°С
$ - 81.25 руб.
€ - 86.95 руб.

О правовых последствиях самовольной перепланировки жилого помещения

Самовольное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч.2 ст. 7.21 КоАП РФ).

 Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в установленный срок, суд по иску органа, осуществляющего согласование, принимает решение:

- в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

- в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Прокурор города Балаково, старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Смотрите также
07:24 Сегодня
О приеме детей в детский сад и ответственности в случае незаконного отказа
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Общий порядок приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, установлен приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад. Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, к которому также предъявляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя, свидетельство о рождении ребенка, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение. Запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании. В случае отсутствия мест в детском саду для решения вопроса об устройстве ребенка в другой детский сад необходимо обратиться непосредственно в уполномоченный орган, осуществляющий управление в сфере образования. Также законом предусмотрено право преимущественного приема детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, на обучение в дошкольные образовательные учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры. За незаконный отказ в приеме в детский сад частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тыс. рублей. Следует отметить, что дела о признании недействительным решения органа власти об отказе в предоставлении ребенку места в детском саду подлежат рассмотрению в судебном порядке. Иск предъявляется в районный суд по месту нахождения ответчика, то есть лица, чьи действия обжалуются. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
07:20 05.06.23
Об изменениях, внесенных в ст.12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Смягчена административная ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. Предусмотрено, что административная ответственность за правонарушение, выражающееся в движении крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, не наступает в случае, если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:08 30.05.23
Об изменениях в земельном законодательстве
Федеральным законом от 05.12.2022 № 509-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ряд статей Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Внесенными изменениями сокращены сроки согласования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Так, абзац 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ, определяющего срок совершения уполномоченным органом действий в случае поступления от гражданина заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности сокращается с 30 дней до 20 дней. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 509-ФЗ, изменена формулировка подпункта 3 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ, устанавливающего перечень сведений, отражающихся в извещении о предоставлении земельного участка. Кроме того, установлен 10-дневный срок совершения уполномоченным органом по результатам аукциона в отсутствие заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, действий, указанных в части 5 статьи 39.18 ЗК РФ (подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю, при условии, что не требуется образование или уточнение границ земельного участка; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ). Федеральный закон вступил в силу с 01.03.2023. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:04 28.05.23
О типовых условиях контрактов при закупках услуг питания детей
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 498 «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с 1 мая 2023 года регламентированы Типовые условия контрактов при закупках услуг питания детей, которые обучаются по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В них закреплены обязанности сторон контракта. Так, исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения; разрабатывать для каждой возрастной группы детей меню основного (организованного) питания и меню дополнительного питания в случае, если объект закупки включает услуги дополнительного питания; утверждать по согласованию с заказчиком разработанное специалистом-диетологом индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании; не допускать исключения горячего питания из меню; отбирать и хранить суточную пробу от каждой партии приготовленной в соответствии с меню. Заказчик обязан предоставить исполнителю право пользования недвижимым имуществом, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, иным имуществом, необходимым для оказания услуг, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, в случае, если объектом закупки является оказание услуг, предусматривающих приготовление и при необходимости раздачу пищевой продукции с использованием такого имущества. Высшим исполнительным органам регионов рекомендовано обеспечить применение условий с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения. Типовые условия применяются при осуществлении закупок услуг питания детей, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены, контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по которым заключены после 1 мая 2023 года. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко