°С
$ - 91.14 руб.
€ - 101.28 руб.

Прокуратура разъясняет

10:13 24.07.24
Потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом
Дистанционный способ приобретения товара подразумевает под собой заключение договора купли-продажи после ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, средств связи (в том числе сети «Интернет», телевизионной и других) и иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром или его образцом. К такому способу приобретения относится покупка товара через интернет-сайты и официальные приложения магазинов. В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного указанным способом, в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. При этом должен быть сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения. Так, поскольку приобретение товара в данном случае осуществляется посредством электронных или безналичных расчетов, например, с использованием банковских карт, электронных средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета и иными документами, подтверждающими перевод денежных средств. В целях возврата товара необходимо в установленные сроки обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. В случае отказа продавца от возврата денежных средств потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением об их взыскании. Не подлежит возврату товар (надлежащего качества), имеющий индивидуально-определенные свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, изготовленная по индивидуальным замерам мебель).  
10:12 23.07.24
Ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи
Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи в зависимости от наступивших последствий. Так, предусмотренная статьей 6.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи пострадавшему, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей. За непредоставление преимущества в движении автомобилю скорой медицинской помощи законодателем предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ и наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до 1 года. В случае наступления тяжких последствий, в виде причинения тяжкого вреда здоровью пациента либо его смерти, виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности. Частью 1 статьи 124.1 УК РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента. Санкция названной статьи предусматривает наказание в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ, ареста и лишения свободы. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, в соответствии с частью 2 статьи 124.1 УК РФ наказывается ограничением свободы, принудительными работами и лишением свободы. Примерами таких деяний может быть поведение водителя, перекрывшего автомобилю скорой помощи дорогу, и осознанно мешающего врачам проехать на вызов, запрет лиц, не являющихся законными представителями (например, бабушки или дедушки), на оказание медицинской помощи несовершеннолетнему. Не подпадают под признаки воспрепятствования оказанию медицинской помощи действия пациента, не выполняющего предписания медицинского работника, или его отказ от лечения.  
10:11 22.07.24
О минимальном количестве телефонных разговоров в исправительных учреждениях
Статья 92 Уголовно-исполнительного кодекса РФ регулирует телефонные разговоры осужденных к лишению свободы. Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Федеральным законом от 23.03.2024 № 60-ФЗ, который вступит в силу 20 сентября 2024 года, внесены изменения в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с новыми изменениями, минимальное количество телефонных разговоров, предоставляемых администрацией исправительного учреждения осужденным к лишению свободы при отсутствии технических возможностей, увеличено с 6 до 12 в год.    
10:10 19.07.24
Определены категории лиц, которые подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения при перечислении платы за ЖКУ
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 1059-р утвержден перечень категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) при перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В данный перечь включено 5 категорий физических лиц: 1. Лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. 2. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Инвалиды, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Ветераны боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 1059-р вступает в силу с 1 июля 2024 года.  
10:09 19.07.24
Об обязанности пройти лечение от наркомании
Уголовным кодексом РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ  установлен целый ряд статей, предусматривающих уголовную и административную ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, 228.1, 229, 229.1, 230, 232 УК РФ, а также ст. 6.8, 6.9, 6.13, 6.16 ч.2,3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ и др.). При рассмотрении судом уголовных дел в отношении лиц, признанных больными наркоманией, в случае назначения основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы на осужденного может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию (ст. 72.1 УК РФ). Кроме того, при условном осуждении лица суд также может возложить на осужденного обязанность пройти курс лечения от наркомании (ч. 5 ст. 73 УК РФ). При назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, судом также может быть возложена на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию (ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ). Суд указывает в постановлении по делу об административном правонарушении срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Этот срок исчисляется со дня вступления постановления в законную силу (ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ). За уклонение от возложенной судьей обязанности пройти лечение от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации статьей 6.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. По данной статье предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. При этом, лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации, либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача. Контроль за исполнением лицом вышеуказанной обязанности возлагается на уголовно-исполнительные инспекции (при привлечении лица к уголовной ответственности), а также на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. органы внутренних дел (полиции). Как правило, данный контроль осуществляется подразделением по контролю за оборотом наркотиков отделов полиции по месту жительства лица, привлечённого за потребление наркотиков.
10:08 18.07.24
Указом Президента утверждены основы государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения
Указом Президента РФ от 08.05.2024 N 314 «Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения" определены цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации государственной политики в области исторического просвещения. Так, в частности, к целям государственной политики в указанной области отнесены формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление общности Русского мира на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей путем: сохранения памяти о значимых событиях истории России; популяризации достижений отечественной науки и культуры; патриотического воспитания, сохранения памяти о защитниках Отечества и недопущения умаления значения подвига народа при защите Отечества; формирования активной гражданской позиции в отношении важности исторического просвещения и сохранения исторической памяти. Основными задачами государственной политики в области исторического просвещения являются создание единой методологии преподавания истории начиная с дошкольных образовательных организаций и заканчивая вузами; повышение роли музеев, театров, кинотеатров, библиотек, архивов, средств массовой информации и массовой коммуникации в историческом просвещении; создание единой государственной линейки школьных учебников по истории; содействие повышению роли семьи в историческом просвещении детей и молодежи; создание единой цифровой платформы, обеспечивающей доступ к учебным материалам, пособиям и методическим рекомендациям по истории России, в том числе для русскоязычных образовательных организаций за рубежом; создание механизмов государственного и общественного контроля в отношении существующего рынка компьютерных игр для исключения неконтролируемого распространения цифровых продуктов, создающих искаженное представление о событиях отечественной и мировой истории, а также о месте и роли России в мире.  
10:06 17.07.24
Внесены изменения в Уголовный кодекс о крупном и особо крупном размере ущерба по ряду преступлений
Федеральным законом от 12.06.2024 № 133-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения о крупном и особо крупном размере ущерба по ряду преступлений. Согласно ч. 2 ст. 146 УК РФ незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта являются преступными лишь в том случае, когда в результате таких действий причинен ущерб в крупном размере. Причинение имущественного ущерба владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения также влечет уголовную ответственность по ст. 165 УК РФ в случае причинения крупного ущерба. С 23.06.2024 суммы ущерба, которые признаются крупными для указанных преступлений, увеличены: по ст. 146 УК РФ – со 100 до 500 тысяч рублей, а по ст. 165 УК РФ – с 250 000 до 1 000 000 рублей. Таким образом, совершение указанных действий с причинением ущерба на сумму, меньшую установленной новым уголовным законом, не является преступлением. Аналогичным образом увеличены размеры особо крупного ущерба: по ст. 146 УК РФ – с 1 до 2 миллионов рублей, по ст. 165 УК РФ – с 1 до 4 миллионов рублей.
15:13 16.07.24
Установлен порядок поощрения и награждения за добровольческую (волонтерскую) деятельность нагрудным знаком "Доброволец России"
Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 552 установлен порядок поощрения и награждения за добровольческую (волонтерскую) деятельность нагрудным знаком "Доброволец России". Согласно нормативному правовому акту нагрудный знак "Доброволец России" является формой поощрения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих активное участие в добровольческой (волонтерской) деятельности на территории РФ. Предусмотрено, что добровольцы (волонтеры) награждаются нагрудным знаком в случае, если их участие в добровольческой (волонтерской) деятельности составляет не менее 500 часов за 3 года, предшествующих представлению к награждению нагрудным знаком, и ими внесен значительный вклад в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории РФ. Без учета вышеназванных требований к награждению представляются добровольцы (волонтеры), которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу, совершили героический поступок при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности. Награждение добровольцев (волонтеров) осуществляется Росмолодежью не реже одного раза в год.
15:12 15.07.24
Новые требования к учредителям управляющих компаний
Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами. Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не исключены из реестра, указанные лица не могут вновь создавать управляющие организации. Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет. Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет. Изменения вступают в силу с 01.09.2024.  
15:10 12.07.24
Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства
Статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.  К таким доходам отнесены денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда: причиненного здоровью; в связи со смертью кормильца. Кроме того взыскание не обращается на денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц. Также к таким выплатам относятся компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам: пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами. Помимо прочего взыскание не может быть обращено на: - ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); - денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; - компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде (в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака); - пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; - выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; - пособия и выплаты гражданам, имеющим детей, беременным женщинам, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и другие.
15:09 11.07.24
О принимаемых коммерческими банками мерах по противодействию киберпреступлениям
В методических рекомендациях от 19.02.2021 № 3-МР Банком России предложено кредитным организациям усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности их клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях совершения банковских операций, в частности перевода денежных средств. Одной из рекомендаций является предложение осуществлять на постоянной основе СМС-информирование клиентов по теме противодействия мошенничеству, например, не реже 1 раза в квартал. Поскольку фактически коммерческими банками указанные рекомендации не исполняются, напоминаем об основных правилах безопасности при телефонном общении с незнакомыми лицами: - не сообщайте конфиденциальную информацию (коды доступа, данные банковских карт, пароли, логины); - не осуществляйте оформление кредитов по требованиям звонящих; - не переводите денежные средства на указанные ими счета.
15:08 10.07.24
О последствиях заключения фиктивного брака с иностранным гражданином
Уголовной ответственности за заключение фиктивного брака между гражданином Российской Федерации и иностранным гражданином не предусмотрено, однако негативные последствия могут возникнуть у обеих сторон такого брачного союза. Для иностранного гражданина в виде потери гражданства, регистрации по постоянному месту жительства, вида на жительства, а также депортацией в страну, гражданином которой он является. Для гражданина РФ в виде рисков выплачивать алименты нетрудоспособному супругу - иностранному гражданину, поскольку он является ближайшим родственником, в виде раздела имущества супругов после развода, а также возможные выплаты при разводе алиментов на содержание ребенка, не проживающего после развода со второй сторон.  
14:12 09.07.24
Об ответственности за принудительную высадку из общественного транспорта
Федеральным законом от 12.06.2024 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за принудительную высадку из салона общественного транспорта инвалидов I группы, следующих без сопровождающего лица. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса указанной категории лиц, не подтвердивших оплату проезда, если их проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на водителя - в размере 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
14:11 08.07.24
В 2025 году в России появится реестр злостных неплательщиков алиментов
Соответствующие поправки предусмотрены Федеральным законом от 29 мая 2024 г. № 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". В реестр войдут сведения о должниках по алиментным обязательствам, объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск. Речь идет только о тех лицах, которые привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание: несовершеннолетних детей; совершеннолетних нетрудоспособных детей; нетрудоспособных родителей. Должников будут в течение суток извещать о включении в реестр должников по алиментам или об исключении из него. При этом информация о злостных неплательщиках будет общедоступна вплоть до дня погашения задолженности по исполнительному производству или его окончания (прекращения). В свою очередь, данные об объявлении должника в розыск будут общедоступны до момента обнаружения неплательщика. В целях получения актуальной информации о трудоустройстве должника ФССП России сможет запрашивать соответствующую информацию у органов госвласти, иных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций. Запросы будут направлять в автоматическом режиме через систему межведомственного взаимодействия. Закон вступит в силу через 360 дней после его официального опубликования.
14:10 05.07.24
Правительство Российской Федерации утвердило порядок размещения дорожных видеокамер
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 "О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации" с 1 сентября 2024 года устанавливаются правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, используемых на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети. Правилами определяются допустимые места установки стационарных и передвижных камер. Это, например, аварийно-опасные участки дорог, пешеходные переходы, перекрестки, места, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств, а также другие места, определяемые при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. При этом камеры, которые фиксируют нарушения, связанные с превышением скорости, по общему правилу, за исключением прямо предусмотренных случаев, должны размещаться в пределах одной проезжей части в одном направлении движения на расстоянии не ближе 1 км друг от друга в населенных пунктах и не ближе 5 км друг от друга вне населенных пунктов. Зона контроля камеры должна будет начинаться на расстоянии не менее 150 – 300 метров от дорожного знака, обозначающего место ее установки, а в границах населенных пунктов - не менее 100 метров от дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта. В целях информирования участников дорожного движения предусмотрено опубликование сведений о местах размещения дорожных видеокамер и о видах фиксируемых ими нарушений на сайте МВД России. Эти сведения будут публиковаться в течение 20 рабочих дней со дня получения территориальным подразделением органа внутренних дел соответствующей информации от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае несоответствия устройства установленным требованиям его применение для фиксации нарушений не допускается, а полученная с помощью такого устройства информация не может использоваться в целях привлечения к административной ответственности.
