°С
$ - 80.99 руб.
€ - 86.50 руб.

Памятка для водителей

Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комплекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.

Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.

Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.

 Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.

Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.

Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что этот документ может не составляться только в случаях прямо предусмотренных законом (например, при выявлении нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде предупреждения или выявлении нарушения посредство специальных средств фиксации).

Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъясняются его права, обязанности, время и место рассмотрения нарушения.

При этом лицо, совершившее правонарушение, вправе давать объяснения в письменном виде, которые подлежат приобщению к материалам административного производства, а также заявлять ходатайства о рассмотрении материалов по месту его жительства или пребывания.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами выносится постановление – решение о привлечении лица к административной ответственности.

Обжалование решений по делам об административных правонарушениях возможно как в порядке ведомственного контроля, так и в судебном порядке.

Наиболее распространенными видами ответственности в сфере ПДД являются предупреждение или штрафы – денежные взыскания в пользу государства.

Размер штрафов за основную часть правонарушений в сфере дорожного движения для граждан не превышает 5 000 рублей и может быть оплачен через банковские системы или сайт gosuslugi.ru, в том числе за многие виды нарушений в размере 50 % от назначенного в течение льготного периода.

Необходимо помнить, что при остановке транспортного средства инспектор должен подойти к транспортному средству, представиться, назвав должность, звание и ФИО, объяснить причину остановки транспортного средства.

Должностные лица обязаны обеспечить право водителя на дачу объяснений по существу происшествия, возможность видеофиксации происходящего и получения копии протокола об административном правонарушении.

Штрафы за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения уплате на месте инспекторам ГИБДД не подлежат.

Передача денег должностным лицам за непривлечение к административной ответственности образует состав преступления – «дача взятки», влекущего уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет, с наложением штрафа вплоть до семидесятикратной суммы взятки.

В случае высказывания должностными лицами органов власти требований о передаче вознаграждения в различных формах за совершение каких-либо действий или, наоборот, бездействие, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области либо их территориальные подразделения.

При этом следует помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Прокурора города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко

Смотрите также
10:08 30.05.23
Об изменениях в земельном законодательстве
Федеральным законом от 05.12.2022 № 509-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ряд статей Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Внесенными изменениями сокращены сроки согласования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Так, абзац 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ, определяющего срок совершения уполномоченным органом действий в случае поступления от гражданина заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности сокращается с 30 дней до 20 дней. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 509-ФЗ, изменена формулировка подпункта 3 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ, устанавливающего перечень сведений, отражающихся в извещении о предоставлении земельного участка. Кроме того, установлен 10-дневный срок совершения уполномоченным органом по результатам аукциона в отсутствие заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, действий, указанных в части 5 статьи 39.18 ЗК РФ (подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю, при условии, что не требуется образование или уточнение границ земельного участка; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ). Федеральный закон вступил в силу с 01.03.2023. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:04 28.05.23
О типовых условиях контрактов при закупках услуг питания детей
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 498 «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с 1 мая 2023 года регламентированы Типовые условия контрактов при закупках услуг питания детей, которые обучаются по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В них закреплены обязанности сторон контракта. Так, исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения; разрабатывать для каждой возрастной группы детей меню основного (организованного) питания и меню дополнительного питания в случае, если объект закупки включает услуги дополнительного питания; утверждать по согласованию с заказчиком разработанное специалистом-диетологом индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании; не допускать исключения горячего питания из меню; отбирать и хранить суточную пробу от каждой партии приготовленной в соответствии с меню. Заказчик обязан предоставить исполнителю право пользования недвижимым имуществом, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, иным имуществом, необходимым для оказания услуг, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, в случае, если объектом закупки является оказание услуг, предусматривающих приготовление и при необходимости раздачу пищевой продукции с использованием такого имущества. Высшим исполнительным органам регионов рекомендовано обеспечить применение условий с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения. Типовые условия применяются при осуществлении закупок услуг питания детей, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены, контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по которым заключены после 1 мая 2023 года. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
07:58 27.05.23
Об уголовной ответственности за незаконное предпринимательство
Статьей 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность, осуществляемую без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Санкцией указанной статьи за совершение данного преступления в качестве наказания установлены: - штраф в размере до 300 тыс. руб., - обязательные работы на срок до 480 часов, - арест на срок до 6 месяцев. В случае если указанное деяние совершено организованной группой или сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере, за совершение такого преступления предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей. К уголовной ответственности за совершение данного преступления могут быть привлечены: - лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, - лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В случае если незаконную предпринимательскую деятельность осуществляет организация, то привлечению к ответственности подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией, а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:59 26.05.23
Об ответственности за уничтожение или повреждение чужого имущества
Статьей 7.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Под чужим имуществом понимается имущество, не находящееся в пользовании и (или) владении, в собственности лица, причинившего ущерб любому чужому имуществу. Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, исключающую возможность его использования по назначению. Под повреждением имущества понимается уменьшение его хозяйственной целостности, которая может быть восстановлена в результате ремонта (реставрации) поврежденного имущества. За совершение данного правонарушения ответственность наступает с 16 летнего возраста. Если размер причинённого вреда выше ущерба в сумме 5 000 рублей, то действуют нормы уголовного права. Статьёй 167 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, с возможным наказанием до двух лет лишения свободы. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко