+4 °С облачно
$ - 74.06 руб.
€ - 83.81 руб.

Положения действующего законодательства о налоговом вычете в случае признания садового дома жилым»

В подп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов на приобретение на территории России жилых домов и земельных участков, на которых они расположены.

2018_3_bania.800x600.jpg Согласно п. 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации подтвердить право на вычет можно договором о приобретении жилого дома, документами о праве собственности него или документами, подтверждающими право собственности налогоплательщика на земельный участок, и на жилой дом, на котором он расположен. Если же налогоплательщик приобрел садовый дом (назначение – нежилое), который впоследствии был признан жилым домом, то, как указывает ФНС России в своём письме от 15 июля 2021 г. № БС-3-11/5015@, у налогоплательщика отсутствует право на получение вышеуказанного налогового вычета по НДФЛ, поскольку жилое строение (дом) фактически не был приобретен. Аналогичной позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (определение от 6 июля 2017 г. № 1164-О).



 В частности, им отмечено, что нормы о предоставлении имущественного вычета предполагают поощрение налоговой льготой именно строительство и приобретение гражданами жилья, а не перевод уже принадлежащих им нежилых помещений в объекты жилой недвижимости.

Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко   
Смотрите также
09:14 23.11.21
Об ответственности за организацию незаконной миграции
За организацию незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность. Лицу, совершившему указанное преступление, назначается наказание только в виде лишения свободы. В частности, организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации влечет наказание только в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. За совершение указанных преступлений группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, а равно лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрена повышенная уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:17 22.11.21
Как гражданин может защитить свои права, если он не согласен с отказом в приёме на работу?
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Соответствующий запрет содержится в ч. 1 ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). В силу ч. 5 ст. 64 ТК РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить в письменной форме причину такого отказа. Сделать это необходимо в течение семи рабочих дней со дня предъявления указанного требования. При этом, в случае, если работник считает, что подвергся необоснованному отказу в заключении трудового договора со стороны работодателя, то он имеет право обратиться за защитой нарушенных прав в суд, поскольку между ним и работодателем возник индивидуальный трудовой спор. Индивидуальный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Таким образом, в случае, если работник считает, что работодатель необоснованно отказал ему в заключении трудового договора на вакантную должность, то работник имеет право в течение семи дней обратиться к работодателю с письменным заявлением для разъяснения причин такого отказа. При неудовлетворительном ответе работник имеет право обратиться за восстановлением нарушенных прав в суд. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
14:08 26.10.21
Утверждены правила заключения договоров аренды госимущества, закрепленного за организациями культуры, без проведения конкурсных процедур
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2021 № 1529 утверждены Правила заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры. Установлено, что организации культуры, у которых имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении, могут заключать договоры аренды в отношении такого имущества без проведения конкурсов и аукционов в следующих случаях: - с организациями общественного питания - в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры; - с юридическими лицами и ИП, осуществляющими соответствующую целям деятельности организации культуры розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией.  Правилами закреплен порядок заключения таких договоров, предусматривающий размещение организацией культуры на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации об имуществе и рассмотрение поступивших заявок. Кроме того, правилами дополнительно предусмотрено, что существенным условием договора является запрет на сдачу в субаренду имущества и егоииспользование в целях, не предусмотренных законодательством о защите конкуренции. Постановление вступило в силу 21.09.2021. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко         
14:25 25.10.21
«Административный надзор»
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при  рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица. Частью 3 ст. 3 Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную  нравственность.  В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Согласно ст.271- 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела об административного надзоре рассматривается в судебном порядке с участием лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, органа внутренних дел, а также прокурора. Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко    
14:40 22.10.21
Использование электронного сертификата при приобретении технических средств реабилитации
Приобретать и оплачивать технические средства реабилитации по электронному сертификату возможно с 27.09.2021 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата». Данный Закон устанавливает правовые и организационные основы применения  лектронного сертификата, регулирует порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.  Инвалиды войны, участники Великой отечественной войны, ветераны боевых  действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, получили право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с использованием электронного сертификата. С использованием электронного сертификата можно приобрести: 1) технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета; 2) товары, работы, услуги, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая; 3) лекарственные препараты для медицинского применения в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по рецептам на лекарственные препараты, медицинские изделия по рецептам на медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Возможность использования электронного сертификата на приобретение товаров,  работ, услуг, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, возможно в силу лишь с 01.01.2023. Формирование и изменение электронного сертификата обеспечиваются оператором информационной системы. Государственная информационная система электронных сертификатов ведется в целях учета сведений об электронных сертификатах и операциях, совершаемых с их использованием. Прокурор города старший советник  юстиции   А. В. Бурлаченко