+13 °С облачно
$ - 63.63 руб.
€ - 70.92 руб.

Работодатель запрещать пользоваться личным телефоном в рабочее время

Вопрос: Имеет ли право работодатель запрещать пользоваться личным телефоном в рабочее время и могу ли я быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушении этого запрета?

435530.jpg Ответ: Запрет на использование мобильного телефона может быть установлен работодателем в правилах внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, которые в соответствии с ч.2 ст.21 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) должны соблюдаться работником. Как следует из норм ТК РФ, если такой запрет регламентирован локальным нормативным актом, то за его нарушение работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, работодатель вправе самостоятельно определять перечень работ, при выполнении которых работники не могут пользоваться личными телефонами. Но при этом обязан закрепить данное правило правилами внутренного распорядка.

Когда запрет был зафиксирован во внутренних документах организации, локальных нормативных актах, с которыми работник был ознакомлен под роспись, привлечение работника к дисциплинарной ответственности за использование мобильных средств связи на рабочих местах в рабочее время будет правомерным.

Прокурор города старший советник юстиции Д. В. Сернов



  • Фото: © argumenti.ru
Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Смотрите также
09:12 Вчера
Уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора о прекращении распространения порочащей информации
Федеральным законом от 02.10.2018 № 348-ФЗ были внесены изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), а именно введена уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации. Статья 315 УК РФ состоит из 2 частей, причем ч. 1 ст. 315 УК РФ введена именно Федеральным законом № 348-ФЗ и устанавливает уголовную ответственность за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 4 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее и распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта. Ответственность за данное преступление влечет либо наложение штрафа до 50 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы до 240 часов, либо исправительные работы до 1 года, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года. Часть 2 статьи 315 УК РФ содержит положение об уголовной ответственности за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению. Виды и размер наказания не изменились, они как и прежде наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или . в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Тким образом, законодатель усилил ответственность за неисполнение судебных актов о необходимости прекращения распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, так как раньше данные действия предусматривали лишь административную ответственность. И.о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
08:59 Вчера
Закреплено право полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения о недопустимости антиобщественного поведения
Закреплено право полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения о недопустимости антиобщественного поведения С 27.10.2019 вступают в силу изменения, внесенные федеральным законом от 16.10.2019 N 337-ФЗ, в ст. 13 Федерального закона "О полиции". Напоминаем, данная статья определяет права полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей. Так, закреплено право полиции объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Порядок объявления такого предостережения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), будут определены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. И.о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев P.S. Подробнее мы уже писали о новом законе, ознакомиться с ним можно здесь.
09:09 21.10.19
Подлежит ли гражданин уголовной ответственности, если он отказался от преступления?
Одной из уголовно-правовых мер, учитывающей позитивную активность лица, является норма о добровольном отказе от преступления. Закон определяет его как прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца (ст. 31 УК РФ). Отказ от доведения преступления до конца должен быть добровольным и окончательным. Добровольность отказа означает, что лицо прекратило дальнейшую преступную деятельность, осознавая возможность доведения ее до конца. Лицо активно предотвращает преступные последствия или воздерживается от продолжения выполнения действий, образующих, по смыслу закона, уголовно наказуемое деяние. Не может быть признан добровольным и, следовательно, устраняющим ответственность отказ, который вызван невозможностью дальнейшего продолжения преступных действий вследствие причин, возникших помимо воли виновного. Окончательность добровольного отказа означает полный отказ от продолжения совершения преступления, а не временное приостановление преступного поведения, чтобы в дальнейшем продолжить его. В случае добровольного и окончательного отказа от доведения преступления до конца лицо не подлежит уголовной ответственности за это преступление. Давая уголовно-правовую оценку содеянному, важно учитывать, что уголовный закон позволяет признать добровольный отказ лишь в отношении того деяния, на совершение которого был направлен умысел лица. В тех ситуациях, когда в выполненных лицом действиях содержатся признаки иного состава преступления (оконченного или неоконченного), уголовный закон предписывает, что такое лицо подлежит уголовной ответственности за такие действия. К примеру, не признается добровольным отказ от разбоя, поскольку действия по нападению на потерпевшего и применению огнестрельного оружия сами по себе образуют объективную сторону оконченного преступления. Кроме того, не подлежат уголовной ответственности организатор преступления и подстрекатель к преступлению, если эти лица своевременным сообщением органам власти или иными предпринятыми мерами предотвратили доведение преступления исполнителем до конца. Пособник преступления не подлежит уголовной ответственности, если он предпринял все зависящие от него меры, чтобы предотвратить совершение преступления. Вместе с тем, если действия организатора или подстрекателя не привели к предотвращению совершения преступления исполнителем, то предпринятые ими меры, могут быть признаны судом смягчающими обстоятельствами при назначении наказания. И.о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
09:06 18.10.19
Обновлен порядок социальной поддержки граждан, признанных безработными
10 августа 2019 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 22.02.2019 № 116н, утверждающий новые Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам. Данный нормативно-правовой акт устанавливает правила осуществления социальных выплат указанной категории граждан в виде: - пособия по безработице; - стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; - материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; - пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 29.06.2012 № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными». И.о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
08:51 16.10.19
С какого момента долг считается оплаченным?
Компания вовремя оплатила свой долг, но информация об этом слишком долго поступала в адрес налоговой службы, поэтому ей не удалось продлить лицензию на осуществление деятельности Верховный суд РФ (далее ВС РФ) в определении разбирался с какого момента долг считается оплаченным. В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Таким образом, с даты банковской операции общество считалось исполнившим свою обязанность по уплате пеней и на момент обращения в департамент с заявлением о продлении соответствующей лицензии задолженности перед бюджетом не имело. Делая вывод об отсутствии у инспекции возможности предоставить сведения о задолженности, судебные инстанции, исходили из того, что платежи произведены обществом в день, предшествующий направлению заявления в лицензирующий орган, и сведения о наличии задолженности подлежали предоставлению лицензирующему органу по состоянию на день подачи этого заявления, однако о наличии спорных перечислений инспекция не знала и не могла знать по причине учетного процесса. Как указал ВС РФ, судами не учтено, что ответы на запросы налоговой инспекцией даны позднее запрашиваемого периода. Должен быть установлен момент получения инспекцией информации о погашении задолженности обществом, основания выдачи налоговым органом справок с отражением задолженности, наличие (отсутствие) возможности выдать на дату запроса лицензирующего органа справку с отражением достоверных сведений И.о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
17:00 15.10.19
Право на отпуск по уходу за ребенком имеют оба родителя
Согласно ст.256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Также отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы отцом ребенка, бабушкой, дедушкой, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. При этом оба родителя могут одновременно находиться в отпуске по уходу за ребенком. Это правило применяется, если в семье несколько детей. К примеру, если в отпуске по уходу за ребенком находится отец, то мать может взять отпуск, если ожидает второго ребенка, по окончании отпуска по беременности и родам. На период отпуска по уходу за ребенком за работником (лицом, которое осуществляет уход за ребенком) сохраняется место работы (должность), данный период засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также стаж работы по специальности. Более того, по заявлению лица осуществляющего уход во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному и социальному страхованию. При этом законодатель разграничивает отпуск по уходу за ребенком и отпуск по беременности и родам. В первом случае оба родителя имеют право на такой отпуск, во втором случае отпуск предоставляется только женщинам на период до и после родов на основании листка нетрудоспособности. И. о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
08:50 15.10.19
Утвержден Регламент рассмотрения обращений по определенным вопросам субъектов предпринимательской деятельности органами прокуратуры
Приказом Генерального прокурора РФ утвержден Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений. Согласно Регламенту обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, поступающие посредством цифровой платформы для приема таких обращений и соответствующие требованиям, предъявленным к обращениям ФЗ от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 №450, и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 и указанным Регламентом. И. о. прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев