0 °С облачно
$ - 63.72 руб.
€ - 70.50 руб.

Распространяет ли свое действие ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» на организации в части требований к порядку рассмотрения обращений?

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно части 4 статьи 1 указанного федерального закона данный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 № 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

В то же время часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ, рассматриваемая с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, не позволяет распространять положения данного федерального закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о распространении Федерального закона № 59-ФЗ на организации, необходимо понимать, возложены ли на организацию полномочия по исполнению государственных или муниципальных публично значимых функций. Только в таких случаях требования Федерального закона № 59-ФЗ должны соблюдаться при рассмотрении обращений.

Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Смотрите также
16:49 28.11.19
Может ли государственная инспекция труда разрешать индивидуальные трудовые споры
Вопрос: Может ли государственная инспекция труда разрешать индивидуальные трудовые споры, возникшие между работником и работодателем?  Ответ: Нет, не может. В соответствии со статьей 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Согласно статье 382 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Исходя из смысла статей 356 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения трудового законодательства, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не сможет их заменить. В связи с этим, возникшие между работодателем и работником индивидуальные трудовые споры не могут быть разрешены государственной инспекцией труда. К таким спорам, например, относятся споры по поводу применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения. И.о .прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
16:37 27.11.19
Право осужденных к лишению свободы на получение дополнительной лечебно-профилактической помощи
Право осужденных к лишению свободы на получение дополнительной лечебно-профилактической помощи, оплачиваемой за счет собственных средств В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В силу ч. 6 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения. Оказание медицинской помощи осужденным к лишению свободы осуществляется медицинскими подразделениями медико-санитарных частей ФСИН России, расположенных на территории исправительных колоний. Порядок оказания лечебно-профилактической помощи осужденным к лишению свободы организуется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», Уголовно-исполнительным кодексом РФ и иным законодательством в сфере здравоохранения. Помимо гарантированной государством бесплатной медицинской помощи, в исправительных учреждениях организован порядок получения ими дополнительной лечебно-профилактической помощи, оплачиваемой за счет собственных средств, к которым относятся консультации врачей-специалистов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения; отдельные виды инструментального, лабораторного обследования, а также лечения, протезирования зубов. Для получения дополнительной медицинской помощи за счет собственных средств, осужденным отбывающим наказание в виде лишения свободы необходимо в соответствии с п. 130 Правил - внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 обратиться с соответствующим заявлением к начальнику исправительного учреждения, где указать вид дополнительной лечебно​профилактической помощи, которую он хотел бы получить. Следует отметить, что заявление рассматривается в трехдневный срок и определяется время прибытия медицинского специалиста. По прибытии специалиста устанавливается наличие у него права на занятие медицинской деятельностью. Вид дополнительной лечебно-профилактической помощи и ее объем фиксируются в медицинской карте осужденного. Оплата дополнительной лечебно-профилактической помощи осуществляется путем перевода денег с лицевого счета осужденного в адрес медицинского учреждения либо медицинского специалиста, ее оказавшего. Также, необходимо обратить внимание, что лицевой счет осужденного в исправительной колонии открывается бухгалтерий учреждения в соответствии с Инструкцией по учету личных денег и других ценностей осужденных, принадлежащих осужденным, утвержденной приказом Минюста России от 08.12.2006 № 356, для учета денежных средств добровольно сданных для хранения, внесенные в кассу учреждения на лицевой счет осужденного, поступившие по почтовым и телеграфным переводам, через банк, заработанные в учреждении и т.д. И.о .прокурора города советник юстиции С. Д. Изместьев
16:40 26.11.19
Работодатель грозился применить ко мне штраф в качестве дисциплинарного взыскания, возможно ли такое?
Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (подробнее см. ст. 192 ТК РФ). За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Таким образом, штраф, как вид дисциплинарного взыскания по закону не предусмотрен, поэтому применить его нельзя. В то же время локальными нормативными правовыми актами работодателя могут быть предусмотрены наказания, которые выражаются в штрафах за дисциплинарные правонарушения. Дисциплинарный проступок может быть основанием для депремирования, лишения или снижения размера премии. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть и обстоятельства совершенного проступка. Работник, при несогласии с приказом работодателя о привлечении его к дисциплинарной ответственности имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. И.о .прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
16:44 25.11.19
Исковое заявление о возмещение вреда, причиненного преступлением
Каждому человеку известно, что противоправные деяния, которые запрещены Уголовным кодексом Российской Федерации, не только несут в себе общественную опасность, но и в большинстве случаев причиняют имущественный вред потерпевшему. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, в том числе и охрана прав потерпевших, а также обеспечение данным лицам доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба. Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), содержит норму, которая предусматривает защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений (ст. 6 УПК РФ). На практике исковое заявление о возмещении вреда, причиненного преступлением, чаще всего рассматривается в рамках конкретного уголовного дела, но это не исключает тот факт, что потерпевший может самостоятельно подать исковое заявление отдельно в рамках гражданского судопроизводства. Вместе с тем, рассмотрение гражданского иска в уголовном процессе имеет свои плюсы, например, такие как полнота исследования доказательств, освобождение от уплаты государственной пошлины, допускается произвольная форма искового заявления (но в письменном виде), а также немаловажным плюсом является то, что подсудность и подведомственность гражданского иска определяются подсудностью уголовного дела (ч. 10 ст. 31 УПК РФ). В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т. п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Таким образом, каждый человек и гражданин, которому причинен вред в результате совершения преступления обладает правом подачи искового заявления в рамках рассмотрения уголовного дела, либо отдельно в рамках гражданского судопроизводства. И.о .прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
12:05 13.11.19
Запрещен ли снюс в России
Запрещен ли снюс в России, и, что грозит владельцам магазинов табачных изделий за продажу такого продукта? Оптовая и розничная торговля снюсом запрещена на территории России законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Что грозит владельцам магазинов табачных изделий за продажу такого продукта? Распространение (продажа) некурительного изделия является административным правонарушением и влечет административный штраф на граждан в размере до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – до шестидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ). Так же напоминаю, о том, что продажа табачной продукции или табачных изделий несовершеннолетнему лицу влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – до ста пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ). В случае обнаружения мест торговли данными видами табачных изделий, просим незамедлительно сообщить в территориальный орган полиции или по телефону 02. И.о. прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
12:02 12.11.19
Могут ли привлечь к уголовной ответственности моего несовершеннолетнего сына, если он психически нездоров?
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера и ряд других тяжких и особо тяжких преступлений. Несовершеннолетнее лицо не подлежит уголовной ответственности, если он достиг возраста 14 или 16 лет, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения преступления, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своего деяния и руководить ими. И.о. прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
11:58 11.11.19
Должен ли работодатель оплачивать дни, в которые работник находился в суде?
Мне поступило приглашение участвовать в судебном заседании по уголовному делу в качестве присяжного заседателя. Должен ли работодатель оплачивать дни, в которые работник находился в суде? Работодатель обязан освободить работника от работы в случае, если работник должен исполнять обязанности присяжного заседателя в рабочее время, и сохранить за ним должность. Оплачивать это время работодатель не должен (статья 165 ТК РФ). За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа (ч. 3-4 ст. 11 ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"). Присяжному заседателю  возмещаются судом компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка по месту его основной работы за такой период; командировочные расходы и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда. Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве влечет в соответствии со статьей 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей. И.о. прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев