+10 °С облачно
$ - 58.89 руб.
€ - 60.90 руб.

Подробно о несчастном случае на производстве

Несчастный случай на производстве – это событие, в результате которого работник получил травму, острое отравление, тепловой удар, ожог, поражение электрическим током или другое повреждение здоровья, повлекшее необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо смерть.

Расследованию и учёту подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя – физического лица.

Расследование и учёт несчастных случаев на производстве ранее регулировались Положением о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве, утверждённым постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 № 279 (в ред. от 24.05.2000), которое постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 № 5 признано утратившим силу.

Расследуются и подлежат учёту как несчастные случаи на производстве: травма, в том числе нанесённая другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесённые животными; повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, - повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо смерть работника, если они произошли:

- в течение рабочего времени на территории организации или вне её (в том числе во время установленных перерывов);

- при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспорте в случае использования указанного транспорта в производственных целях по распоряжению работодателя (его представителя) либо по соглашению сторон трудового договора;

- при следовании к месту служебной командировки и обратно;

- при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик, проводник в поезде и др.);

- при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне в свободное от вахты и судовых работ время;

- при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;

- при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах работодателя (его представителя) или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая.

Профессиональные заболевания, возникшие вследствие длительного воздействия производственных факторов, не расследуются, их устанавливают медицинские органы.

Не подлежат учёту как несчастные случаи на производстве самоубийства, естественная смерть, травмы от преступных действий самого работника. Травмы от опьянения или действий, связанных с опьянением, учитываются на производстве как несчастные случаи.

Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошёл с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пострадавший работник имеет право участвовать в расследовании несчастного случая и обжаловать решение о нём в Государственную инспекцию труда, профсоюзные органы и в суд.

При несчастном случае на производстве работодатель (его представитель) обязан (ст. 228 ТК):

а) немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения;

б) принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

в) сохранить до начала расследования несчастного случая на производстве обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведёт к аварии, а в случае невозможности её сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии, произвести другие мероприятия);

г) обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учёт в соответствии с настоящей главой;

д) немедленно проинформировать о несчастном случае родственников пострадавшего, а также направить сообщение в органы и организации, определённые законом.

О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает также в соответствующий орган санитарно-эпидемиологического надзора.

Для расследования несчастного случая в организации работодатель незамедлительно создаёт комиссию в составе не менее трёх человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошёл несчастный случай, в состав комиссии не входит.

Несчастный случай на производстве, происшедший с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошёл несчастный случай.

Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжёлого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом в состав комиссии также вводятся государственный инспектор по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организации профессиональных союзов.

При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов.

При крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством РФ.

Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который не является групповым и не относится к категории тяжёлых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссией в течение трёх дней.

На расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом комиссии даётся 15 дней.

Если несчастный случай на производстве не был своевременно доведён до сведения работодателя или если нетрудоспособность у пострадавшего от несчастного случая наступила не сразу, он расследуется по заявлению пострадавшего комиссией в течение одного месяца со дня поступления заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

При расследовании несчастного случая на производстве в организации, по требованию комиссии работодатель за счёт собственных средств обеспечивает:

* выполнение технических расчётов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение специалистов-экспертов;

* фотографирование места происшествия и повреждённых объектов, составление планов, эскизов, схем;

* предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, обуви, других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения исследования.

На основании собранных документов и материалов комиссия:

- устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая;

- выясняет, был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью работодателя, и объяснялось ли его пребывание на месте происшествия исполнением им трудовых обязанностей;

- квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством;

- выясняет лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов;

- определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве, учитывающий особенности отдельных отраслей и организаций, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев, утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.

Результаты расследования рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа данной организации для принятия решений, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве.
Акт о несчастном случае на производстве подписывается членами комиссии, утверждается работодателем (уполномоченным им представителем) и заверяется печатью, а также регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.



 Работодатель (уполномоченный им представитель) в трёхдневный срок после утверждения акта о несчастном случае обязан выдать один экземпляр указанного акта пострадавшему, а при несчастном случае со смертельным исходом – родственникам либо доверенному лицу погибшего (по их требованию). Второй экземпляр акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет по месту работы пострадавшего. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае и материалы расследования работодатель направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).

Акты о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжёлого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом с документами и материалами расследования, прилагаемыми к соответствующему акту, и копии актов о несчастном случае на каждого пострадавшего председателем комиссии в трёхдневный срок после их утверждения направляются в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве. Копии указанных документов направляются также в соответствующую государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального надзора – по несчастным случаям, происшедшим в подконтрольных им организациях.

 Расследованию подлежат и квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы:

а) смерть вследствие общего заболевания или самоубийство, подтверждённая в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами;

б) смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества;

в) несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим проступка, содержащего по заключению правоохранительных органов признаки уголовно наказуемого деяния.

Государственный инспектор по охране труда при выявлении сокрытого несчастного случая на производстве, поступления жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая, о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве, по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего проводит расследование независимо от срока давности несчастного случая, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости – представителя другого органа государственного надзора.

По результатам расследования госинспектор по охране труда составляет заключение, а также выдаёт предписание, которые являются обязательными для исполнения работодателем.

Государственный инспектор по охране труда имеет право обязать работодателя составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования. При этом прежний акт о несчастном случае признаётся утратившим силу.
Разногласия по вопросам расследования, оформления и учёта несчастных случаев на производстве, непризнания работодателем (уполномоченным им представителем) несчастного случая, отказа в проведении расследования и составления соответствующего акта, несогласия пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются соответствующими органами государственной инспекции труда или судом (ст. 231 ТК). В данных случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем (уполномоченным им представителем) решений госинспектора по охране труда.
 
 Прокурор города Балаково, старший помощник юстиции А. В. Бурлаченко
 


Смотрите также
09:51 04.05.22
Какие меры уголовной ответственности за преступления в сфере оборота наркотиков предусмотрены к несовершеннолетним?
Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам, их заменяющим. Однако они не относятся к уголовному наказанию, и, соответственно, их характер менее строг. Вместе с тем и уголовное наказание далеко не единственное в рамках уголовного права средство противодействия рассматриваемому явлению. В первую очередь это относится к несовершеннолетним, совершившим преступления на фоне потребления наркотиков. В УК РФ специально выделены разделы V и VI ("Уголовная ответственность несовершеннолетних" и "Принудительные меры медицинского характера"), предусматривающие возможность использования большого выбора широких средств по своей сути предупредительного характера. Так, в ч. 2 ст. 87 УК РФ указывается на то, что к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Кроме того, начиная с февраля 2015 года УК РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание, за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ). За вовлечение в совершение преступления несовершеннолетнего статьей 150 УК РФ предусмотрена ответственность на срок до 5 лет лишения свободы. При назначении наказания отягчающим обстоятельством является совершение преступления в состоянии наркотического опьянения. В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ "Применение принудительных мер воспитательного воздействия" несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ "Виды принудительных мер медицинского характера" входят: а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа; в) принудительное лечение в стационаре специализированного типа; г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением. В качестве меры борьбы с наркоманией несовершеннолетних, содержащейся в УК РФ, является примечание к ст. 228 УК РФ, которым предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками. В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:56 03.05.22
Какие меры необходимо предпринять для снижения рисков травматизма и гибели несовершеннолетних?
В связи наступление теплого времени года повышаются риски травматизма и гибели несовершеннолетних. Особенно актуально это в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны: ожоги; падения с высоты; утопления; отравления; поражения электрическим током; дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах). На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинам несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является: - Отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп - Неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятия спортом. Возникновение несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1) устранение травмоопасных ситуаций; 2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Первое направление предполагает: 1) Организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия; 2) Ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребёнка опасных средств и веществ; 3) Запрет на пребывание ребёнка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоёмах и т.п.); 4) Обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребёнка. Второе направление включает: 1) Информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избегания несчастных случаев; 2) Регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.; 3) Обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательствук опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям; 4) Обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым Рассмотрим некоторые причины травматизма и гибели несовершеннолетних подробнее: Падения     Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах; устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом — перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Порезы Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках. Водный травматизм Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых. Ожоги Ожогов можно избежать, если: -держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; -устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать; -держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; -прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды. Удушье от малых предметов Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот. Отравления Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей. Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте. Поражение электрическим током Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:02 02.05.22
Правила продления срока действия водительских удостоверений?
Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» общий срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет. По истечении указанного срока выдается новое водительское удостоверение. При выдаче национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского удостоверения предоставить следующие документы: - Заявление о выдаче водительского удостоверения - Водительское удостоверение - Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - Медицинская справка установленного образца В 2022 году целью снижения административной нагрузки на граждан и организации были внесены изменения в порядок исчисления сроков получения водительского удостоверения по истечении 10 лет. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2022 г. № 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353» на три года продлено действие водительских удостоверений, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. При этом особое внимание необходимо обратить на то обстоятельство, что указанное правило распространяется только на национальные удостоверения. Продление срока действия водительских удостоверений действует на территории Российской Федерации, на международные права данное правило не распространяется. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов. Срок его действия составляет 3 года, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:08 01.05.22
Какие гарантии обеспечения избирательных прав граждан предусмотрены при проведении дистанционного электронного голосования на выборах?