14:09 04.07.24
Порядок использования электронного сертификата на приобретение технических средств реабилитации
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает право инвалидов на получение за счёт средств федерального бюджета технических средств реабилитации, предусмотренных перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Уполномоченным органом на предоставление гражданам с ограниченными возможностями здоровья технических средств реабилитации является Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее по тексту Отделение ФПСС). Федеральный закон № 181-ФЗ предусматривает три возможных способа обеспечения граждан техническими средствами реабилитации (далее по тексту – ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями: 1) предоставление средства реабилитации региональным Отделением ФПСС; 2) самостоятельное приобретение инвалидом ТСР с последующей компенсацией расходов из федерального бюджета; 3) приобретение ТСР с использованием электронного сертификата. Законодательством не установлен приоритет обеспечения инвалидов средствами реабилитации в натуральном виде (предоставлении по государственным контрактам) перед иными способами обеспечения (компенсация, электронный сертификат). В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» электронный сертификат представляет собой определенную государством сумму, которую получатель социального изделия может самостоятельно потратить на приобретение ТСР в магазинах из перечня, который представлен на официальном портале Социального фонда России. Заявление об оформлении электронного сертификата может быть подано путём личного обращения в региональное Отделение ФПСС, а также через многофункциональный центр, портал «Госуслуги», либо посредством почтовой связи. Для оформления электронного сертификата необходимо предоставить заявление, документ, удостоверяющий личность, индивидуальную программу реабилитации, номер банковского счёта «Мир» (любой банк, действующий на территории Российской Федерации). С 01.01.2023 стоимость электронного сертификата определяется как цена аналогичного средства реабилитации, которое ФПСС приобрёл по контракту для обеспечения граждан (учитывается последний исполненный контракт в конкретном регионе). В соответствии с Порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 07.04.2008 № 240, решение о приобретении ТСР с использованием электронного сертификата принимается региональным Отделением ФПСС в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления. По результатам оказания услуги гражданину на безвозмездной основе предоставляется выписка из реестра электронных сертификатов на бумажном носителе или в форме электронного документа. Использование электронного сертификата при оплате ТСР обеспечивается посредством банковской карты, указанной в заявлении. Необходимо учитывать, что при превышении предельной стоимости ТСР, определённой в установленном порядке, разница в стоимости оплачивается за счёт собственных средств гражданина без получения компенсации.
14:08 03.07.24
Ответственность за финансирование экстремистской и террористической деятельности
В Уголовном кодексе Российской Федерации (УК РФ) предусмотрены нормы, устанавливающие уголовную ответственность за содействие экстремистской и террористической деятельности. К формам содействия отнесено финансирование экстремизма и терроризма. Объективная сторона такого действия выражается как в оказании финансовых услуг, так и в предоставлении или сборе денежных средств (в наличной или безналичной форме), материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи, лекарственных препаратов, жилых либо нежилых помещений, транспортных средств) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности, а также преступлений террористического характера, в числе которых террористический акт, склонение, вербовка и иное вовлечение в террористическую деятельность, публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание или пропаганда терроризма, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества или террористической организации и участие в них и ряд других криминальных деяний. За финансирование экстремистской деятельности ответственность наступает по ч. 1 ст. 282.3 УК РФ, при использовании служебного положения – по ч. 2 этой же статьи УК РФ, при этом максимальное наказание составляет до 10 лет лишения свободы. Действия, связанные с финансированием терроризма, подлежат квалификации по ч.1.1 ст. 205.1 УК РФ, при их совершении с использованием служебного положения – по ч. 2 данной статьи УК РФ, пределы санкций ограничены лишением свободы до 20 лет либо пожизненным заключением.
14:07 02.07.24
Установлена величина прожиточного минимума на 2025 год
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2024 № 789 на 2025 год установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации. Согласно постановлению, для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 19 329 рублей, для пенсионеров - 15 250 рублей, для детей - 17 201 рубль. На 2025 год величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации установлена в размере 17 733 рубля, что почти на 15% больше действующего показателя. Постановление вступит в силу с 1 января 2025 года и будет действовать по 31 декабря 2025 года.
14:05 01.07.24
Как не стать жертвой телефонного мошенничества
Для того, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо следовать определенным правилам: Не рекомендуется без необходимости принимать входящий звонок с незнакомого номера, а также перезванивать на незнакомый номер.  При ответе на незнакомый номер не используйте слово "Да".  Если звонящий представляется сотрудником банка, правоохранительных органов, представителем портала госуслуг, сотовой компании, вероятнее всего это мошенники! Не вступайте в диалог, положите трубку. Если это действительно должностное лицо, оно перезвонит Вам с того же номера.  Мошенники не используют номер повторно.  Если получен звонок или сообщение с просьбой о срочной денежной помощи для известного Вам лица, не принимайте решение сразу. Свяжитесь обычным для Вас способом с указанным лицом, проясните ситуацию.  Категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт.  Помните, банки, сотрудники правоохранительных органов, представители портала госуслуг, сотовой связи НИКОГДА не будут интересоваться Вашими счетами и банковскими картами, НИКОГДА не будут предлагать Вам оформить кредиты, перевести куда-либо Ваши финансы.
10:27 30.04.24
Подписан закон о запрете размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов
Федеральным законом от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты Российской Федерации закреплены требования о соблюдении иностранным агентом ограничений и запретов, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Установлен запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента. Также законом запрещена реклама информационных ресурсов иностранных агентов в средствах массовой информации.
10:21 29.04.24
Содержание общего имущества в многоквартирном доме
Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД) на территории г. Иркутска определен Правилами благоустройства территории г. Иркутска, принятыми Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20- 560950/8.  Согласно данным Правилам собственники обязаны обеспечивать: - уборку придомовых территорий; крылец, лестниц и площадок при входных группах; - содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая прилегающую территорию в радиусе 5 метров; - очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от МКД до присоединения к магистральной сети; - установку, содержание и очистку урн; - выкашивание травы.  Собственники общего имущества в МКД (как жилых так и нежилых помещений) самостоятельно совершают действия по его содержанию и ремонту или привлекают иных физических и юридических лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества, например, посредством заключения договора с управляющей компанией.  За нарушение Правил благоустройства территории г. Иркутска предусмотрена административная ответственность в соответствии с Законом Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ.
08:34 26.04.24
О порядке использования открытого огня и разведения костров на землях населенных пунктов
Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях населенных пунктов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479. В соответствии с указанным нормативным правовым актом использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований: 1. место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра; 2. место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии: - не менее 50 метров - от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды); - не менее 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка; - не менее 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. 3. территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 40 см; 4. лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны; 5. в целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху; 6. после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления). При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение горючих материалов за пределы очага горения, к месту для сжигания предъявляются следующие требования: 1. место для сжигания должно располагаться: - не менее 25 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды). При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности на индивидуальных земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 15 метров до зданий, сооружений и иных построек; - не менее 50 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка; - не менее 15 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев; 2. территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 5 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, обустройство минерализованной полосы не требуется. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров. Использование открытого огня запрещается: - на торфяных почвах; - при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; - при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; - под кронами деревьев хвойных пород; - в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения; - при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения; - при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду. В процессе использования открытого огня запрещается: - осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества; - оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления); - располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
10:20 24.04.24
Последствия не передачи показаний счетчиков
Если вы передаете показания счетчиков, плату за коммунальные услуги рассчитывают по фактическому потреблению. Если не передавать показания счетчиков, то: - в первые 3 месяца платы рассчитывают по вашему среднемесячному потреблению за последние 6 месяцев. В случае если счетчикам меньше 6 месяцев расчет осуществляется по среднемесячному потреблению за последние 3 месяца, если счетчикам меньше 3 месяцев – по нормативу. - по истечению 3 месяцев плату рассчитывают по нормативу; - если не передавать показания счетчиков 6 месяцев коммунальные службы обязаны в течение 15 дней провести проверку приборов учета и снять показания. После проверки, при условии, что счетчик исправен и пломбы не повреждены, должны сделать перерасчет. Если перерасчет в большую сторону – нужно доплатить, если в меньшую – переплату вычтут из квартплаты за следующие месяцы. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
08:32 24.04.24
Изменения в законодательстве, регламентирующие вопросы содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и местах содержания под стражей
Федеральным законом от 23.03.2024 № 60-ФЗ лицам, осужденным к реальному лишению свободы, увеличено количество телефонных разговоров с родственниками с шести до двенадцати в течении года; лицам, содержащимся под стражей в следственных изоляторах, установлены особенности предоставления свиданий с несовершеннолетними детьми. В соответствии с частью первой статьи 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до двенадцати в год. В целях сохранения социально полезных связей внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Предоставлено право подозреваемым или обвиняемым женщинам, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет, подозреваемым и обвиняемым мужчинам, имеющим ребенка указанного возраста и являющимся единственным родителем, на ежемесячное дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми.
10:17 22.04.24
Расширена программа льготной сельской ипотеки
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2023 № 1055 расширены параметры программы льготной сельской ипотеки.  Так, максимальный размер кредита по программе льготной сельской ипотеки по ставке 3% увеличен с 3 млн до 6 млн рублей для жителей всех регионов, участвующих в программе.  Льготная ипотека теперь может предоставляться также на строительство жилого дома с использованием приобретенного за счет средств кредита (займа) домокомплекта.  Уточнены понятия "сельской территории" и "сельской агломерации", а также введено понятие "опорный населенный пункт". В таких населенных пунктах за счет средств льготной ипотеки можно приобрести жилые помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей.  Внесены изменения в правила субсидирования льготных кредитов (займов), выданных индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке.
08:29 22.04.24
Изменения законодательства относительно удержаний с пенсионных выплат
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2023 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федерального закона «О страховых пенсиях» с 01.01.2024 выплата страховой пенсии пенсионерам-должникам производится органами социального фонда с учетом необходимости сохранения доходов пенсионера не ниже уровня прожиточного минимума. Внесенные поправки устанавливают, что требования исполнительных документов должны осуществляться органами Социального фонда Российской Федерации с учетом положения абз. 8 ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором идет речь о сохранении должнику ежемесячного дохода на уровне федерального прожиточного минимума для трудоспособного населения или регионального минимума, если он больше. Для сохранения прожиточного минимума пенсионерам не нужно будет обращаться в органы социального фонда с отдельным заявлением (как было ранее), сохранение прожиточного минимума будет осуществляться в беззаявительном порядке. Социальный фонд Российской Федерации с 01.01.2024 ограничен в удержании долгов из пенсий прямым указанием закона.
08:26 22.04.24
Об ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации
Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии. По части 1 статьи 281 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность наступает за совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, что наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет. Частью 2 названной статьи предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекшей причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, а также сопряженной с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, что наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет. В соответствии с частью 3 указанной статьи, если диверсия сопряжена с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов или повлекла причинение смерти человеку, указанное деяние наказывается лишением свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненным лишением свободы. Федеральным законом от 28.04.2023 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», который применяется с 09.05.2023, за совершение указанного деяния ужесточена уголовная ответственность. В частности, ч. 1 ст. 281 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Предусмотрена уголовная ответственность также за нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации. Максимальное уголовное наказание ужесточено с 15 до 20 лет лишения свободы. Частью 2 предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии не только организованной группой, но и группой лиц по предварительному сговору, а также сопряженной с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса. В редакции Федерального закона от 28.04.2023 № 157-ФЗ по части 3 статьи 281 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, совершившее диверсию, повлекшую причинение смерти человеку независимо от формы вины, а также, если деяние сопряжено с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов, что наказывается лишением свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненным лишением свободы.
10:16 19.04.24
Возможность строительства на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки: - в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки); - за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки).  Полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено.  Приусадебный земельный участок разрешается использовать как для производства сельскохозяйственной продукции и содержания сельскохозяйственных животных, так и для строительства жилого дома, а также гаража и иных вспомогательных сооружений при условии соблюдения градостроительных регламентов и иных установленных правил и нормативов.  Жилой дом, возводимый на приусадебном земельном участке, должен соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС).  В настоящее время получать разрешение на строительство жилого дома не требуется, за исключением строительства объектов ИЖС с привлечением денежных средств участников долевого строительства.  При этом, до начала строительства необходимо в установленном порядке направить уведомление о планируемом строительстве в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство. Для вспомогательных строений и сооружений направление уведомления не требуется.
10:27 18.04.24
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2024 № 219 упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2024 № 219 упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. В частности, создается единый реестр уведомлений, который будет функционировать в составе единого реестра видов контроля. Теперь сведения об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства ИП и (или) места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юридического лица будут вноситься в единый реестр уведомлений автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Кроме этого, сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган. Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
10:18 18.04.24
Использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Заявление: Управляющая компания обратилась с иском в суд к собственнику квартиры о демонтаже наружного блока кондиционера, установленного на фасаде многоквартирного дома (МКД) с внешней стороны принадлежащей ответчику квартиры, восстановлении целостности фасада с приведением его в первоначальное состояние в соответствии с конструкцией и цветом фасада. Действующим законодательством закреплено, что собственникам квартир в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Распоряжение таким имуществом осуществляется по соглашению всех ее участников. Факт размещения собственником квартиры внешнего блока на фасаде МКД, являющегося его ограждающей конструкцией и относящемуся к общему имуществу собственников помещений в этом доме установлен судом. Поскольку, принятие решений о пользовании общим имуществом относится к компетенции общего собрания собственников помещений, использование одним из них общего имущества МКД (в том числе фасада здания для размещения наружного блока кондиционера) должно осуществляться в соответствии с решением общего собрания. Такой позиции придерживается Верховный суд РФ в определении от 28.03.2023 № 5-КГ22-150-К2
08:27 18.04.24
Поверка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
В соответствии с положениями жилищного законодательства собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов вправе принять решение об установке индивидуальных приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, для определения объема потребленных коммунальных ресурсов. В силу требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к применению допускаются только средства измерений утвержденного типа, прошедшие первичную поверку до ввода в эксплуатацию либо после ремонта, а также периодическую поверку в процессе эксплуатации. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в технической документации на прибор учета. Также сведения о дате истечения межповерочного интервала могут быть указаны в информационном блоке Единого платежного документа. До истечения указанного межповерочного интервала проведение поверки прибора учета не требуется. Поверку средств измерений вправе осуществлять только специализированные организации, имеющие свидетельство об аккредитации, сведения о которых вносятся в соответствующий реестр. Наличие и статус аккредитации конкретной организации потребитель вправе проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет (https://fsa.gov.ru). Работы по обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, заключенного между собственником помещения и специализированной организацией, выбранной потребителем самостоятельно. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, показания индивидуальных приборов учета, не прошедших в установленном порядке поверку, к расчетам платы за потребленные коммунальные ресурсы не принимаются.
10:14 15.04.24
О признании постройки самовольной
Основанием признания постройки самовольной является наличие одного из признаков, указанных в ст. 222 Гражданского кодекса РФ.  К самовольной постройке относится здание, сооружение или другое строение, возведенное или созданное:  - на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке (то есть лицо самостоятельно заняло данный земельный участок, не имея соответствующего правового основания); - на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта (допускает строительство и возведение объектов иной категории, например, не торговых объектов, а только индивидуального жилого дома); - без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений (нарушен порядок, установленный законодательством); - с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.  Нарушения, связанные с разрешенным использованием участка, наличием согласований (разрешений), соблюдением градостроительных и строительных норм (правил), устанавливаются исходя из тех законов, которые существовали в момент начала возведения (создания) постройки и действуют на момент ее выявления.  Постройка, в отношении которой установлено право собственности, возведённая в нарушение требований законодательства не исключает признания такого объекта результатом самовольного строительства и соответственно подлежащего сносу (обзор судебной практики Верховного суда РФ от 16.11.2022 по делам о признании построек самовольными).
10:13 12.04.24
Ответственность за самовольную перепланировку жилого помещения
Cобственники помещений в многоквартирном доме, а также наниматели жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования за самовольную перепланировку жилого помещения несут ответственность.  Так, за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме предусмотрены: -административный штраф по ст. 7.21 КоАП РФ: для граждан от 2 000 до 2 500 руб.; для должностных лиц от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб., в т.ч. для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - утрата права собственности на помещение в многоквартирном доме; - расторжение договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; - обязание восстановить помещение в прежнем состоянии.  В случае, если узаконить перепланировку невозможно, собственник или наниматель обязаны привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.   Если этого не произойдет, орган, осуществляющий согласование, вправе обратиться с соответствующим иском в суд.
08:25 12.04.24
Об ответственности за разговор по телефону во время управления транспортным средством
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД), водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Лица, нарушившие ПДД несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административную. За нарушение указанного запрета водитель транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.36.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 рублей.
10:25 10.04.24
Уточнен порядок федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2024 № 240 предусмотрено, что в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводится выборочный контроль алкогольной продукции определенного наименования отдельного (конкретного) производителя или импортера, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, в целях подтверждения соответствия такой продукции обязательным требованиям и направления такой алкогольной продукции на экспертизу. При этом допускается проведение в течение календарного месяца не более 10 контрольных (надзорных) мероприятий в виде выборочного контроля без согласования с органами прокуратуры.
10:11 10.04.24
Сохранение пособия по уходу за ребенком до полутора лет при досрочном выходе на работе
С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, Закон об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, в части порядка начисления пособия по уходу за ребенком. Теперь право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется и в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, выходит на работу ранее достижения им возраста полутора лет (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы). Сохраняться пособие будет и в случае, когда такое лицо в период предоставленного отпуска работает у другого работодателя, а также при продолжении обучения.  До указанной даты право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохранялось только в случае работы лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, на условиях неполного рабочего времени или на дому.
Сотрудникам прокуратуры поступает много вопросов от горожан. Люди всегда должны знать какие у них права, и как правильно урегулировать проблемные ситуации с позиции действующего законодательства.
Чтобы ответить на все вопросы, сотрудникам прокуратуры требуется время, поэтому на нашем сайте вы сможете получить необходимые комментарии от сотрудников прокуратуры в разделе "Прокурор разъясняет" и посмотреть ответы на наиболее важные и частые вопросы от граждан. 
Задать вопрос напрямую можно напрямую обратившись в прокуратуру г. Балаково и Балаковского района Саратовской области.

Когда можно и нужно подавать жалобу в прокуратуру?

Прокуроры не вправе осуществлять правосудие, или разрешать гражданские споры. Это делает только суд. Однако по любому факту нарушения закона или прав граждан будет назначена проверка и по результатом проверки будет принято решение о вынесении представлений, возбуждении административных или гражданских дел. 

Подать жалобу в прокуратуру можно по следующим основаниям:

  • невыплата зарплаты или нарушение сроков ее выплаты.
  • незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности
  • дискриминация при приеме на работу, нарушением прав беременных и лиц с семейными обязательствами
  • иные нарушения трудовых прав;
  • нарушение процессуальных прав при расследовании административных и уголовных дел
  • незаконные действия и решения следователей, дознавателей, приставов;
  • отказ в предоставлении медпомощи,
  • поборы при оказании бесплатного лечения,
  • отказ выдать бесплатные лекарства;
  • иные нарушения закона в сфере здравоохранения 
  • нарушения в сфере санитарного благополучия, прав потребителей
  • обман в магазине, продажа товаров без лицензий и разрешений,
  • иные проступки и нарушения торговой деятельности;
  • отказ в выделении жилья или постановке в очередь, 
  • завышение тарифов оплаты коммунальных услуг, 
  • несвоевременное отселение
  • другие нарушения в сфере жилищного законодательства
  • задержки в удержании алиментов по месту работы, 
  • ненадлежащее исполнение родительских прав, 
  • отказ принять ребенка в детский сад или школу, 
  • иные нарушения в сфере защиты прав ребенка.
Это не полный перечень вопросов, которые входят в компетенцию органов прокуратуры. Даже если прокурор не уполномочен рассматривать требования, изложенные в жалобе, он обязательно направит Ваш запрос для разрешения в компетентные органы.