+25 °С ясно
$ - 62.87 руб.
€ - 70.79 руб.

Прокуратура разъясняет

13:35 11.06.19
Какие меры применяются с целью обеспечения безопасности при перевозке детей автобусами?
Перевозка детей осуществляется перевозчиками в соответствии с Правилами организации перевозки детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177. С 1 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", предусматривающий лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автобусами. Это требование распространяется на все пассажирские перевозки, в том числе на перевозку детей. Согласно изменениям, лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Юридическое лицо или ИП обязаны получить лицензию на занятие данной деятельностью до истечения 120 дней со дня вступления в силу указанного Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ, то есть до 29 июня 2019 года. По истечении указанного срока, осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами без лицензии является нарушением. Что гарантирует наличие лицензии? Безусловно, лицензирование указанной деятельности, способствует повышению безопасности оказываемых услуг. Лицензионными требованиями, в частности, предусмотрено, что юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, обязаны: 1.обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; 2.обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; 3.обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; 4.организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств; 5.обеспечивать проведение водителям обязательного предрейского медицинского осмотра. Дополнительно, с 1 июля 2019 года начинают действовать требования, запрещающие перевозку детей в ночное время – с 23.00 до 6.00. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
13:34 10.06.19
Как определяется плата за услуги нотариуса
Порядок оплаты услуг нотариусов установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденными Верховным Советом РФ 11.02.1993 г. с последующими изменениями. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством предусмотрена обязательная нотариальная форма, например, для заключения договоров залога, ренты, оформления завещания или соглашения об уплате алиментов, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным Налоговым кодексом РФ, а нотариус, занимающийся частной практикой- нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины. За совершение действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной палате, также как и нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы, ежегодно устанавливаемые Нотариальной палатой субъекта РФ. На 2019 год тарифы оплаты нотариальных действий в городе установлены Решением Саратовской областной нотариальной палаты, ознакомиться с которыми можно на сайте Палаты и в любой нотариальной конторе. Основами установлено (ст. 22), что нотариусу, занимающемуся частной практикой, в связи с совершением нотариального действия оплачиваются помимо тарифа услуги правового и технического характера, размер которых в Саратовской области также установлен вышеназванным решением Нотариальной палаты. Услуги правового и технического характера включают в себя правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, изготовление документов, копий, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества и иные услуги. При осуществлении нотариусом, занимающимся частной практикой, полномочий по совершению нотариальных действий, ему должны быть оплачены необходимые для этого расходы, в том числе по оплате госпошлин, в связи с получением информации и документов, предоставляемых за плату, услуг оценщиков, аудиторов, экспертов, иных специалистов, услуг, связанных с передачей юридически значимых сообщений при условии, что указанные расходы не были осуществлены заявителем самостоятельно. Отказ нотариуса в совершении нотариального действия из-за неоплаты услуг правового и технического характера по требованию гражданина в 10-дневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия должен быть оформлен в виде постановления с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования (ст. 48). Споры по отказу в совершении нотариального действия или неправильному совершению нотариального действия рассматриваются в судебном порядке (ст. 33). Также жалоба на действия нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе может быть подана в Главное управление Министерства Юстиции РФ по Саратовской области, занимающегося частной практикой – в Саратовскую областную нотариальную палату (ст. 34). Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
13:29 09.06.19
Обязательное страхование гражданской ответственности для перевозчика
Пассажирские перевозки – тот вид услуг, который востребован гражданами каждый день, и безопасность здесь имеет важное значение. В целях гарантии получения пассажиром возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, а также имуществу, перевозчик обязан застраховать свою ответственность. Данные отношения регулирует Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Закон об обязательной гражданской ответственности перевозчика устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), а также порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном. Нормы данного Закона не применяются к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована, запрещается. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании. Данные требования также распространяются и на физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые фактически осуществляют перевозки людей автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого у него имеются, об их правах, вытекающих из договора обязательного страхования и порядке действий для получения возмещения причиненного вреда; о страховщике, с которым перевозчиком заключен договор обязательного страхования, наличии его филиалов и представительств, в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда. Ту же информацию перевозчик обязан сообщить родственникам потерпевшего, иным выгодоприобретателям, обратившимся к нему. Лица, признаваемые потерпевшими в соответствии с Федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика и получившие соответствующее возмещение, не могут быть потерпевшими в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае нарушения перевозчиками либо страховщиками вышеуказанных требований, гражданин вправе обратиться к ним с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов. Восстановление нарушенных прав граждан возможно путем обращения в суд как лично самим гражданином, так и прокурором, действующим в его интересах в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Заместитель прокурора города советник юстиции                                                                                                   С.Д. Изместьев
09:43 07.06.19
Лесной кодекс Российской Федерации дополнен главой о лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда
С 01 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий». В соответствии с указанным Федеральным законом особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; а на землях сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности - Правительством Российской Федерации. После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, земли, на которых расположены такие леса, подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда. Лесной кодекс Российской Федерации также дополнен главой, обобщающей положения о защитных, эксплуатационных, резервных лесах и особо защитных участках лесов. Кроме того, лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. В их число включены участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Границы земель лесного фонда определяются только границами лесничеств. Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения их границ. При проектировании лесничеств осуществляются: - установление их площади; - проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании); - определение квартальной сети; - установление границ лесничеств. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
09:41 06.06.19
Нормативы качества окружающей среды
Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. Нормативы качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды разрабатываются для отдельных компонентов природной среды - атмосферного воздуха, вод поверхностных водных объектов, вод подземных водных объектов, почв (земель). Нормативы качества устанавливаются на предельно допустимом уровне значений, полученных на основании результатов лабораторных испытаний, или для территорий и акваторий на уровне значений (в интервале допустимого отклонения значений) показателей природного фона, сформировавшегося под влиянием природных факторов, характерных для конкретной территории, акватории. Значения (интервал допустимого отклонения от значений) показателей природного фона территорий и акваторий определяется на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды, отбора проб и (или) измерений по химическим и физическим показателям на соответствующем эталонном участке, а также информации и сведений, содержащихся в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, государственном водном реестре, государственном фонде недр, государственном лесном реестре, ЕГРН, фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Под эталонным участком понимаются выбранные в пределах оцениваемой территории или акватории земельный участок, водный объект или его часть, характеризующиеся отсутствием признаков деградации естественной экологической системы (изменение видовой или трофической структуры экосистем, их естественной продуктивности, морфологических или обменных свойств почв, исчезновение видов животных и растений, нарушение биологических циклов животных и растений). Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
09:38 05.06.19
Распространяет ли свое действие ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» на организации в части требований к порядку рассмотрения обращений?
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Согласно части 4 статьи 1 указанного федерального закона данный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 № 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. В то же время часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ, рассматриваемая с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, не позволяет распространять положения данного федерального закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями. Таким образом, при рассмотрении вопроса о распространении Федерального закона № 59-ФЗ на организации, необходимо понимать, возложены ли на организацию полномочия по исполнению государственных или муниципальных публично значимых функций. Только в таких случаях требования Федерального закона № 59-ФЗ должны соблюдаться при рассмотрении обращений. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
09:34 04.06.19
Особенности рекультивации лесных земель
Статьей 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию. При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом Российской Федерации Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения. При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке. В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
09:29 03.06.19
Ставки платы за пользование лесными участками для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства
С 2 марта 2019 года начали действовать дифференцированные ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Соответствующее постановление подписано Правительством Российской Федерации 20.02.2019. Ставки установлены раздельно для каждого субъекта Российской Федерации с разделением по видам использования лесного участка (для части площади лесного участка, занятой охотничьими базами, егерскими кордонами; для части площади лесного участка, занятой вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; для части площади лесного участка, не занятой охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания). Ранее применялась единая ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства независимо от субъекта РФ и вида использования лесного участка. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
09:26 02.06.19
Ответственность граждан за нарушение правил пользования газом
В соответствии с Правилами пользования газом в быту, утвержденными приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 № 86-П (далее – Правила), ответственность за сохранность газового оборудования в квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, возложена на домовладельцев. Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом. В соответствии с пунктом 3 Правил населению строго запрещено производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем. Нельзя пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. Запрещено оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику); допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами. Также запрещается использовать газ и газовые приборы не по назначению, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений, а также пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха. За нарушение гражданами правил обеспечения безопасного использования и содержания внутриквартирного газового оборудования статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 2 тыс. руб. При этом состав административного правонарушения образуют также уклонение граждан от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если его заключение является обязательным, и отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
09:23 01.06.19
Обязаны ли родители оплачивать своё нахождение в лечебном учреждении, ухаживая за ребенком?
Законодатель даёт однозначный ответ на данный вопрос: один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается (ч. 3 ст. 51 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Указанное право может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях. При этом ребенком, на основании п.1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
14:31 15.05.19
«Теневая» инкассация с участием автосалонов. Риски, возникающие для добросовестных покупателей автомобилей
В последнее время участились грубые нарушения прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем так называемой «теневой инкассации». Учитывая, что их реализация влечет для населения негативные последствия, необходимо довести до сведения жителей региона, что существует несколько схем незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий, наиболее распространенные из которых связаны с участием автосалонов. Фирмы-«однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств, приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может быть представлена, например, задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля. Данные действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов, без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица, либо явно - с документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой-«однодневкой». В целях формирования у гражданина желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо - услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное постгарантийное обслуживание, предоставление бесплатных дополнительных опций и т.д.). В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой-«однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется соответствующим документом, но без выдачи кассового чека. Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы-«однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает. Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона так называемыми «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания. Согласно законодательства Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 Уголовного кодекса Российской Федерации  («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»). При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля. Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Также, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного автомобиля. Наиболее действенным способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:15 28.04.19
Ответственность за самовольное занятие водного объекта и нарушение правил водопользования
Согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу. Физические и юридические лица приобретают право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, в которых обязательно указываются цель, виды и условия использования водного объекта или его части. Статьей 7.6 КоАП РФ за самовольное занятие водного объекта, выражающееся в фактическом завладении водным объектом или его частью, использование водного объекта или его части, в частности, путем изъятия воды или сброса сточных вод, без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, которое может выражаться в превышении объемов забираемой воды, изменении места сброса сточных вод и т.п., установлена административная ответственность. Совершение действий (бездействия), нарушающих установленные правила водопользования и направленных на несоблюдение установленных законодательством условий водопользования при заборе (изъятии) воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.14 КоАП. Вышеуказанные действия (бездействие) могут выражаться в несоблюдении установленного порядка учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, непроведении систематических наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, непредоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу, неустановкеконтрольно-измерительной аппаратуры и оборудования по определению количественных и качественных характеристик сточных вод, несоблюдении установленных сроков ее государственной аттестации. Правонарушителям в качестве административного наказания могут быть назначены как административный штраф, так и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:18 26.04.19
На сколько существенно новые правила долевого строительства смогут защитить права дольщиков?
В 2019 году вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – 214-ФЗ). Граждане получили больше гарантий получения квартир взамен вложенным денежным средствам. Застройщики столкнулись с целым рядом ограничений и новых механизмов финансового регулирования. Одно из основных нововведений – создание так называемого реестра застройщиков. Постановлением Правительства будет дополнительно отрегулирован механизм включения строительных компаний в данный реестр. Но уже сегодня можно сказать, что реестр поможет гражданам определять надежность той или иной строительной компании и не связываться с фирмами-однодневками. Следующее важное нововведение касается информации об объектах строительства. С 2019 г. застройщики обязаны размещать всю имеющуюся по строящемуся объекту проектную декларацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организация несет теперь ответственность за своевременность и актуальность размещённой по строящемуся объекту информации. Дольщик, с 2019 года, прежде чем заключить договор долевого участия со строительной организацией, должен ознакомиться в интернете с документами по дому, который строится и убедиться в законности строительных работ. Следующее изменение закона – с 2019 г. 214-ФЗ предусмотрено формирование цены покупаемого объекта недвижимости как производной стоимости квадратного метра жилья на площадь приобретенного жилого помещения. Теперь вопросы оплаченной, но недостающей площади передаваемого помещения отпадет, как и судебные споры по данному вопросу. Кроме того, теперь деньги граждан может привлечь для строительства только юридическое лицо с полностью внесенным уставным капиталом, а размер такого уставного капитала организации должен быть не менее стоимости всех возводимых объектов этой компании и никак не ниже 150 млн. рублей. Еще одно изменения 214 ФЗ – появление эскроу-счетов в банках, вводиться полное банковское сопровождение строек. Это значит, что деньги покупателей будут направляться не в компанию, а на счет в банке. Застройщик сможет их забрать только после того, как сдаст дом. С 1 июля 2019 года это станет обязательным, а пока будет добровольным. Так же теперь, все застройщики с 2019 года по новым правилам измененного законодательного акта будут обязаны перечислять по 1% от цены строящегося дома в компенсационный фонд. Из этого фонда, в случае банкротства юридического лица, будут возвращать деньги несостоявшимся дольщикам. Законодатель привел в порядок рынок строительства жилья и изменениями 214-ФЗ в 2019 г. ужесточил порядок работы строительных организаций на этом рынке. Теперь дольщикам дано больше гарантий для успешного достижения целей и вложении своих денежных средств на покупку будущего жилья. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:21 25.04.19
Увеличение размера ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы
Президент Российской Федерации подписал Указ от 07.03.2019 № 95 о внесении изменений в Указ от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы». С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Согласно изменениям размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время — 5 500 рублей). Порядок осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы». Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:24 24.04.19
Внесение изменений в законодательство в сфере обращения с животными
27.12.2018 принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом регулируются отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными. Настоящим законом установлены нравственные принципы и принципы гуманности, на которых основывается обращение с животными, полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в области обращения с животными. Согласно статьи 9 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся: 1) обеспечение надлежащего ухода за животными; 2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; 3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; 4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; 5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отдельно законом урегулированы требования к содержанию домашних животных, требования к содержанию и использованию служебных животных, а также требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию. В соответствии с установленными нормами животные должны быть защищены от жестокого обращения. При этом обозначен круг действий, относящихся к жестокому обращению с животными. К таким действиям отнесены натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных, торговлю животными в местах, специально не отведенных для этого, организацию и проведение боев животных, а также иные действия. За нарушение требований Закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно статье 245 УК РФ за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет. За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», а также в отношении нескольких животных, предусмотрено более суровое наказание. Одновременно статьей 258.1 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России, охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных, если указанные действия были совершены с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет». Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:28 23.04.19
Расширен перечень документов, которые органы госконтроля не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов. Вступившим в законную силу распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 35-р, расширен перечень информации и документов, которые органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как могут их получить в порядке межведомственного взаимодействия. В перечень добавлено 48 новых позиций, в том числе, сведения из паспорта безопасности опасного объекта, сведения из реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общественного питания. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:30 22.04.19
Является ли правомерным увольнение работника во время нахождения в отпуске?
Нет, увольнение работника по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности, а также во время нахождения в отпуске недопустимо. Данное требование закреплено статьей 81 Трудового Кодекса Российской Федерации. Однако, стоит отметить, что ситуация неоднозначная. Увольнение работника по инициативе работодателя в период пребывания в отпуске возможно в случае ликвидации организации, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Ликвидация организации означает, что юридическое лицо полностью прекращает свою деятельность и не планируется перехода прав и обязанностей к другим лицам. Таким образом, если вы находитесь в отпуске или на больничном, то прекращение трудового договора по инициативе работодателя возможно только в случаях, если организация, в которой вы трудились, фактически прекращает свою деятельность. В случае нарушения ваших трудовых прав Вы можете обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда, прокуратуру или суд. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:33 21.04.19
Отразится ли на моей работе изменение таксы по исчислению ущерба причинным водным биологическим ресурса, если я официально трудоустроен рыбаком и ежегодно занимаюсь ловлей рыбы?
Действительно таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам увеличены с ноября 2018 год, однако переживать по этому поводу стоит лицам, занимающимся незаконной ловлей рыбы и водных биологических ресурсов. Так, размер таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам за 1 экземпляр независимо от размера и веса увеличен, например, для судака с 250 до 3305 руб., жерех сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный с 250 до 925 руб., тарань, вобла, с 25 руб. до 500 руб., голавль, окунь с 17 до 250 руб., за калугу придется заплатить 269 250 рублей, за русского осетра - 138 024. Новые таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, вступили в силу с 20.11.2018. Подробнее см. Постановление правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам». Этим документом установлено, что при исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). Лицам, официально трудоустроенным в области добычи водным биологическим ресурсам и не нарушающим правила добычи водных биологических ресурсов опасаться нечего. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:35 20.04.19
Негативные последствия работы без оформления трудового договора
