+21 °С облачно
$ - 71.68 руб.
€ - 87.33 руб.

По полису ОМС можно получить больше медицинских услуг

В 2021 году бесплатную специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках можно получить без направления лечащего врача, достаточно будет полиса обязательного медицинского страхования. 

15EFC58B41C2525.jpg Доступней стала паллиативная медицинская помощь, в том числе та, которая предоставляется на дому, расширены возможности диспансеризации, а онкологические диагнозы можно будет перепроверять. Все это предусмотрено новой программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2021 год. Пациент теперь вправе выбирать не только поликлинику, но и федеральный медицинский центр, в который может обратиться самостоятельно. Направление из поликлиники не обязательно, рассказали в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Также увеличен объем паллиативной амбулаторной медпомощи, в том числе в рамках патронажа на дому, а это значит, что количество посещений медработником таких больных увеличится.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Смотрите также
11:17 Вчера
Прокуратура подготовила фильм к своему юбилею
Прокуратурой области в рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня образования прокуратуры России, подготовлен видеофильм, направленный на историко-патриотическое воспитание детей и подростков, а также информирование населения об истории, развитии и современных аспектах деятельности ведомства. Сьемки фильма прошли в музее прокуратуры, где состоялась экскурсия, в ходе которой рассказано об истории создания прокуратуры России и региона, продемонстрированы исторические и современные экспонаты. Видеоматериал доступен для скачивания по данной ссылке: https://disk.yandex.ru/d/FGuvr-tQTbVdxQ.
10:29 11.06.21
Миграционный учет иностранных граждан
Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.  В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.  Постановка на миграционный учет. Миграционный учет Миграционный учет иностранных граждан подразумевает регистрацию до 90 календарных дней. Это позволяет гостю страны, вставшему на миграционный учет, легально и законно находиться в РФ 3 полных месяца, без необходимости пересекать границу.  После того, как 90 суток истекли, нерезиденту придется действовать в одном из двух направлений: покинуть страну или оформить продление миграционного учета. Продление миграционного учета будет доступно только тогда, когда у нерезидента есть веские и убедительные основания, которые оговариваются в действующем законодательстве. Прокурор города, старший советник  юстиции А.В. Бурлаченко
10:25 11.06.21
Ответственность за нарушения правил миграционного учета
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Прокурор города, старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
10:19 11.06.21
Памятка по миграционному учёту иностранцев и лиц без гражданства
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Прокурор города, старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
09:47 30.05.21
Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь?
Право на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) имеют все граждане РФ без исключения. Главное условие получения ВМП - соответствующие медицинские показания (п. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 34 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). ВМП является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники (ч. 3 ст. 34 Закона N 323-ФЗ) В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи можно получить специализированную медицинскую помощь, в том числе ВМП в соответствии с Перечнем видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и Перечнем видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС. Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения утвержден приказом Минздрава России от 02.10.2019 № 824н. Для получения ВМП необходимо обратиться к лечащему врачу для получения направления на госпитализацию, оформления необходимых документов и направления их на рассмотрение в компетентную организацию. Лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в «обычных» условиях, определяет наличие медицинских показаний для оказания ВМП. Показанием к ВМП являются заболевания и (или) состояния, требующие применения ВМП в соответствии с Перечнем видов ВМП, например хирургическое лечение врожденных аномалий. Наличие медицинских показаний подтверждается решением врачебной комиссии медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Если медицинские показания имеются, лечащий врач оформляет направление на госпитализацию. Главный врач направляющей медицинской организации или иной уполномоченный работник в течение трех рабочих дней передает направление на госпитализацию в принимающую медицинскую организацию, если ВМП включена в базовую программу ОМС, либо в министерство здравоохранения области, если ВМП не включена в базовую программу ОМС. После этого необходимо дождаться оформления талона на ВМП. Талон на ВМП оформляется с применением специализированной информационной системы. Если пациент направлен на оказание ВМП, включенной в базовую программу ОМС, оформление талона на оказание ВМП с прикреплением комплекта документов, обеспечивает принимающая медицинская организация. Если пациент направлен на оказание ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, оформление талона на оказание ВМП с прикреплением комплекта документов и заключения комиссии обеспечивает региональный минздрав. Комиссия минздрава принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента в соответствующую медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов. Решение комиссии оформляется протоколом. Данное решение является основанием для госпитализации пациента в медицинские организации, оказывающие ВМП. Выписка из протокола решения комиссии направляется в направляющую медицинскую организацию, а также выдается на руки пациенту. При наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП. В условиях распространения коронавирусной инфекции, осложненного сезонным подъемом заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРИ) и гриппом, перед плановой госпитализацией, но не ранее чем за три дня до нее должно быть проведено лабораторное исследование на наличие у пациента COVID-19 (п. п. 3.3.3, 5.4 МР 3.1.0209-20. 3.1, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.08.2020). Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:51 29.05.21
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Что следует знать родителям
Статьей 38 Конституции Российской Федерации закреплено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.   Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: - административная, - уголовная, - гражданско-правовая, Административная ответственность наступает: - по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; - 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за неуплату родителями без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста; - 20.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ Уголовная ответственность наступает: - по ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству; - по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним; - по ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации   за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно Гражданско-правовая ответственность наступает в виде лишения родительских прав по ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если родители (один из них): - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко