°С
$ - 84.64 руб.
€ - 91.43 руб.

Какие критерии применяются для признания информации достаточной при принятии решения об осуществлении контроля за расходами?

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ) основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

 При этом, такая информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке органами, организациями и должностными лицами, перечисленными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ.

В случае получения таких данных из внешних источников, на наш взгляд, такая информация должна содержать, как минимум, сведения, позволяющие идентифицировать должностное лицо, в отношении которого она направлена и приобретенное им имущество.

Принятию решения о проведении контроля за расходами должен предшествовать анализ кадровым подразделением представленных служащим справок о доходах, расходах за 3 года, а также приложенных к ним копий документов, являющихся законным основанием для возникновения права на вышеуказанное имущество.

При этом, наличие достаточности должно определяться в каждом случае индивидуально к сложившейся ситуации.

Так, само по себе заполнение раздела 2 справки о доходах, расходах не дает основание для принятия такого решения, поскольку этот раздел может быть заполнен ошибочно, либо служащим в иных разделах такой справки (раздел 1 – о доходах, раздел 6 – об обязательствах имущественного характера) могут быть отражены сведения, объясняющие соответствие расходов доходам.

В частности, например, кредитные обязательства в раздел 1 справки не включаются, но их следует учитывать при определении такого соответствия.

С другой стороны, незаполнение раздела 2 при одновременном указании приобретенного имущества и источников средств в иных разделах само по себе также не нельзя рассматривать как достаточность для принятия решения о контроле за расходами.

Ключевым параметром достаточности, на наш взгляд, является выявление несоответствия указанных в справках за соответствующие периоды сведений о полученных доходах, под которыми в данном случае следует понимать любые средства, приобретенные законным путем.

Также следует иметь ввиду, что главной целью контроля за расходами является проверка достоверности и полноты представленных сведений (пункт 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ). Поэтому имеющаяся информация о сокрытии приобретенных объектов имущества, об очевидной занижении стоимости такого имущества либо о завышении (фиктивном получении) сумм доходов также указывает на несоответствие доходов расходам и может служить основанием для осуществления контроля за расходами.

При таких обстоятельствах в ходе контроля за расходами следует максимально критично оценивать достоверность сведений об источнике получения средств, направленных в последующем на приобретение имущества.

Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко


Смотрите также
10:59 Вчера
Право на возмещение денежных средств, затраченных на приобретение лекарств, отпускаемых по рецептам врача
Законодательством Российской Федерации предусмотрено обеспечение лекарствами и медицинскими изделиями бесплатно для отдельных категорий граждан. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 890 определен перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. Для получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей необходимо: · прикрепиться к поликлинике по месту жительства; · обратиться к лечащему врачу; · получить у врача рецепт на выдачу бесплатных лекарств (рецепт заверяется подписью врача, печатью поликлиники, к которой прикреплен гражданин, при этом диагноз, подлежащие выдаче лекарственные средства, их количество подтверждаются протоколом врачебной комиссии в отношении каждого пациента) · предоставить рецепт в аптеку, которая выдает бесплатные лекарства (адреса аптек необходимо уточнить у врача, выписавшего рецепт). В случае отсутствия в аптеке лекарственных средств и изделий медицинского назначения (по рецепту) в целях непрерывного продолжения курса лечения граждане вынуждены приобретать самостоятельно за счет собственных средств, что влечет право на возмещение понесённых на указанные цели расходов в судебном порядке. Граждане, понесшие расходы на приобретение медицинских препаратов, назначенных им врачом, могут обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для защиты своих прав в судебном порядке, поскольку в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах граждан в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь. Основанием для обращения прокурором в суд в таком случае является обращение гражданина в органы прокуратуры, результаты проведенной проверки (основания назначения лекарственного препарата и его количество, назначенное гражданину, выписка соответствующего рецепта, приобретение лекарственных препаратов за счет собственных средств (платежными документами с указанием наименование товара и его количества).
10:59 20.03.25
Уголовная ответственность за содействие диверсионной деятельности
Диверсия - совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей, компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности, обороноспособности Российской Федерации. Статьей 281.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из указанных выше противоправных действий, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии. За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы. В случае, если указанные деяния совершеные лицом с использованием своего служебного положения, виновному лицу может назначено лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы. Пособничество в совершении хотя бы одного из указанных преступлений влечет наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до двадцати лет. Организация финансирования диверсии или совершения диверсии, руководство их совершением влечет наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы. Законодателем предусмотрено, что лицо, совершившее указанные деяния, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
10:58 19.03.25
С 2025 года в Российской Федерации появится институт наставничества в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Федеральный законом от 08.08.2024 № 322-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится институт наставничества в сфере профилактики и правонарушений несовершеннолетних. Закон предусматривает: 1.     создание государственной информационной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2.     введение института наставничества в указанной сфере; 3.     формирование реестра наставников; 4.     запрет на участие иноагентов в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5.     использование единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В новую государственную информационную систему вносятся сведения о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, и их родителях или иных законных представителях. В реестр наставников включаются граждане Российской Федерации, прошедшие подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере образования, а также педагогические и социальные работники. Наставников назначает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия несовершеннолетнего и его родителей. Закон вступил в силу с 5 февраля 2025 года.
10:57 18.03.25
Предупреждаем о последствиях продажи собственных банковских карт третьим лицам
В России набирает обороты опасная схема мошенничества – дропперство. Лица, распространяющие предложения о покупке банковских карт, используют их в дальнейшем в различных схемах по отмыванию преступных доходов, а также в финансовых пирамидах. Таким образом, владелец банковской карты, решивший подзаработать на продаже ее незнакомым лицам, может стать фигурантом уголовного дела. Передача карты третьему лицу может квалифицироваться как неправомерный оборот средств платежей. Правила безопасности: не передавайте данные о своих картах третьим лицам, не оформляйте ненужные карты, не переводите денежные средства, полученные от неизвестных лиц.
10:57 17.03.25
Расширен перечень жизненно важных препаратов и перечень препаратов для лечения высокозатратных нозологий
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.01.2025 № 10-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖВНЛП) пополнился новыми наименованиями и лекарственными формами для лечения пациентов с различными онкологическими, хроническими, аутоимунными, сердечно-сосудистыми и инфекционными заболеваниями. В обновленный перечень добавлено 18 препаратов, которые применяются при лечении лимфомы, меланомы, лейкоза, рака молочной железы, сахарного диабета, системной красной волчанки, анемии при хронической болезни почек, тахикардии, нарушений липидного обмена, пневмонии, перитонита, хронической обструктивной болезни легких, тяжелой формы бронхиальной астмы, а также для профилактики тромботических осложнений и при проведении антиретровирусной терапии. Этим же распоряжением расширен перечень препаратов для лечения пациентов со сложными и редкими заболеваниями в рамках программы 14 высокозатратных нозологий. В настоящее время перечень жизненно важных препаратов насчитывает более 800 медикаментов.
10:56 16.03.25
Мошенники звонят под видом учителей и директоров школ родителям школьников
Злоумышленники звонят и говорят, что нужно «обновить» или «дополнить» информацию в электронном журнале или обновить профиль учащегося в системе «Сферум». Ребёнку или родителю приходит смс-код, который «псевдоучитель» просит сообщить для «подтверждения» просит сообщить для «подтверждения» операции. Получив код, мошенники восстанавливают доступ на портале «Госуслуги» и получают доступ к личному кабинету портала. Будьте бдительны и напоминайте об этом детям: никакой учитель не попросит кода от портала «Госуслуги» или других онлайн-сервисов.
10:55 15.03.25
Внимание: новая схема мошенничества с виртуальным образом карты
Мошенники звонят человеку по телефону или через мессенджер и сообщают, что его денежные средства якобы пытаются похитить. Для решения проблемы по «хищению» необходимо установить фейковое приложение Центрального Банка Российской Федерации. Затем злоумышленники просят запустить приложение и ввести код подтверждения от банка якобы для авторизации. Именно так мошенники получают необходимые им данные карты. Приложение, которое просят установить мошенники, создаёт виртуальный образ банковской карты жертвы, который злоумышленники используют для снятия денежных средств в банкоматах, поддерживающих бесконтактную технологию. Таким образом, вместо банковской карты человека мошенник прикладывает к банкомату свой смартфон. Не скачивайте приложения по просьбе незнакомых людей и не сообщайте никому свои персональные данные!