В современных условиях граждане все чаще стали соглашаться на трудоустройство граждан без оформления трудовых договоров. Такая ситуация далека от нормы закона. Граждане понимают это уже после наступления негативных последствий. Одним из таких последствий может быть увольнение по инициативе работодателя, без соответственного внесения записи в трудовую книжку. Единственным правильным решением будет обращение в суд с заявлением об установлении факта трудовых отношений, а также внесении соответствующих записей в трудовую книжку. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Несмотря на это, работодатели игнорируют требования закона и не заключают с работниками трудовые договоры. Для признания факта наличия трудовых отношений суды учитывают показания свидетелей, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка, оплату выполненной работы и другие обстоятельства. При отсутствии доказательств получения заработной платы, отказа работодателя предоставить суду сведения о получении выплат, суд будет рассчитывать выплаты по минимальному размеру оплаты труда в регионе. Также, следует отметить, что с исковым заявлением о восстановлении трудовых прав граждан в суд вправе обратиться прокурор. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:40 19.04.19
Обращение в государственную инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд
В Верховный Суд Российской Федерации в ходе кассационного обжалования поступил спор о правомерности увольнения главного врача больницы в связи с принятием собственником имущества организации решения о прекращении трудового договора. По мнению работника, основания для расторжения с ним трудового договора отсутствовали, а порядок увольнения был нарушен. Суд первой инстанции в удовлетворении требований работника отказал в связи с пропуском срока на обращение в суд. Суд апелляционной инстанции оставил данное решение в силе. В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске данного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом. Работник полагал, что, поскольку он обратился в суд после получения ответов на его обращения в ГИТ и прокуратуру, пропуск установленного ст. 392 ТК РФ срока был вызван уважительной причиной. Однако суды первой и апелляционной инстанций с этим не согласились. Судьи указали, что досудебное обращение в указанные органы с заявлением о нарушении трудовых прав не является обстоятельством, препятствовавшим работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора и, следовательно, не может быть признано уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд. Ранее данная точка зрения являлась превалирующей в судебной практике. Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что в п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2018 № 15 разъяснил, что об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:42 18.04.19
Директор организации, в которой я работаю, объявил о предстоящем сокращении штата. Я одинокая мама, воспитываю 7-летнюю дочь. Могут ли меня сократить?
При сокращении штата определяется круг лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе. В соответствии с ч. 2 ст. 179 Трудового кодекса РФ при равной производительности труда и квалификации на работе оставляют: - семейных работников при наличии двух и более иждивенцев; - лиц, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; - работников, получивших в период работы у данного работодателя трудовое увечье (профессиональное заболевание); - инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий; - работников, повышающих свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от производства. Кроме того, существуют категории работников, которые не могут быть уволены при сокращении штата, в частности: - беременная женщина; - женщина, имеющая ребенка в возрасте до трех лет; - одинокая мать, воспитывающая ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка (в возрасте до четырнадцати лет), и (или) иное лицо, воспитывающее указанных детей без матери; - родитель (иной законный представитель ребенка), являющийся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях. Исходя из указанных норм, Вас не вправе сократить. В случае нарушения Ваших трудовых прав Вам необходимо обратиться в государственную инспекцию труда в Саратовской области, либо в прокуратуру области. Вы можете это сделать на сайте прокуратуры области в разделе «Интернет-приемная». Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:47 17.04.19
Могу ли я отказаться от работы, если мне задерживают зарплату? Если да, то как это сделать правильно, по закону?
Трудовым законодательством предусмотрена такая форма самостоятельной защиты работника, как право на отказ от выполнения работы, предусмотренный трудовым законодательством, с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки. Так, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Законодательством предусмотрены исключения, согласно которым не допускается приостановление работы: - в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении; - в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах; - государственными служащими; - в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования; - работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи). В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:50 16.04.19
Как поступить, если во время отпуска я заболел?
Согласно трудовому законодательству в случае временной нетрудоспособности работника ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника. Следовательно, работник, который был болен в период оплачиваемого отпуска, имеет право как на продление отпуска, так и на перенос части неиспользованного отпуска на другой срок в связи с болезнью. Работник должен уведомить работодателя о принятом решении в форме заявления, а также подтвердить факт своей временной  нетрудоспособности больничным листом (листом нетрудоспособности). Обязанность работодателя продлить либо перенести отпуск в период временной нетрудоспособности работника закреплена статьей 124 Трудового кодекса Российской Федерации, а также подпунктом «а» пункта 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 30.05.1930 №169. В связи с чем, работодатель не только обязан принять заявление работника, но и учесть пожелание работника на продление отпуска, либо на его перенос. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
19:09 15.04.19
Ответственность кадастрового инженера
Частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Указанное влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.35 КоАП РФ возбуждаются прокурором (часть 1 ст. 28.4 КоАП РФ) и рассматриваются судами (статья 23.1 КоАП РФ). В случае если указанные действия кадастрового инженера причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, то к нему применяется ответственность, предусмотренная статьей 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
15:50 31.03.19
Когда применяются принудительные меры медицинского характера?
Принудительные меры медицинского характера – это меры государственного принуждения, которые применяются по судебному решению в отношении лица, совершившего общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законом, страдающего психическими расстройствами, связанными с опасностью для него самого или других лиц либо возможностью причинения им иного вреда. Такие меры связаны с ограничением конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, являются для них мерами уголовно-правового характера. Поэтому только суд вправе принять решение о применении к указанным лицам принудительных мер медицинского характера, освободив их от уголовной ответственности или наказания. Нормы главы 15 Уголовного кодекса РФ определяют основания, цели, виды принудительных мер медицинского характера, порядок их реализации, прекращения применения. Целями применения названных мер, в отличие от целей наказания, является излечение лиц, совершивших в состоянии невменяемости общественно-опасное деяние, либо у которых после его совершения наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначения или исполнения наказания, либо лиц совершивших преступление и страдающих психическими расстройствами, не исключающими вменяемости или улучшении их психического состояния, а также  предупреждение совершения ими новых деяний (статья 98 УК РФ). Виды принудительных мер медицинского характера обусловлены медицинскими показаниями, и суд при их назначении обязан руководствоваться заключением  психической экспертизы. Соответствующие меры назначаются судом либо самостоятельно, либо параллельно с наказанием. Статья 99 Уголовного кодекса РФ определяет следующие виды принудительных мер медицинского характера: а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра применяется, если лицо по своему психическому состоянию не нуждается в помещении в психиатрический стационар; б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа может быть назначено, если характер психического расстройства лица требует таких условий лечения, ухода, содержания и наблюдения, которые могут быть осуществлены только в психиатрическом стационаре, и если лицо по своему психическому состоянию нуждается в стационарном лечении и наблюдении, но не требует интенсивного наблюдения; в) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа назначается лицу, которое по своему психическому состоянию требует постоянного наблюдения; г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением может быть назначено лицу, которое по своему психическому состоянию представляет особую опасность для себя или других лиц и требует постоянного и интенсивного наблюдения. Суд может продлить, изменить либо прекратить применение принудительных мер медицинского характера на основании заключения комиссии врачей-психиатров, по представлению администрации учреждения, осуществляющего принудительное лечение. Лицо, которому  была назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в шесть месяцев для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры. При отсутствии оснований для прекращения применения или изменения принудительной меры медицинского характера администрация учреждения, осуществляющего принудительное лечение, представляет в суд заключение для продления принудительного лечения. Первое продление принудительного лечения может быть произведено по истечении шести месяцев с момента начала лечения, в последующем продление принудительного лечения производится ежегодно. Изменение или прекращение применения принудительной меры медицинского характера осуществляется судом в случае такого изменения психического состояния лица, при котором отпадает необходимость в применении ранее назначенной меры либо возникнет необходимость в назначении иной принудительной меры медицинского характера. В случае прекращения применения принудительного лечения в психиатрическом стационаре суд может передать необходимые материалы в отношении лица, находящегося на принудительном лечении, органам здравоохранения для решения вопроса о его лечении или направлении в психоневрологическое учреждение социального обеспечения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о здравоохранении. Применение принудительных мер медицинского характера не влечет за собой уголовно-правовые последствия в виде судимости.            Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С. Д. Изместьев
10:40 31.03.19
Последствия и возникающие риски в связи с вовлеченностью граждан в теневые финансовые потоки
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Объектом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, могут выступать денежные средства, хранящиеся на различных счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций В современное время, ввиду развития информационных технологий актуальной проблемой остается борьба с киберпреступностью, жертвой которой может стать каждый. Бдительность населения понижает риск вовлечения граждан в теневые финансовые потоки. Согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Указания Центрального Банка России от 07.10.2013 № 3073-У расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Наличные расчеты могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Между тем, отдельные лица прибегают к незаконным схемам обналичивания, т.е. снятию денег со счетов организации по фиктивным договорам. Целью, как правило, является увод денег из официальной отчетности, получение необоснованной налоговой выгоды. Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск потери средств организацией, но и являются основанием для привлечения ее руководителя к ответственности. Статьями 198, 199, 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с физического лица, с организации, подделку, изготовление или сбыт поддельных документов до 4-х лет лишения свободы. Широкое распространение в Российской Федерации получило также создание многочисленных фиктивных «фирм-однодневок», широко применяющихся при совершении налоговых преступлений и оформленных, как правило, за вознаграждение на лиц с невысоким уровнем доходов, на подставных или умерших лиц. Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности. Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой, отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой собственности. Ответственность за вышеуказанные действия предусмотрена статьями 173.1 УК РФ, 173.2 Уголовного кодекса РФ и влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок 5 лет. Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
15:39 30.03.19
Правовые последствия негативного воздействия на окружающую среду
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, если в процессе деятельности загрязняющие вещества выбрасываются в воздух, в водные объекты, осуществляется их хранение или захоронение. Плата должна производится по месту нахождения стационарного источника загрязнения, а также по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Порядок исчисления и взимания платы установлен постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. За невнесение в установленные сроки названной платы установлена административная ответственность на основании статьи 8.41. КоАП РФ. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С. Д. Изместьев
15:36 29.03.19
Как признать человека недееспособным?
В соответствии со статьей 29 Гражданского кодексы Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным Действующее законодательство предусматривает единственный способ признать гражданина недееспособным – в судебном порядке путем подачи соответствующего заявления. Указанный порядок регламентирован главой 31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами. Заявление о признании гражданина недееспособным подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, по месту нахождения этих организаций. В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими. Заявление о признании гражданина недееспособным суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства. Судья в порядке подготовки к судебному разбирательству дела о признании гражданина недееспособным при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу. Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С. Д. Изместьев
15:33 28.03.19
Можно ли рассматривать уголовные дела в суде в отсутствие подсудимого?
Действующим законодательством установлено общее правило рассмотрения уголовных дел судом с обязательным участием подсудимого. Однако по объективным причинам не всегда такое участие возможно. Закон допускает случаи, когда судебное разбирательство может быть проведено в отсутствие подсудимого (заочно). Одним из таких случаев является обращение с ходатайством самого подсудимого о рассмотрении дела в его отсутствие, если рассмотрению подлежит уголовное дело о преступлении небольшой или средней тяжести. Также суд вправе провести судебное разбирательство заочно в других исключительных случаях, указанных в части 5 статьи 247 Уголовно-процессуального кодекса РФ, а именно: если обвиняемый находится за пределами Российской Федерации и уклоняется от явки в суд, при том, что он не был привлечен к уголовной ответственности по этому уголовному делу на территории иностранного государства, а также, когда обвиняемый, находящийся на территории Российской Федерации, уклоняется от явки в суд и его место нахождение неизвестно. По смыслу названной нормы закона суд может рассмотреть уголовное дело без участия обвиняемого, если им совершено преступление, представляющее особую общественную опасность; если имеется необходимость возмещения потерпевшему существенного вреда, причиненного преступлением; в случаях, когда невозможно доставить обвиняемого в зал суда или розыск обвиняемого не дал положительных результатов. Законодатель предусмотрел возможность судебного разбирательства в заочном порядке как в целях обеспечения прав граждан на судопроизводство в разумный срок, что провозглашает Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, так и с целью соблюдения сроков рассмотрения уголовных дел, установленных статьей 6.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ. При этом указные сроки включают период с момента начала осуществления уголовного преследования и до его прекращения или вынесения обвинительного приговора. Таким образом, общая продолжительность уголовного судопроизводства должна составлять разумный период времени. При определении разумного срока уголовного судопроизводства учитывается ряд обстоятельств, в том числе сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, следственного органа, органа дознания. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С. Д. Изместьев
15:27 27.03.19
Разъясните, обязанности работодателей в части содействия занятости инвалидов?
Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"). Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе: формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя; оборудования (оснащения) для него рабочего места; обеспечения для него доступа в необходимые помещения; оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому; определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида; предоставления при необходимости помощи наставника. Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона. Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида: содействуют ему в освоении трудовых обязанностей и вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С. Д. Изместьев
15:23 26.03.19
Разъясните, полагается ли пенсия по случаю потери кормильца?
Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам
16:09 10.03.19
На стене моего дома появилась надпись с пропагандой наркотических средств. Разъясните, пожалуйста, ответственность за нанесение несанкционированных надписей на стены и какие меры нужно предпринять?
