- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Какие меры поддержки для молодежи проводятся в условиях санкций?
В марте 2022 года был принят законопроект Правительства РФ по поддержке граждан и бизнеса в условиях санкций. В целях защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций Правительство РФ предприняло ряд шагов для поддержки молодежи:
1. Грантовая поддержка. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2022 № 413 молодые предприниматели в возрасте до 25 лет включительно получат грантовую поддержку на создание или развитие своих проектов
Гранты планируется предоставлять как индивидуальным предпринимателям, так и учредителям предприятий. Молодые бизнесмены смогут получить на создание или развитие собственного дела от 100 до 500 тыс. рублей и до 1 млн рублей, если ведут деятельность в Арктической зоне.
2. Субсидии за трудоустройство молодежи. 18 марта 2022 года Правительство РФ открыло прием заявок на субсидии за трудоустройство молодежи. На господдержку могут рассчитывать индивидуальные предприниматели и организации, которые в 2022 году возьмут на работу молодых людей из отдельных категорий. Подать заявление можно дистанционно — через портал «Работа России».
Размер субсидии определяется как 3 МРОТ по состоянию на 1 января 2022 года, увеличенные на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество принятых сотрудников. Субсидия будет поступать поэтапно: через месяц после трудоустройства специалистов, через 3 месяца и через 6 месяцев.
3. Стимулирование инноваций. Правительство РФ создало условия для стимулирования инноваций
Мера поддержки расширяет перечень видов НИОКР для уменьшения базы по налогу на прибыль с повышенным коэффициентом. Расходы по исследованиям и разработкам, включенным в перечень, уменьшают базу по налогу на прибыль с применением повышающего коэффициента 1,5. Их можно учитывать единовременно в том отчетном налоговом периоде, в котором они были осуществлены.
Таким образом, Правительство РФ обеспечивает такие возможности для реализации комплекса мер социально-экономического характера в отношении молодежи Российской Федерации в условиях санкций как: грантовая поддержка, субсидии за трудоустройство молодежи, стимулирование инноваций
Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
1. Грантовая поддержка. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2022 № 413 молодые предприниматели в возрасте до 25 лет включительно получат грантовую поддержку на создание или развитие своих проектов
Гранты планируется предоставлять как индивидуальным предпринимателям, так и учредителям предприятий. Молодые бизнесмены смогут получить на создание или развитие собственного дела от 100 до 500 тыс. рублей и до 1 млн рублей, если ведут деятельность в Арктической зоне.
2. Субсидии за трудоустройство молодежи. 18 марта 2022 года Правительство РФ открыло прием заявок на субсидии за трудоустройство молодежи. На господдержку могут рассчитывать индивидуальные предприниматели и организации, которые в 2022 году возьмут на работу молодых людей из отдельных категорий. Подать заявление можно дистанционно — через портал «Работа России».
Цель субсидирования — частичная компенсация затрат на выплату зарплаты работникам из числа трудоустроенных граждан, которые отвечают определенным критериям:
- они младше 30 лет;
- на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве ИП, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, не являлись самозанятыми;
- на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными или соискателями, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;
- относятся к определенным категориям: выпускники колледжей и вузов без опыта работы; молодежь без среднего профессионального или высшего образования; инвалиды; дети-сироты; родители несовершеннолетних детей и др.
Размер субсидии определяется как 3 МРОТ по состоянию на 1 января 2022 года, увеличенные на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество принятых сотрудников. Субсидия будет поступать поэтапно: через месяц после трудоустройства специалистов, через 3 месяца и через 6 месяцев.
3. Стимулирование инноваций. Правительство РФ создало условия для стимулирования инноваций
Мера поддержки расширяет перечень видов НИОКР для уменьшения базы по налогу на прибыль с повышенным коэффициентом. Расходы по исследованиям и разработкам, включенным в перечень, уменьшают базу по налогу на прибыль с применением повышающего коэффициента 1,5. Их можно учитывать единовременно в том отчетном налоговом периоде, в котором они были осуществлены.
Как отмечается на сайте правительства, в перечне появилось три новых блока:
- Индустрия будущего: беспилотные авиационные и космические системы, электрокары, персонализированные медицинские услуги и др.
- Технологии, связанные с системами улучшения состояния окружающей среды: интеллектуальные транспортные системы с применением энергосберегающих технологий, систем, генерирующих энергию на основе возобновляемых источников и др.
- Технологии и разработки, направленные на создание технической основы системы воздушно-космической обороны России.
Таким образом, Правительство РФ обеспечивает такие возможности для реализации комплекса мер социально-экономического характера в отношении молодежи Российской Федерации в условиях санкций как: грантовая поддержка, субсидии за трудоустройство молодежи, стимулирование инноваций
Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
Смотрите также

06:43 29.09.23
Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают:
- установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей;
- регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи;
- порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.

06:38 27.09.23
Уголовная ответственность за отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по оборонному заказу
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 285.6., которой предусмотрена уголовная ответственность.
Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трёх до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет.
Привлечению к уголовной ответственности подлежат только должностные лица, которые подвергнуты административному наказанию:
- за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 1 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- или за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьёй 3, частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «О государственном оборонном заказе» государственным оборонным заказом является установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определён головной исполнитель.