+4 °С облачно
$ - 74.06 руб.
€ - 83.81 руб.

Можно ли отказаться от поездки в командировку?

Вопрос: Я являюсь матерью-одиночкой, а работодатель направляет меня в командировку. Могу ли я отказаться? Применят ли ко мне какие-либо штрафные санкции в случае отказа?

KoN3u1DyIgge4SaIPXRcQQGlxRcm4uvk.jpeg Ответ: Мать с ребенком до трех лет можно отправить в командировку или привлечь к сверхурочной работе, работе по ночам, в праздничные или выходные дни только с ее письменного согласия, при условии, что это не запрещено медицинским заключением. Вместе с тем, она имеет право отказаться от поездки.

Аналогичное право предоставлено матерям или отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также работникам с детьми-инвалидами, ухаживающими за больными членами семей в соответствии с медицинским заключением.

Кроме того, женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу, оплата труда на которой не должна быть ниже среднего заработка по прежней работе, до достижения ребенком полутора лет.

Таким образом, Вы вправе отказаться от командировки, а в случае невозможности исполнения трудовых обязанностей ввиду необходимых для этого командировок, и просить перевода на другую работу.

При этом, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с:

- женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет;

- с одинокой матерью с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом до 18 лет;

- сотрудниками, которые воспитывают ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет без матери;

- с родителем, являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

- с единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель не работает.

Исключением в данном случае является лишь ликвидация организации или грубое нарушение трудовых обязанностей таким работником.

Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко

Смотрите также
09:14 23.11.21
Об ответственности за организацию незаконной миграции
За организацию незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность. Лицу, совершившему указанное преступление, назначается наказание только в виде лишения свободы. В частности, организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации влечет наказание только в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. За совершение указанных преступлений группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, а равно лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрена повышенная уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:17 22.11.21
Как гражданин может защитить свои права, если он не согласен с отказом в приёме на работу?
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Соответствующий запрет содержится в ч. 1 ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). В силу ч. 5 ст. 64 ТК РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить в письменной форме причину такого отказа. Сделать это необходимо в течение семи рабочих дней со дня предъявления указанного требования. При этом, в случае, если работник считает, что подвергся необоснованному отказу в заключении трудового договора со стороны работодателя, то он имеет право обратиться за защитой нарушенных прав в суд, поскольку между ним и работодателем возник индивидуальный трудовой спор. Индивидуальный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Таким образом, в случае, если работник считает, что работодатель необоснованно отказал ему в заключении трудового договора на вакантную должность, то работник имеет право в течение семи дней обратиться к работодателю с письменным заявлением для разъяснения причин такого отказа. При неудовлетворительном ответе работник имеет право обратиться за восстановлением нарушенных прав в суд. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
13:34 27.10.21
Положения действующего законодательства о налоговом вычете в случае признания садового дома жилым»
В подп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов на приобретение на территории России жилых домов и земельных участков, на которых они расположены. Согласно п. 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации подтвердить право на вычет можно договором о приобретении жилого дома, документами о праве собственности него или документами, подтверждающими право собственности налогоплательщика на земельный участок, и на жилой дом, на котором он расположен. Если же налогоплательщик приобрел садовый дом (назначение – нежилое), который впоследствии был признан жилым домом, то, как указывает ФНС России в своём письме от 15 июля 2021 г. № БС-3-11/5015@, у налогоплательщика отсутствует право на получение вышеуказанного налогового вычета по НДФЛ, поскольку жилое строение (дом) фактически не был приобретен. Аналогичной позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (определение от 6 июля 2017 г. № 1164-О).  В частности, им отмечено, что нормы о предоставлении имущественного вычета предполагают поощрение налоговой льготой именно строительство и приобретение гражданами жилья, а не перевод уже принадлежащих им нежилых помещений в объекты жилой недвижимости. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко   
14:08 26.10.21
Утверждены правила заключения договоров аренды госимущества, закрепленного за организациями культуры, без проведения конкурсных процедур
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2021 № 1529 утверждены Правила заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры. Установлено, что организации культуры, у которых имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении, могут заключать договоры аренды в отношении такого имущества без проведения конкурсов и аукционов в следующих случаях: - с организациями общественного питания - в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры; - с юридическими лицами и ИП, осуществляющими соответствующую целям деятельности организации культуры розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией.  Правилами закреплен порядок заключения таких договоров, предусматривающий размещение организацией культуры на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации об имуществе и рассмотрение поступивших заявок. Кроме того, правилами дополнительно предусмотрено, что существенным условием договора является запрет на сдачу в субаренду имущества и егоииспользование в целях, не предусмотренных законодательством о защите конкуренции. Постановление вступило в силу 21.09.2021. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко         
14:25 25.10.21
«Административный надзор»
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при  рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица. Частью 3 ст. 3 Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную  нравственность.  В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Согласно ст.271- 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела об административного надзоре рассматривается в судебном порядке с участием лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, органа внутренних дел, а также прокурора. Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко    
14:40 22.10.21
Использование электронного сертификата при приобретении технических средств реабилитации
Приобретать и оплачивать технические средства реабилитации по электронному сертификату возможно с 27.09.2021 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата». Данный Закон устанавливает правовые и организационные основы применения  лектронного сертификата, регулирует порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.  Инвалиды войны, участники Великой отечественной войны, ветераны боевых  действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, получили право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с использованием электронного сертификата. С использованием электронного сертификата можно приобрести: 1) технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета; 2) товары, работы, услуги, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая; 3) лекарственные препараты для медицинского применения в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по рецептам на лекарственные препараты, медицинские изделия по рецептам на медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Возможность использования электронного сертификата на приобретение товаров,  работ, услуг, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, возможно в силу лишь с 01.01.2023. Формирование и изменение электронного сертификата обеспечиваются оператором информационной системы. Государственная информационная система электронных сертификатов ведется в целях учета сведений об электронных сертификатах и операциях, совершаемых с их использованием. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко