-7 °С облачно
$ - 62.83 руб.
€ - 69.23 руб.
Полезные ссылки

Может ли государственная инспекция труда разрешать индивидуальные трудовые споры

Вопрос: Может ли государственная инспекция труда разрешать индивидуальные трудовые споры, возникшие между работником и работодателем?

191101122031.jpg  Ответ: Нет, не может.

В соответствии со статьей 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Согласно статье 382 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Исходя из смысла статей 356 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения трудового законодательства, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не сможет их заменить.

В связи с этим, возникшие между работодателем и работником индивидуальные трудовые споры не могут быть разрешены государственной инспекцией труда.

К таким спорам, например, относятся споры по поводу применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

И.о .прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев

  • Фото: © businesspskov.ru
Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Смотрите также
10:32 21.01.20
В законодательство внесены изменения, касающиеся внеплановых проверок органов местного самоуправления
8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон от 27.12.2019 N 521-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование законодательства о местном самоуправлении. Установлено, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры. Отсутствие ранее такого основания для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов самоуправления как истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не позволяло обеспечить надлежащий контроль за устранением соответствующих нарушений. Кроме того, в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях. Прокурор города старший советник  юстиции А. В. Бурлаченко
10:35 20.01.20
ВС РФ рассмотрел вопрос о правомерности взыскания сумм социального обеспечения
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.11.2019 N 5-КГ19-190 рассмотрела требование о взыскании незаконно полученной пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты. Пенсионный фонд ссылается на утрату гражданином права на получение спорных выплат в связи с признанием решения о признании его инвалидом недействительным. Решениями первой и апелляционной инстанции требования пенсионного фонда удовлетворены. Однако, высшая инстанция с ними не согласилась. Судом установлено, что ответчику была изначально установлена 2 группа инвалидности с детства, что подтверждается выданной справкой. В связи с этим, социальная пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата начислены в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В дальнейшем выплаты прекращены, поскольку в ходе проверки инвалидность не установлена. Согласно действующему законодательству лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением некоторых случаев. Так, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего выплаты, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм. По данному делу юридически значимым являлось установление следующих обстоятельств: имела ли место со стороны ответчика недобросовестность (противоправность) при проведении в отношении его медико-социальной экспертизы и получении им справки об установлении инвалидности и, как следствие, получение им социальной пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты. Поскольку добросовестность гражданина при разрешении требований пенсионного органа о взыскании пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты презюмируется, ввиду того, что гражданин в рамках легальной процедуры проведения медико-социальной экспертизы не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением медико-социальной экспертизы того или иного решения, суду первой инстанции следовало возложить бремя доказывания недобросовестности при получении статуса инвалида и предъявлении им в пенсионный орган справки об установлении инвалидности на пенсионный орган, требующий возврата названных выплат, то есть на истца. В результате дело направлено на новое рассмотрение. Прокурор города старший советник  юстиции А. В. Бурлаченко
12:51 13.01.20
Новые изменения в гражданско-процессуальном законодательстве
Федеральным законом от 02.12.2019 № 406-ФЗ внесены существенные изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, которые вступили в силу с 13 декабря 2019 года. Подача искового заявления С 1 октября истец должен самостоятельно направить другим участникам процесса копию иска и иные документы, а в суд представить подтверждение их отправки. В связи с этой новеллой из Кодекса исключили устаревшие положения, благодаря чему с 13 декабря: - к заявлению не следует прилагать копии документов, обосновывающих требования истца, для ответчиков и третьих лиц; - судья не направляет ответчику копии иска и приложенных к нему документов. Обратите внимание: копии расчета взыскиваемых сумм для ответчиков и третьих лиц по-прежнему нужно прилагать к иску. Соответствующую норму пока не изменили. Апелляционное обжалование С 13 декабря копии возражений на апелляционную жалобу и приложенных к возражениям документов нужно самостоятельно направлять другим лицам, участвующим в деле. Доказательства отправки документов потребуется приложить к оригиналу возражений, представляемых в суд первой инстанции. Исключили  устаревшую норму о том, что копии апелляционной жалобы другим участникам процесса направляет суд. С 1 октября эта обязанность возложена на самого подателя жалобы. Кассационное обжалование С 13 декабря копию жалобы в кассационный суд общей юрисдикции и приложенных к ней документов податель жалобы должен сам направлять другим участникам процесса. Доказательства отправки документов потребуется приложить к оригиналу жалобы. Пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам Ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о пересмотре дела нужно направить в течение шести месяцев со дня появления оснований для пересмотра. Уточнено, в каком случае постановление Пленума или Президиума будет являться обстоятельством для пересмотра дела. Для этого недостаточно того факта, что Пленум или Президиум определил (изменил) практику применения нормы. Нужно указание на то, что сформулированная в постановлении правовая позиция имеет обратную силу по отношению к делам со сходными обстоятельствами. Прокурор города Балаково старший советник юстиции  А.В. Бурлаченко
12:47 10.01.20
Социальное предпринимательство. Что это и кто вправе им заниматься?
Понятие «социальное предпринимательство» введено благодаря изменениям, внесенным в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (от 26.07.2019 № 245-ФЗ). Социальное предпринимательство, это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и способствующая решению социальных проблем граждан и общества. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут считаться социальным предприятием, если они обеспечивают занятость социально незащищенных категорий граждан, производят товары (работы, услуги), ориентированные на социально незащищенные категории граждан, обеспечивают реализацию производимых гражданами из числа указанных категорий товаров (работ, услуг), а также осуществляют деятельность, ориентированную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем, включая оказание психолого-педагогических и иных услуг в сфере укрепления семьи, обеспечения семейного воспитания детей и поддержки материнства и детства, организацию отдыха и оздоровления детей, а также культурно-просветительскую деятельность. В подобных случаях такие предприятия могут рассчитывать на получение дополнительных мер поддержки от органов государственной власти и местного самоуправления в виде предоставления субсидий, предоставления в пользование на льготных условиях государственного и муниципального имущества, а также организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прокурор города Балаково старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко
16:10 12.12.19
Суд обязан при выявлении признаков преступления направлять копию частного определения
Согласно изменениям в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации суд обязан при выявлении признаков преступления направлять копию частного определения в органы дознания и следствия Федеральным законом № 374-ФЗ от 12.11.2019 внесены изменения в статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которая предусматривает право вынесения арбитражным судом частного определения при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушений законодательства Российской Федерации, государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности. Неисполнение частного определения арбитражного суда влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а именно по ст. 17.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Законодателем ст. 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнена частью 4, которая предусматривает обязанность арбитражного суда при обнаружении в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса, должностных лиц или иных лиц признаков преступления, направления копии частного определения в органы дознания или предварительного следствия. Данная норма вступила в силу с 22 ноября 2019 года. И. о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
16:05 12.12.19
Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
В соответствии со ст. 78 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести; б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести; в) десять лет после совершения тяжкого преступления; г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления. При этом сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. Вместе с тем, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со ст. 76.2 УК РФ, то течение сроков давности приостанавливается. С момента задержания лица или явки его с повинной течение сроков давности возобновляется. Уголовным законом предусмотрено, что к лицам, совершившим преступления террористической направленности, а также преступления против мира и безопасности, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления сроки давности не применяются. Следует также обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 94 УК РФ сроки давности, предусмотренные статьей 78 УК РФ, при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности сокращаются наполовину. И. о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
16:18 11.12.19
Могут ли исключить ребенка из школы за то, что он не носит школьную форму?
Нет. Исключить ребенка из школы можно только по тем основаниям, которые закреплены в статье 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Так, образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: - по желанию родителей школьника либо самого школьника, если он уже совершеннолетний; - если ребенок не справляется со школьной программой и только в случае достижения им возраста 15 лет; - по объективным причинам (например, ликвидация школы) Вышеуказанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Такое основание отчисления из образовательной организации, как отказ от приобретения и ношения школьной формы, законодателем не предусмотрено. И. о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев