°С
$ - 97.41 руб.
€ - 103.16 руб.

Памятка для водителей

Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комплекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.

Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.

Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.

 Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.

Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.

Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что этот документ может не составляться только в случаях прямо предусмотренных законом (например, при выявлении нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде предупреждения или выявлении нарушения посредство специальных средств фиксации).

Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъясняются его права, обязанности, время и место рассмотрения нарушения.

При этом лицо, совершившее правонарушение, вправе давать объяснения в письменном виде, которые подлежат приобщению к материалам административного производства, а также заявлять ходатайства о рассмотрении материалов по месту его жительства или пребывания.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами выносится постановление – решение о привлечении лица к административной ответственности.

Обжалование решений по делам об административных правонарушениях возможно как в порядке ведомственного контроля, так и в судебном порядке.

Наиболее распространенными видами ответственности в сфере ПДД являются предупреждение или штрафы – денежные взыскания в пользу государства.

Размер штрафов за основную часть правонарушений в сфере дорожного движения для граждан не превышает 5 000 рублей и может быть оплачен через банковские системы или сайт gosuslugi.ru, в том числе за многие виды нарушений в размере 50 % от назначенного в течение льготного периода.

Необходимо помнить, что при остановке транспортного средства инспектор должен подойти к транспортному средству, представиться, назвав должность, звание и ФИО, объяснить причину остановки транспортного средства.

Должностные лица обязаны обеспечить право водителя на дачу объяснений по существу происшествия, возможность видеофиксации происходящего и получения копии протокола об административном правонарушении.

Штрафы за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения уплате на месте инспекторам ГИБДД не подлежат.

Передача денег должностным лицам за непривлечение к административной ответственности образует состав преступления – «дача взятки», влекущего уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет, с наложением штрафа вплоть до семидесятикратной суммы взятки.

В случае высказывания должностными лицами органов власти требований о передаче вознаграждения в различных формах за совершение каких-либо действий или, наоборот, бездействие, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области либо их территориальные подразделения.

При этом следует помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Прокурора города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко

Смотрите также
06:43 Вчера
Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают: - установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей; - регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи; - порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.
06:38 27.09.23
Уголовная ответственность за отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по оборонному заказу
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 285.6., которой предусмотрена уголовная ответственность. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трёх до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет. Привлечению к уголовной ответственности подлежат только должностные лица, которые подвергнуты административному наказанию: - за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 1 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); - или за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния   (часть 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьёй 3, частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «О государственном оборонном заказе» государственным оборонным заказом является установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определён головной исполнитель.