°С
$ - 92.59 руб.
€ - 100.27 руб.

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2a7711c12d5c8627f475c8ef42cccb46.jpg Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:

- проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

- создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

- введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- обеспечение независимости средств массовой информации;

- неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

- совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Заместитель прокурора города советник юстиции К. А. Трофимов

  • Фото: © rbsmi.ru
Смотрите также
16:50 Сегодня
Антикоррупционная оговорка
Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»). В законе предусмотрены такие меры противодействия коррупции, как профилактика, борьба и минимизация (ликвидация) последствий коррупции. Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции. При выстраивании в организации системы антикоррупционных мер следует учитывать, что коррупционные риски могут возникать не только непосредственно внутри организации, но и вне ее, в первую очередь - в ходе взаимодействия организации с различными контрагентами: деловыми партнерами, поставщиками, лицами, привлекаемыми для выполнения тех или иных работ, оказания услуг, клиентами, организациями, участвующими в слиянии или поглощении, и иными лицами. В том числе организации целесообразно иметь в виду, что возможны ситуации, при которых организация в связи с взаимодействием с недобросовестным деловым партнером может стать участником антикоррупционного расследования, проводимого правоохранительными органами. Одной из возможных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений в организации при взаимодействии с контрагентами, является включение в договоры с деловыми партнерами антикоррупционной оговорки. Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например, коммерческого подкупа. Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает организацию включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание. Вместе с тем Минтрудом России 19.09.2019 утверждены Меры по предупреждению коррупции в организациях, в которых одной из таких профилактических мер является применение антикоррупционной оговорки. Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации обязаны принимать во исполнение ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 19.12.2018). Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой. Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Это может быть отдельный раздел в договоре, который предусматривает: 1) запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти; 2) порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.); 3) права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение, например право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Если речь идет о микропредприятии, малом или среднем предприятии, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки). Однако следует учесть, что стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Учитывать свободу договора при подготовке антикоррупционной оговорки рекомендует и Минтруд России. Следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием. Если контрагент отказывается использовать антикоррупционную оговорку, Минтруд рекомендует сделать следующее: 1) провести переговоры, чтобы выявить конкретные замечания к антикоррупционной оговорке и найти приемлемую для обеих сторон формулировку; 2) разъяснить, что антикоррупционная оговорка не влечет юридических санкций. Ответственность, предусмотренную законодательством РФ, будет нести лицо, виновное в совершении коррупционного правонарушения; 3) скорректировать в договоре содержание типовой антикоррупционной оговорки, утвержденной локальным актом, если контрагент не согласен с такой формулировкой. Если, несмотря на проведенные переговоры, контрагент не хочет заключать договор с антикоррупционной оговоркой, а отказаться от договорных отношений невозможно, целесообразно получить от него официальное письмо с мотивированным отказом принять антикоррупционную оговорку или официальное письмо с заверением в том, что будут соблюдены положения антикоррупционного и иного законодательства и не будут совершены какие-либо действия (бездействие), противоречащие такому законодательству. Если деловым партнером будет совершено коррупционное правонарушение, предварительное получение от него письменного мотивированного отказа от включения антикоррупционной оговорки в договор может послужить одним из подтверждений того, что другой стороной договорных отношений принимались все возможные меры по предупреждению коррупционных правонарушений.
12:49 Сегодня
Мой ребёнок имеет инвалидность, имеет ли он право на получение пенсий?
Государство проводит последовательную социально-ориентированную политику, направленную на поддержку незащищенных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних. Вопрос пенсионного обеспечения регламентируется Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ). В соответствии с указанными нормативными правовыми актами несовершеннолетние граждане имеют право на следующие виды пенсионного обеспечения: пенсию по случаю потери кормильца, социальную пенсию ребенку-инвалиду, социальную пенсию инвалидам с детства, а также социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны. Страховая пенсия в соответствии с пунктом 18 статьи 21 Федерального закона № 166-ФЗ независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи ими в пенсионный орган заявления об этом. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем ее зачисления на счет в кредитной организации или вручения организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии). По материалам, предоставленным старшим помощником прокурора области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
