- .
-
Скрыть
Как не стать жертвой мошенников
Несколько рекомендаций для пожилых граждан, их близких и родственников, которые помогут предотвратить факты мошенничества. Соблюдение этих простых правил поможет не только сохранить финансы, но и избежать обмана.
- Не открывайте дверь незнакомцам, даже если они в форменной одежде, белых халатах, масках и представляются сотрудниками какого-либо органа. Всегда просите документы.
- Сохраните номер своего территориального центра социального обслуживания в телефонной книжке и постарайтесь не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При разговоре с сотрудником центра нужно обязательно спросить ФИО и должность собеседника, а затем уточнить информацию в учреждении.
- Запомните или запишите контакты горячей линии своего банка.
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону свои персональные данные и данные банковской карты.
- Не переходите по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров, и не перезванивайте незнакомцам.
- Если незнакомый человек представляется соцработником, не открывайте ему двери. О каждом визите социальные работники предварительно сообщают, а когда они приходят, необходимо попросить их предъявить удостоверение.
- Если кто-то предлагает от имени служб соцзащиты путевки или лекарства "со скидкой" или просто за деньги, это мошенники. Адресная социальная помощь от госучреждений оказывается бесплатно.
- О фактах мошенничества необходимо сразу сообщать в правоохранительные органы. Не поддавайтесь на провокации и постарайтесь сохранять душевное равновесие.
Будьте осторожны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефонам: «02» (по мобильному телефону – «102»), 8 (8453) 44-43-10, 8 (8453) 49-50-02, 8 (8453) 44-40-10.