°С
$ - 97.41 руб.
€ - 103.16 руб.

Ответственность за возникновение лесных пожаров

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, предусмотрена ст.261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия (ч. 3 ст. 261 УК РФ) наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб (ч. 4 ст. 261 УК РФ) влечет более строгое наказание:штраф в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.

Значительным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям и иным насаждениям, превышающий десять тысяч рублей, крупным ущербом - пятьдесят тысяч рублей.

Кроме того, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная ответственность по ст.8.32 КоАП РФ.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до четырехсот тысяч рублей.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра(ч.2 ст.8.32 КоАП РФ),предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Те же деяния, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, квалифицируются по ч.2.1 ст.8.32 КоАП РФ и влекут наказание в виде административного штрафана граждан в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот до одного миллиона рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (ч.3 ст.8.32 КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ч.4 ст.8.32 КоАП РФ),влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти до шестидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста до ста десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одного до двух миллионов рублей.

Вместе с тем, за административные правонарушения, предусмотренные ст.8.32 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Смотрите также
06:48 Сегодня
Законодательством усовершенствован вопрос ликвидации накопленного вреда окружающей среде
Федеральным законом от 04.08.2023 № 449-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об общих принципах организации публичной власти в Российской Федерации», направленные на совершенствование правового регулирования вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также закрепление правовых механизмов, необходимых для реализации федерального проекта «Генеральная уборка». Уточняются полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Вводятся порядок и процедуры оценки объектов накопленного вреда. На региональные и муниципальные органы власти возложена обязанность по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда. Ликвидация накопленного вреда будет осуществляться в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, а также за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средств от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. На Росприроднадзор возложены обязанности проведения обследования объектов в части негативного воздействия на окружающую среду, на Роспотребнадзор – по оценке влияния объекта на здоровье людей. По итогам оценки будут определяться наиболее опасные объекты, подлежащие ликвидации в первоочередном порядке. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
06:43 29.09.23
Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают: - установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей; - регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи; - порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.
06:38 27.09.23
Уголовная ответственность за отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по оборонному заказу
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 285.6., которой предусмотрена уголовная ответственность. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трёх до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет. Привлечению к уголовной ответственности подлежат только должностные лица, которые подвергнуты административному наказанию: - за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 1 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); - или за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния   (часть 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьёй 3, частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «О государственном оборонном заказе» государственным оборонным заказом является установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определён головной исполнитель.