10 %; - получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал. Заявление об отсрочке может быть подано до 1 декабря 2020 г. в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика, а лицами, относящимися к категории крупнейших налогоплательщиков, - в налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Срок рассмотрения заявления составляет 30 суток. Для предоставления отсрочки на срок до 6 месяцев в налоговый орган направляется заявление, а также обязательство, предусматривающее на периоды изменения срока уплаты соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки. Для предоставления отсрочки/рассрочки на срок свыше 6 месяцев дополнительно предоставляются обеспечение (залог, поручительство, банковская гарантия); график погашения (в случае обращения за предоставлением рассрочки). По результатам рассмотрения заявления отсрочка может быть предоставлена на срок от 3 месяцев до 1 года в зависимости от суммы понесенных убытков. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
12:54 24.07.20
Работодатель должен информировать службы занятости населения о вакансиях
Сложности, которые возникли у работодателей, особенно в период введенных ограничений, связанных с предотвращением распространения коронавирусной инфекции, многих вынудили предпринимать неприятные для работников меры, начиная от ликвидации организации и сокращения численности или штата работников до введение режима неполного рабочего дня или приостановления производства. В таких условиях органы занятости заинтересованы в хорошем взаимодействии с руководителями организаций всех форм собственности с целью владения информацией о высвобождающихся в скором времени специалистах и планирования размеров выплат людям, которые остались без рабочего места. Напомню, что работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения на основе оказания помощи в трудоустройстве увольняемым работникам за счет средств работодателей (Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ»). Данная статья указывает на ряд обязанностей работодателей: - при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель -организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий; - при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить б этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. На это указывает п. 3 Положения о предоставлении работодателями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, утвержденного Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 05.03.2015 № 59. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется ежемесячно не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным. Нарушение данной нормы является основанием для привлечения работодателей к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
12:58 23.07.20
Внимание, родители! Обеспечьте безопасность ребенка на воде
Обращаем внимание родителей на необходимость более пристального внимания к несовершеннолетним детям при купании на водоемах. С наступлением лета и, особенно, в период установления жаркой погоды при купании в водоемах области утонуло 10 детей. В большинстве случаев причинами гибели детей является купание в неустановленных местах, неумение плавать и ненадлежащий присмотр за ними со стороны родителей и других взрослых, а также нарушение законодательства органами местного самоуправления, связанные с не проведением надлежащих мероприятий по обеспечению безопасности людей на воде. В целях предотвращения несчастных случаев с детьми на водоемах органы прокуратуры области призывают родителей и иных законных представителей внимательнее относится к детям, особенно малолетним, осуществлять непрерывный контроль за ними, не оставляя их без присмотра, не допускать купания детей в неотведенных для этого местах. При отдыхе на берегу водоемов и рек отдыхающим гражданам необходимо обращать внимание на купающихся несовершеннолетних без взрослых и не оставлять их одних на берегу. 9 и 10 июля 2020 г. сотрудниками прокуратуры района и службы УУП и ПДН совместно с представителями МЧС проведены рейды на водных объектах. Особое внимание уделено предотвращению трагических случаев на воде с участием несовершеннолетних. Участники рейда рассказали подросткам и родителям о соблюдении правил поведения вблизи водных объектов, призвали жителей быть предельно осторожными во время купания, контролировать своих детей и неукоснительно соблюдать правила личной безопасности. Ребятам и их родителям вручены памятки о правилах поведения на водоемах с информацией безопасного поведения во время купания, действиях по спасению утопающих и методах оказания доврачебной помощи. По результатам рейдовых мероприятий проверено 28 водных объектов на территории района, проведена 41 беседа с несовершеннолетними и их родителями, составлено 5 протоколов по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по защите прав несовершеннолетних. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
13:02 22.07.20
Об ответственности родителей
Согласно п. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, обеспечивается семейным законодательством, которое предусматривает не только равные права и равные обязанности родителей в отношении своих детей, но и, учитывая положение ч. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка, возлагает на них равную ответственность за воспитание и развитие своих детей. В соответствии со ст. 63 - 65 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие (усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна), несут до совершеннолетия ребенка. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Под жестоким обращением понимается: лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие – либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам ответственности. В соответствии со ст. 69 Семейного Кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из. родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи. Административная ответственность Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Так, в соответствии со ст. 5.35 неисполнение или: ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени. Гражданско-правовая ответственность Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена, семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён ' к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков. Уголовная ответственность Статья 125 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. В соответствии со ст. 156 УК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, – наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Статьей 157 УК РФ установлено, что неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
08:38 21.07.20
Исполнение антитеррористического законодательства
Статьями 5.1. и 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, в том числе по организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или в ведении субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления. Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 82-ФЗ статья 5 Закона была дополнена частью 4.1. наделяющей руководителей субъектов Российской Федерации полномочием по формированию коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. В целях реализации данных положений федерального законодательства 5 июля 2018 года Губернатором края было утверждено Положение об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Забайкальского края, а также её Регламент и состав, которые направлены во все муниципальные образования региона. На местах были созданы антитеррористические комиссии, разработаны и утверждены их Регламент и состав. Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании является органом, созданным в целях организации деятельности по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, предусмотренных статьей 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ. Решения антитеррористической комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Законом Забайкальского края от 20.06.2018 № 1614-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края от 2.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» введена статья 5.3., предусматривающая административную ответственность за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в Забайкальском крае. Наказание за нарушение нормы указанной статьи предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Органы прокуратуры края при осуществлении надзорных полномочий за исполнением антитеррористического законодательства районными антитеррористическими комиссиями (далее АТК), а также представители Аппарата краевой антитеррористической комиссии в ходе проверок деятельности районных АТК с выездом на места выявляют многочисленные нарушения в деятельности комиссий, в том числе неисполнение решений краевой АТК, а также собственных решений. По информации Аппарата краевой АТК по постановлениям межрайонных и районных прокуроров в 2019 году главы муниципальных районов «Балейский район»   Гальченко С.Ю.,    «Каларский   район»     Романов   П.В., «Нерчинско-Заводский район» Первухин Е.А. мировыми судами были привлечены к административной ответственности по статье 5.3 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей и предупреждений. По представлениям межрайпрокуроров многие должностные лица администраций муниципальных образований привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение антитеррористического законодательства. Принимая во внимание особую актуальность и важность данного вопроса, относящегося к обеспечению безопасности общества и государства, органы прокуратуры и впредь будут использовать весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на неукоснительное соблюдение органами исполнительной власти субъекта, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии терроризму. Заместитель прокурора города советник юстиции К. А. Трофимов