°С
$ - 94.09 руб.
€ - 100.53 руб.

Ответственность за нарушения правил миграционного учета

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

 Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Прокурор города, старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
Смотрите также
10:27 Вчера
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2024 № 219 упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2024 № 219 упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. В частности, создается единый реестр уведомлений, который будет функционировать в составе единого реестра видов контроля. Теперь сведения об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства ИП и (или) места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юридического лица будут вноситься в единый реестр уведомлений автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Кроме этого, сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган. Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
10:18 Вчера
Использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Заявление: Управляющая компания обратилась с иском в суд к собственнику квартиры о демонтаже наружного блока кондиционера, установленного на фасаде многоквартирного дома (МКД) с внешней стороны принадлежащей ответчику квартиры, восстановлении целостности фасада с приведением его в первоначальное состояние в соответствии с конструкцией и цветом фасада. Действующим законодательством закреплено, что собственникам квартир в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Распоряжение таким имуществом осуществляется по соглашению всех ее участников. Факт размещения собственником квартиры внешнего блока на фасаде МКД, являющегося его ограждающей конструкцией и относящемуся к общему имуществу собственников помещений в этом доме установлен судом. Поскольку, принятие решений о пользовании общим имуществом относится к компетенции общего собрания собственников помещений, использование одним из них общего имущества МКД (в том числе фасада здания для размещения наружного блока кондиционера) должно осуществляться в соответствии с решением общего собрания. Такой позиции придерживается Верховный суд РФ в определении от 28.03.2023 № 5-КГ22-150-К2
08:27 Вчера
Поверка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
В соответствии с положениями жилищного законодательства собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов вправе принять решение об установке индивидуальных приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, для определения объема потребленных коммунальных ресурсов. В силу требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к применению допускаются только средства измерений утвержденного типа, прошедшие первичную поверку до ввода в эксплуатацию либо после ремонта, а также периодическую поверку в процессе эксплуатации. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в технической документации на прибор учета. Также сведения о дате истечения межповерочного интервала могут быть указаны в информационном блоке Единого платежного документа. До истечения указанного межповерочного интервала проведение поверки прибора учета не требуется. Поверку средств измерений вправе осуществлять только специализированные организации, имеющие свидетельство об аккредитации, сведения о которых вносятся в соответствующий реестр. Наличие и статус аккредитации конкретной организации потребитель вправе проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет (https://fsa.gov.ru). Работы по обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, заключенного между собственником помещения и специализированной организацией, выбранной потребителем самостоятельно. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, показания индивидуальных приборов учета, не прошедших в установленном порядке поверку, к расчетам платы за потребленные коммунальные ресурсы не принимаются.
10:14 15.04.24
О признании постройки самовольной
Основанием признания постройки самовольной является наличие одного из признаков, указанных в ст. 222 Гражданского кодекса РФ.  К самовольной постройке относится здание, сооружение или другое строение, возведенное или созданное:  - на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке (то есть лицо самостоятельно заняло данный земельный участок, не имея соответствующего правового основания); - на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта (допускает строительство и возведение объектов иной категории, например, не торговых объектов, а только индивидуального жилого дома); - без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений (нарушен порядок, установленный законодательством); - с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.  Нарушения, связанные с разрешенным использованием участка, наличием согласований (разрешений), соблюдением градостроительных и строительных норм (правил), устанавливаются исходя из тех законов, которые существовали в момент начала возведения (создания) постройки и действуют на момент ее выявления.  Постройка, в отношении которой установлено право собственности, возведённая в нарушение требований законодательства не исключает признания такого объекта результатом самовольного строительства и соответственно подлежащего сносу (обзор судебной практики Верховного суда РФ от 16.11.2022 по делам о признании построек самовольными).
10:13 12.04.24
Ответственность за самовольную перепланировку жилого помещения
Cобственники помещений в многоквартирном доме, а также наниматели жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования за самовольную перепланировку жилого помещения несут ответственность.  Так, за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме предусмотрены: -административный штраф по ст. 7.21 КоАП РФ: для граждан от 2 000 до 2 500 руб.; для должностных лиц от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб., в т.ч. для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - утрата права собственности на помещение в многоквартирном доме; - расторжение договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; - обязание восстановить помещение в прежнем состоянии.  В случае, если узаконить перепланировку невозможно, собственник или наниматель обязаны привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.   Если этого не произойдет, орган, осуществляющий согласование, вправе обратиться с соответствующим иском в суд.
08:25 12.04.24
Об ответственности за разговор по телефону во время управления транспортным средством
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД), водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Лица, нарушившие ПДД несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административную. За нарушение указанного запрета водитель транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.36.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 рублей.
10:25 10.04.24
Уточнен порядок федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2024 № 240 предусмотрено, что в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводится выборочный контроль алкогольной продукции определенного наименования отдельного (конкретного) производителя или импортера, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, в целях подтверждения соответствия такой продукции обязательным требованиям и направления такой алкогольной продукции на экспертизу. При этом допускается проведение в течение календарного месяца не более 10 контрольных (надзорных) мероприятий в виде выборочного контроля без согласования с органами прокуратуры.