07:49 Сегодня
О сносе зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в частной собственности
Нередки случаи, когда у собственников земельных участков возникает вопрос о том, необходимо ли получать разрешение для рубки зеленых насаждений (деревьев, кустов и т.д.) на своем участке. Пункт 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определяет, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статьей 261 ГК РФ закреплено, что, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения (п. 2). Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц (п. 3). По общему правилу, действующее российское законодательство о зеленых насаждениях не предусматривает разрешительный порядок рубки насаждений на земельных участках, находящихся в частной собственности. В то же время, Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от 25.06.2019 № 14-АПА19-5 сделан вывод о допустимости ограничений права собственности, связанных с необходимостью охраны зеленых насаждений (в конкретном случае, о необходимости получать разрешение на рубку зеленых насаждений, если они растут на земельных участках, которые находятся в частной собственности). Судом отмечено, что орган местного самоуправления в целях создания и развития зеленого фонда вправе осуществлять правовое регулирование в объеме, обеспечивающем создание благоприятной окружающей среды. Таким образом, учитывая положения ст.ст. 209 и 261 ГК РФ, собственник вправе при отсутствии установленных иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными, ограничений осуществить рубку (снос) зеленых насаждений на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке без получения дополнительного разрешения.
16:48 Вчера
Вступили в силу изменения, связанные с прохождением срочной военной службы
В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 № 439-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся предельного срока прохождения срочной военной службы, а также возможности предоставления отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан. Отныне верхняя граница призывного возраста повышается с 27 до 30 лет. Также расширены возможности для заключения контракта о прохождении военной службы с гражданами в период прохождения ими срочной военной службы или пребывания в запасе. Ранее, Президентом Российской Федерации подписан Указ от 04.09.2023 № 660 (далее – Указ), который также вступил в силу с 01.01.2023. Согласно Указу, предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу работникам IT-компаний действующая вплоть до достижения ими 30 лет.
07:47 Вчера
Мошенники придумали новую схему обмана российских пользователей
Злоумышленники от имени партии «Единая Россия» предлагают гражданам пройти опрос о предстоящих выборах и заработать 2,5 тыс. рублей. Для прохождения опроса пользователь должен установить нелицензированное мобильное приложение (фейковый магазин Google Play), в котором содержится специальный вирус.  После прохождения опроса респонденту предлагают ввести данные банковской карты для получения вознаграждения. Фишинговая страница, на которую переносит приложение, запрашивает доступ к СМС и контактам мобильного устройства пользователя. Таким образом, мошенники могут получать СМС-уведомления для осуществления банковских операций. Будьте бдительны сами и предупредите своих родственников! Если Вы стали жертвой мошенников, то необходимо обращаться в полицию.
16:46 26.03.24
Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2024 году в отношении отдельных категорий учащихся
Установлено, что в 2024 году на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях новых субъектов РФ. Также документом утверждены особенности проведения в 2024 году ГИА для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств. Речь идет о лицах: находящихся в РФ и осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых на обучение начиная с 2021/22 учебного года; находящихся в иностранных государствах и осваивающих указанные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне образовательных организаций, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 26.01.2024 N 67 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году".
12:46 26.03.24
Работник вправе взыскать с работодателя компенсацию морального вреда при получении травмы на производстве
В соответствии со ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда. В практике нередки случаи получения работниками предприятий травм на производстве в связи с нарушением работодателем указанной обязанности, в том числе в результате необеспечения безопасного функционирования оборудования и механизмов, невыдачи средств индивидуальной защиты. На основании Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» работник, пострадавший при несчастном случае на производстве, имеет право на получение возмещения вреда за счет соответствующих выплат, производимых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В то же время статьей 237 Трудового кодекса РФ установлена возможность компенсации морального вреда, причиненного работнику неправомерным бездействием работодателя. При недостижении соответствующего соглашения с работодателем работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда, в том числе причиненного в связи с произошедшим по вине работодателя несчастным случаем на производстве.