°С
$ - 99.46 руб.
€ - 104.30 руб.

Помощь гражданам, страдающим от наркотической зависимости

Согласно действующей редакции Федерального закона РФ от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи, которая включает обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию.

 Больным наркоманией, находящимся под медицинским наблюдением и продолжающим потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющимся от лечения, а также лицам, осужденным за совершение преступлений и нуждающимся в лечении от наркомании, по решению суда назначаются принудительные меры медицинского характера, предусмотренные законодательством РФ.

Согласно Указу Президента РФ от 23.11.2020 № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» под медицинской реабилитация больных наркоманией понимается вид наркологической помощи, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах и об охране здоровья граждан.

Приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н «Об утверждении

Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» медицинские организации осуществляют профилактику наркологических расстройств, консультирование, лечение в амбулаторных условиях и диспансерное наблюдение лиц, проходящих социальную реабилитацию, осуществляющих деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств.

Диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности. Лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

В 2010 году Минздравом была утверждена единая технологически взаимосвязанная последовательность мероприятий для лечения больных наркоманией.

Оказание наркологической помощи выполняется последовательно и включает два этапа:

– догоспитальный, осуществляемый в амбулаторных условиях врачом психиатром-наркологом наркологического кабинета и наркологического кабинета по обслуживанию детского населения медицинских организаций;

– стационарный, осуществляемый врачами психиатрами-наркологами в наркологических отделениях медицинских организаций.

Оказание наркологической помощи на догоспитальном и стационарном этапах включает медицинскую профилактику, консультирование, обследование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию. После курса основного лечения больным с наркологическими заболеваниями проводится медико-социальная реабилитация. После завершения курса медико-социальной реабилитации в стационарных условиях больным рекомендуется продолжить ее в амбулаторно-поликлинических условиях.

Больным с наркологическими заболеваниями после прохождения медико-социальной реабилитации, а также больным, прошедшим курс основного лечения и отказавшимся от прохождения медико-социальной реабилитации, рекомендуется продолжить медицинское динамическое наблюдение в наркологическом кабинете или наркологическом кабинете по обслуживанию детского населения до наступления ремиссии.

В целом по стране действуют также около 400 негосударственных реабилитационных центров, реализующих немедицинскую реабилитацию.

Для обеспечения их деятельности согласно ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по медицинской и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

В рамках мер помощи наркозависимым, Приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н предусмотрено также осуществление взаимодействия с общественными, религиозными и другими организациями по оказанию реабилитационной помощи лицам с наркологическими расстройствами.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко


Смотрите также
06:54 Вчера
Чем отличается подарок от взятки
Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет. На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки. Как же их отличить? Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего. Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера. Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги. Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ). Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.: - работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками; - лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет. Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы. Будьте бдительны Финансовая пирамида - это организация, доход которой формируется за счет постоянных вложений новых участников, а прибыль получают лица, вступившие в нее ранее. Как правило, деятельность такого рода организаций осуществляется в форме кредитных потребительских кооперативов (КПК). Основные признаки финансовых пирамид - отсутствие лицензии Банка России на ведение деятельности по привлечению денег граждан; обещания на получение высокого дохода; активная рекламная кампания о надежности проектов в отсутствие подтверждающих инвестирование документов; прием денег без выдачи документа; отсутствие собственного имущества у кооператива; отсутствие на сайте контактов для связи. Чтобы не попасть в руки мошенников, зайдите на официальный сайт Центрального Банка России, где ведется реестр кредитных кооперативов, без включения в который организация не вправе привлекать деньги граждан. Также на сайте Федеральной налоговой службы проверьте включена ли организация в единый государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Поинтересуйтесь отзывами о деятельности потребительских кооперативов на разных интернет-порталах (Яндекс, Гугл). А лучше избегать вложения денег во внебанковские организации, поскольку это сознательный риск потерять свое имущество и практически полное отсутствие вероятности получить его обратно даже в судебном порядке.
06:48 02.10.23
Законодательством усовершенствован вопрос ликвидации накопленного вреда окружающей среде
Федеральным законом от 04.08.2023 № 449-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об общих принципах организации публичной власти в Российской Федерации», направленные на совершенствование правового регулирования вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также закрепление правовых механизмов, необходимых для реализации федерального проекта «Генеральная уборка». Уточняются полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Вводятся порядок и процедуры оценки объектов накопленного вреда. На региональные и муниципальные органы власти возложена обязанность по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда. Ликвидация накопленного вреда будет осуществляться в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, а также за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средств от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. На Росприроднадзор возложены обязанности проведения обследования объектов в части негативного воздействия на окружающую среду, на Роспотребнадзор – по оценке влияния объекта на здоровье людей. По итогам оценки будут определяться наиболее опасные объекты, подлежащие ликвидации в первоочередном порядке. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
06:43 29.09.23
Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают: - установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей; - регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи; - порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.