°С
$ - 97.41 руб.
€ - 103.16 руб.

Правила заготовки и сбора бересты

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Согласно ч. 2 ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Их заготовка и сбор урегулированы Правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.07.2020 № 496.

Так, согласно указанным правилам при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале, и других природных явлений.

Простыми словами «валежник»— это высохшие и трухлявые ветки, стволы деревьев, сучья, которые лежат на поверхности земли. Но только те, что оказались на земле по естественным причинам. И при этом дерево имеет признаки естественного отмирания (является мертвым).

К сбору валежника следует отнести все то, что не требует проведения спиливания, срубания и срезания деревьев, кустарников, влекущее отделение стволовой части дерева от корневой системы.

Сухостой к валежнику не относится, так же как и порубочные остатки в местах проведения лесосечных работ и незаконных рубок лесных насаждений.

Важно понимать, что сухие, стоящие на корню деревья являются именно сухостоем, а не валежником.

Например, сухостойное дерево является мертвым, но оно продолжает стоять, а не лежать на земле, поэтому под определение валежника такое дерево не подпадает.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что деревья, которые лежат на земле, но не имеют признаков естественного отмирания (имеют зеленую листву или хвою), определять как «мертвые» не допускается. Такие деревья могут продолжать жить, расти и даже давать потомство.

Оставленные на лесосеке срубленные хлысты, бревна, старые штабели являются собственностью арендатора лесного участка, соответственно забирать такую древесину запрещено.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Смотрите также
06:48 Сегодня
Законодательством усовершенствован вопрос ликвидации накопленного вреда окружающей среде
Федеральным законом от 04.08.2023 № 449-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об общих принципах организации публичной власти в Российской Федерации», направленные на совершенствование правового регулирования вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также закрепление правовых механизмов, необходимых для реализации федерального проекта «Генеральная уборка». Уточняются полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Вводятся порядок и процедуры оценки объектов накопленного вреда. На региональные и муниципальные органы власти возложена обязанность по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда. Ликвидация накопленного вреда будет осуществляться в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, а также за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средств от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. На Росприроднадзор возложены обязанности проведения обследования объектов в части негативного воздействия на окружающую среду, на Роспотребнадзор – по оценке влияния объекта на здоровье людей. По итогам оценки будут определяться наиболее опасные объекты, подлежащие ликвидации в первоочередном порядке. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
06:43 29.09.23
Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают: - установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей; - регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи; - порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.
06:38 27.09.23
Уголовная ответственность за отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по оборонному заказу
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 285.6., которой предусмотрена уголовная ответственность. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трёх до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет. Привлечению к уголовной ответственности подлежат только должностные лица, которые подвергнуты административному наказанию: - за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 1 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); - или за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния   (часть 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьёй 3, частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «О государственном оборонном заказе» государственным оборонным заказом является установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определён головной исполнитель.