Одной из форм пропаганды наркотиков является нанесение на стены домов города интернет-адресов сайтов, содержащих информацию об их продаже. Тем же способом внимание горожан пытаются привлечь и к иной, запрещенной к распространению информации. Между тем, за пропаганду наркотиков установлена административная ответственность, установленная статьей 6.13 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая различные виды наказаний, в том числе штраф в размере до пяти тысяч рублей. Кроме того, нанесение надписей на домах является повреждением чужого имущества, что также влечет административную ответственность. Если же надпись будет нанесена, например, на объект культурного наследия, это может быть расценено как вандализм, за что установлена уголовная ответственность по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации. Если Вы увидели подобную надпись на здании, стали очевидцем ее нанесения или обладаете информацией о лицах, причастных к ее размещению - проинформируйте об этом органы внутренних дел. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С.Д. Изместьев
16:07 09.03.19
Порядок продажи доли в квартире
Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности - с определением доли каждого из них в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). При продаже доли в квартире постороннему лицу остальные собственники долей имеют преимущественное право покупки этой доли. Продавец доли обязан в письменном виде известить остальных участников долевой собственности о своем намерении продать долю. Если остальные собственники долей не приобретут продаваемую долю в течение месяца со дня извещения либо в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки до истечения этого срока, продавец вправе продать свою долю любому лицу. Преимущественное право покупки доли другими участниками долевой собственности не применяется при продаже доли с публичных торгов. При нарушении преимущественного права покупки собственники других долей в течение трех месяцев могут потребовать перевода на них прав и обязанностей покупателя в судебном порядке. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению. Согласно изменениям, внесенным в ст. 55 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, и вступившим в силу 01.02.2019, после удостоверения договора купли-продажи нотариус обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы, при условии, что стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С.Д. Изместьев
16:05 08.03.19
Порядок оформления договора купли-продажи жилья с использованием материнского капитала
Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки семей с несколькими детьми. Его можно использовать, в том числе для улучшения жилищных условий, в частности на покупку жилья. Договор купли-продажи жилья с использованием средств материнского капитала должен быть заключен в письменной форме и подписан всеми сторонами. Несоблюдение этих условий договора влечет его недействительность. При этом обязательного нотариального удостоверения такой договор не требует, вместе с тем, есть исключения, касающиеся совершения: - сделки по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему или признанному ограниченно дееспособным гражданину; - сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимость, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; Жилье, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Действующее законодательство не содержит требований по определению размера доли в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием материнского капитала, вместе с тем, судебная практика исходит из равенства долей родителей и детей на средства материнского капитала, потраченные на приобретение жилья. При этом в соглашении размер долей детей может быть увеличен. Если соглашением предполагается уменьшение доли несовершеннолетнего, потребуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства. Несоблюдение интересов детей при покупке жилья на средства материнского капитала является основанием для вмешательства органов прокуратуры, в том числе путем принятия мер гражданско-правового характера. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С.Д. Изместьев
16:02 07.03.19
Ограничение размера удержаний при взыскании алиментов
Семейным кодексом Российской Федерации установлена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей. Денежная форма такого содержания - алименты, размер которых определяется нотариально удостоверенным соглашением между родителями либо устанавливается судом. Удержание алиментов производится со всех видов заработка и дополнительного вознаграждения родителя как по основному месту работы, так и за работу по совместительству. Общий размер удержаний с учетом алиментов не может быть больше 70% дохода родителя. В целях обеспечения баланса прав как несовершеннолетнего, так и уплачивающего алименты родителя законодатель определил виды выплат, на которые взыскание не обращается, это суммы, выплачиваемые в качестве возмещения вреда здоровью, в связи со смертью кормильца, из средств материнского капитала и иных выплат, установленных законом. Нельзя взыскать с родителя денежные средства, полученные в качестве алиментов от иных лиц. Помимо иных доходов родителя, алименты могут быть удержаны с сумм, выплачиваемых работодателем в соответствии с законодательством о труде. Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации удержание алиментов на несовершеннолетних детей не распространяется на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя, так как эти выплаты преследуют цель компенсировать работнику расходы, связанные с использованием им в процессе осуществления трудовой деятельности своего личного имущества, и не несут ему экономической выгоды. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С.Д. Изместьев
16:00 06.03.19
Штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя
Законодательство Российской Федерации предусматривает дополнительные механизмы восстановления прав потребителя при необходимости их судебной защиты. В случаях неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке суд, признав исковое заявление обоснованным, взыскивает с ответчика штраф в размере половины присуждаемой суммы, при этом указания такого требования в исковом заявлении не требуется, данный вопрос разрешается судом по своей инициативе. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления, половина суммы взысканного штрафа перечисляется в их пользу. Само по себе намерение ответчика удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке без фактического перечисления денежных средств не является исполнением установленной законом обязанности и не может быть основанием для освобождения от уплаты штрафа. Если же ответчик добровольно выплатит потребителю заявленную сумму до вынесения решения суда, истец вправе отказаться от иска. В этом случае штраф в пользу потребителя взыскан не будет. Судебные расходы, в том числе издержки, связанные с рассмотрением дела, не включаются в сумму, из которой исчисляется штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник С.Д. Изместьев
Сотрудникам прокуратуры поступает много вопросов от горожан. Чтобы ответить на все вопросы, необходимо много времени. На нашем сайте вы сможете получить необходимые комментарии от сотрудников прокуратуры в разделе "Прокурор разъясняет".