В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах и для обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении дистанционного электронного голосования 14 марта 2022 года был принят закон, вносящий блок изменений в избирательное законодательство. Среди основных положений закона выделяется: ликвидация института членов участковых и территориальных избиркомов с правом совещательного голоса, возможность укрупнения избирательных участков, а также уточнение обязанностей кандидатов-иноагентов и ужесточение ценза судимости для совершивших экстремистские преступления. Большое значение для принятия закона имели практические наработки проведенного эксперимента по внедрению дистанционной формы голосования за прошедшие 3 года. Анализ избирательных компаний показал преимущества и недостатки электронного голосования в отдельных регионах. На основе имеющихся данных были разработаны принципы и параметры унифицированные для всей территории России. Останавливаясь более подробно на внесенных изменениях, необходимо отметить сокращение числа членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса до регионального и федерального уровня. В то же время отмечается возрастание количества наблюдателей с двух до трех. Количественное изменение состава названных субъектов избирательного процесса объясняется дублированием их полномочий. Ужесточились требования к кандидатам-иноагентам, в частности, агитационные материалы должны содержать сведения о кандидате иноагенте. Все иноагенты будут внесены в созданный единый реестр, который включает в себя работников НКО-иноагентов, учредителей и СМИ-иноагентов. Закон расширяет возможности наблюдения за выборами, по сравнению с имевшимся механизмом. Устранение института членов комиссии с правом совещательного голоса целесообразно в связи с появление общественных наблюдателей. На сегодняшний день, они выполняют функцию наблюдения, представляя собой квалифицированных, обученных граждан, без политических предпочтений. Дистанционное электронное голосование зарекомендовала себя как положительный и эффективный опыт. Риски относительно сложности осуществления контроля, в том числе и со стороны общественности, устранены в новом Законе и это показывает приятие законодателя и ЦИК важности общественного наблюдения. В этом ключе, актуально наблюдение в территориальных и иных вышестоящих комиссиях. Особенно актуально то, что предприняты все меры, чтобы исключить вмешательство в электронное голосование извне. Несмотря на постоянные атаки на электронные государственные сервисы, в том числе Госуслуги, отечественные IT- специалисты справляются с вызовами и обеспечивают безопасность в цифровой сфере, в том числе обеспечении невмешательства в голосовании в электронном формате. Еще одним аспектом является четкая регламентация института наблюдения за дистанционным электронным голосованием. Теперь при организации и осуществлении дистанционного голосования должны быть обеспечены возможности наблюдения, особенности которого будут устанавливаться на основе требований ЦИК России. Таким образом, принятый Закон обеспечивает создание дополнительных возможностей и гарантий реализации избирательных прав граждан, в том числе, посредством сети Интернет. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:25 30.04.22
Какие меры поддержки бизнеса при проведении госзакупок предусмотрены в условиях санкций?
16 апреля 2022 года вступили в силу ряд изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон был принят в целях минимизации последствий ограничительных мер со стороны недружественных иностранных государств в отношении России и оказание поддержки заказчикам и участникам закупок для государственных и муниципальных нужд и закупок госкорпораций, госкомпаний и ряда других юридических лиц условиях текущей экономической ситуации. В частности, устанавливается срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги. Такой срок по общему правилу составляет не более семи рабочих дней с даты приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги. В Законе, регламентирующем закупочную деятельность заказчика, могут устанавливаться иные сроки оплаты (в этом случае дополнительно устанавливается порядок определения таких сроков, а также перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты). Особое значение уделяется сфере строительства, в которой предоставляется возможность заключения договоров, предметом которых могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, что позволяет заказчику определить подрядчика, реализующего весь комплекс работ, включая оснащение объекта капитального строительства необходимым оборудованием. Бизнес сможет снизить административные издержки и ускорить строительство в рамках реализации контрактов. Уточняется порядок размещения информации о закупках в закрытой части единой информационной системы в сфере закупок, обеспечивающей конфиденциальность такой информации. Кроме того, изменения внесли в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором также сокращается общий срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке. Закон позволит правительству включать заказчиков, в отношении которых введены санкции и меры ограничительного характера, в перечень заказчиков, при закупках которых применяются закрытые конкурентные способы определения поставщиков. Правительство РФ будет устанавливать случаи, когда к участникам госзакупок применяется обязательное требование об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков. Упрощается порядок проведения электронного запроса котировок при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан. Возможность заключения такого контракта также предоставляется в случае закупки медицинских изделий и технических средств реабилитации. Устанавливается запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
15:02 19.04.22
Могут ли несовершеннолетние граждане РФ получить доступ к сервису «Госуслуги»?
С 1 апреля 2022 года подростки старше 14 лет смогут стать пользователями единого портала госуслуг. Такое решение принято Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2022 № 111 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» несовершеннолетними». Так, подростки, которым уже исполнилось 14 лет, смогут зарегистрироваться на Госуслугах самостоятельно. Для этого им потребуются указать: ФИО; СНИЛС; пол; дату и место рождения; реквизиты паспорта; ИНН (при наличии); сведения о гражданстве (при наличии); адрес регистрации по месту жительства; номер мобильного телефона; адрес электронной почты. Детей в возрасте до 14 лет на Госуслугах смогут зарегистрировать их родители. При условии что у них самих есть учетная запись на портале. Для регистрации на портале ребенка, не достигшего 14 лет, потребуется указать следующие данные о нем: ФИО; СНИЛС; пол;  дату и место рождения; реквизиты свидетельства о рождении (серия, номер, кем выдано, дата выдачи, номер записи акта о рождении, дата записи акта о рождении); сведения о гражданстве; адрес регистрации по месту жительства; номер мобильного телефона (при наличии); адрес электронной почты. Решение упростит доступ школьников к цифровым ресурсам. Несовершеннолетние смогут пользоваться сервисами через личную учётную запись, например, чтобы зайти в свой электронный дневник и посмотреть оценки, узнать домашнее задание, получить информацию о поступлении в учебное заведение. Данная мера избавит детей и родителей от посещения инстанций и сбора необходимых документов, что позволит несовершеннолетним общаться с госорганами, быстро и эффективно решать свои повседневные вопросы. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко