+15 °С облачно
$ - 58.18 руб.
€ - 56 руб.

Прокуратура разъясняет

15:34 Сегодня
Как хранить наркотики, психотропные вещества и их прекурсоры с 1 сентября?
С 1 сентября 2022 года был введен новый порядок хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 № 809 "О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"). В частности, устанавливается, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием выполняемых работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях. Выделяются пять категорий помещений для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием выполняемых работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. К 1-й категории относятся помещения производителей и изготовителей (за исключением аптечных организаций), помещения организаций, осуществляющих оптовую торговлю наркотическими средствами и психотропными веществами, а также помещения организаций, осуществляющих хранение наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или для мобилизационных нужд. Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ. К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения прекурсоров, используемых в научных, учебных целях и в экспертной деятельности. К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения трехдневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных. К 5-й категории относятся предназначенные для хранения месячного запаса наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов помещения обособленных подразделений медицинских организаций, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Порядок хранения: В помещении, относящемся к 1-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся сейфах или металлических шкафах. Допускается хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объемов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах). В помещении, относящемся ко 2-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах или металлических шкафах. В помещении, относящемся к 3-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления. В помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления. В помещении, относящемся к 5-й категории, наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. В целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения, за исключением помещений, относящихся к 5-й категории, подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных в пункте 22 настоящих Правил охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Ответственность за организацию хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров возлагается на руководителя юридического лица либо уполномоченное им должностное лицо. Указанные правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров действуют до 1 сентября 2028 г. Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
14:37 12.09.22
Об особенностях правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан как способ борьбы с теневой экономикой?
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Трудовая деятельность иностранных граждан  в Российской Федерации регулируется особым образом с целью предупреждения развития теневой экономики в государстве.  В соответствии со ст. 327.1 ТК РФ трудовые отношения между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем регулируются российским законодательством, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом. Субъектами трудовых отношений с участием  иностранных лиц являются:  - Работодатель.  - Заказчик.   - Иностранные лица.  Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.  Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: 1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; 2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации Иностранные граждане при получении разрешений на работу подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета. В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.  Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
08:54 09.09.22
О гарантиях и компенсациях работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов
Сегодня донорство — это возможность каждого спасти жизни людей. Значение донорства в медицине крайне велико, в связи с чем действующее законодательство предусматривает ряд трудовых гарантий донорам. В частности, в соответствии со ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в день сдачи крови, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работнику гарантируется: - освобождение от работы в день сдачи крови и ее компонентов и в день связанного с этим медицинского обследования; - сохранение среднего заработка за дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" в день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается. Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора. Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России". Почетный донор России имеет право на: 1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством; 2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение; 4) предоставление ежегодной денежной выплаты. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России". Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:10 25.08.22
Об основаниях блокировки интернет-страниц
Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Однако нередко пользователи сети интернет нарушают правила пользования интернет-страницами, размещая на различных сайтах информацию, доступ к которой ограничен, или информацию, в связи с опубликованием которой нарушаются права и законные интересы иных лиц. В настоящий момент в целях защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в целом, анализируя нормы законодательных актов, можно выделить ряд оснований, позволяющих ограничить доступ к интернет страницам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (с изменениями и дополнениями) может быть ограничен доступ к следующим интернет-страницам, распространяющим: - информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений; - информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; - материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет"; - информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства и призывов к совершению самоубийства, о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет"; - информацию о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет"; - информацию, содержащую предложение о розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) в отношении информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и разрешения на осуществление такой торговли, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств; - и т.д. Доступ к интернет-страницам может быть ограничен на основании: - решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (например, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и т.д.); - вступившего в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией; - постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
12:07 24.08.22
О мошенничестве в сфере автострахования
Последнее время участились случаи мошенничества в сфере страхования. Одной из наиболее подверженных мошенничеству сфер является страхование автотранспорта. Статья 159.5 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) предусматривает уголовную ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу. Отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела регулируются Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Одним из видов рассматриваемой категории преступлений является мошенничество в сфере автострахования, в результате которого происходит незаконное получение денежных средств в рамках реализации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) или добровольного страхования транспортных средств (КАСКО). При рассмотрении мошенничества в сфере автострахования необходимо обратиться к п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021) «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», указывающему, что мошенничество в сфере страхования совершается путем обмана относительно наступления страхового случая (например, представление заведомо ложных сведений о наличии обстоятельств, подтверждающих наступление страхового случая, инсценировка дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, хищения застрахованного имущества) либо относительно размера страхового возмещения, подлежащего выплате (представление ложных сведений с завышенным расчетом размера ущерба по имевшему место в действительности страховому случаю). В автостраховании наиболее распространенными мошенническими схемами являются: - Мошенничество с полисами ОСАГО (продажа поддельных полисов, страхование автомобиля в нескольких страховых компаниях); - Добавление ущерба, не соответствующего реальным повреждениям, или искажение стоимости деталей и ремонта транспортного средства; - Инсценировка хищения транспортного средства с целью наступления страхового случая; - и т.д. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 159.5 УК РФ, может быть признано лицо, выполнившее объективную сторону данного преступления (например, страхователь, застрахованное лицо, иной выгодоприобретатель, вступившие в сговор с выгодоприобретателем представитель страховщика, эксперт). За мошенничество в сфере страхования виновное лицо подлежит уголовной ответственности. Наказание за совершение мошенничества в сфере автострахования зависит от тяжести совершенного деяния, в том числе от размера причиненного ущерба. Например, мошенничество в сфере автострахования в соответствии с ч. 1 ст. 159.5 УК РФ наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. А то же деяние, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, в соответствии с ч. 4 ст. 159.5 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
14:39 23.08.22
Об особенностях допуска лиц к работе с наркотиками и психотропными веществами
Особым направлением в области государственной политики является деятельность сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Это обусловлено необходимостью заботы государства о здоровье граждан, а также государственной и общественной безопасности. Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливается особый порядок правого регулирования деятельности, связанной с наркотическими средствами и психотропными веществами. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 911 «О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Постановление Правительства РФ от 20 мая 2022 г. № 911) определяются порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Согласно п. 2,3 Постановления Правительства РФ от 20 мая 2022 г. № 911 допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями юридических лиц (лицами, их замещающими), а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) ,  - также и индивидуальными предпринимателями. Работодатель обязан при осуществлении допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ознакомить работника с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и включить в трудовой договор взаимных обязательств юридического лица (индивидуального предпринимателя) и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров. Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров: а)  лица, не достигшие 18-летнего возраста; б) лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». Руководитель юридического лица (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет лицо, принимаемое на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, в медицинские организации для прохождения медицинского обследования. При этом для получения заключений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3 статьи 10 и (или) абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», руководитель юридического лица (лицо его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы внутренних дел Российской Федерации запрос с приложением анкеты лица, допускаемого к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров. Если отсутствуют основания, препятствующие допуску лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель юридического лица (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ о допуске. Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора. Лицо вправе обжаловать в установленном порядке отказ в допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:35 22.08.22
Как помочь подростку-наркоману?
Согласно ст. 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию. Больные наркоманией несовершеннолетние лица могут получить наркологическая помощь при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста). Наркологическая помощь больным наркоманией включает: - профилактику, - диагностику, - лечение, - медицинскую реабилитацию. Больные наркоманией несовершеннолетние лица при оказании наркологической помощи пользуются правами пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» профилактика и диагностика наркомании, медицинская реабилитация больных наркоманией несовершеннолетних лиц осуществляются в медицинских организациях. Лечение больных наркоманией несовершеннолетних лиц проводится только в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2010 г. № 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» при самостоятельном обращении больных с острыми заболеваниями и состояниями при наркологических заболеваниях в наркологический кабинет или наркологический кабинет по обслуживанию детского населения, врач-психиатр-нарколог оценивает общее состояние больного, его психический статус, определяет необходимость дополнительных лабораторных исследований для уточнения диагноза, оказывает неотложную амбулаторную наркологическую медицинскую помощь, и, при наличии медицинских показаний, направляет больного в наркологическое отделение медицинских организаций, в которых обеспечивается круглосуточная неотложная наркологическая помощь. После курса основного лечения больным с наркологическими заболеваниями, проводится медико-социальная реабилитация. Медико-социальная реабилитация осуществляется в центрах (отделениях) медико-социальной реабилитации, как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. После завершения курса медико-социальной реабилитации в стационарных условиях больным рекомендуется продолжить ее в амбулаторно-поликлинических условиях. Больным с наркологическими заболеваниями после прохождения медико-социальной реабилитации, а также больным, прошедшим курс основного лечения и отказавшимся от прохождения медико-социальной реабилитации, рекомендуется продолжить медицинское динамическое наблюдение в наркологическом кабинете или наркологическом кабинете по обслуживанию детского населения до наступления ремиссии. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
15:59 12.07.22
Какие обязанности у родителей в летний период при нахождении несовершеннолетних на воде?
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которое связано с ненадлежащим исполнением обязанностей со стороны родителей.  Особо опасным является летний период, когда у несовершеннолетних появляется больше свободного времени и зачастую они остаются без внимания со стороны родителей, в том числе на воде. Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Взрослые обязаны не допускать купание детей в неустановленных местах, плавание с использованием не приспособленных для этого средств (предметов). Безопасность детей на водных объектах обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на водных объектах и соблюдении мер предосторожности. В случае нарушения обязанностей заботиться о здоровье несовершеннолетних детей возникает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию. Совершение данного правонарушения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Кроме того, в статье 125 Уголовного Кодекса РФ предусмотрены меры наказания для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребёнка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе, и возраста. Это касается тех случаев, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребёнку, но не сделал этого. Кроме этого, уголовной ответственности по этой статье подлежат родители, которые в силу беспечности позволяют себе оставлять малолетних детей без присмотра на улице, вблизи водоёмов, не обеспечивая их безопасность, вследствие чего жизнь и здоровье детей подвергается серьезной опасности и может повлечь необратимые последствия.
13:49 12.07.22
В каких случаях происходит конфискация наркотических средств?
Конфискацией является принудительное и безвозмездное отчуждение имущества, проводимое государством. В ст. 243 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. В уголовном законодательстве (ст. 104.1 УК РФ) под конфискацией имущества понимается принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора определенного имущества, в том числе полученного преступным путем. Согласно ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ преследуется по закону. В том случае, если преступление доказано и у подозреваемого было обнаружено то или иное вещество, то согласно законодательству оно должно быть изъято. Факт изъятия наркотических средств или психотропных веществ, а также инструментов и оборудования из незаконного оборота отражается в протоколе следственного или судебного действия, а при непосредственном обнаружении признаков преступления или наличии других поводов для возбуждения уголовного дела - в протоколе досмотра, составленном в ходе проведения проверки в порядке, предусмотренном законом. В ст. 47 указанного Закона закреплен порядок конфискации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Кроме того, при изъятии из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, правоприменительные органы руководствуются подзаконными актами. Единый порядок действий регламентирован Инструкцией о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения.
13:43 12.07.22
Какими правовыми гарантиями обладают несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности при направлении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа?
Согласно ст. 27 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливаются следующие гарантии реализации прав несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности: 1) Право несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, и его родителей или иных законных представителей на ознакомление с такими материалами перед направлением их в суд. Безусловно, предоставление им такого права направлено на обеспечение защиты их прав и законных интересов. 2) Вышеуказанные лица имеют право пользоваться юридической помощью адвоката, иметь представителя, давать объяснения, заявлять ходатайства, обжаловать принятые решения. Согласно ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Полномочия адвоката на участие в деле должны быть подтверждены соответствующим ордером. Поскольку помещение несовершеннолетнего в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа производится вследствие совершения им уголовно наказуемого деяния и фактически является результатом уголовного преследования, органы внутренних дел во всяком случае должны обеспечивать предоставление несовершеннолетнему адвоката при ознакомлении с материалами, направляемыми в суд. В соответствии с положениями ст. 48 Конституции каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных Законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3) указанные субъекты имеют право давать объяснения, заявлять ходатайства, обжаловать принятые решения. После ознакомления со всеми направляемыми в суд материалами, а также ответами на свои ходатайства и жалобы несовершеннолетний, его родители или иные законные представители делают запись об ознакомлении с материалами и об отсутствии дополнений и ходатайств, которая, как правило, указывается путем надписи "ознакомлен" с указанием даты такого ознакомления, проставления подписи и ее расшифровки. В случае отказа вышеуказанных лиц от ознакомления в материалах должны быть сведения о том, что право на ознакомление им разъяснялось.
13:40 12.07.22
Может ли несовершеннолетний подать самостоятельно заявление на проведение индивидуальной профилактической работы со стороны органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?
Согласно ст. 6 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 указанного закона. Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из юридических оснований для проведения индивидуальной профилактической работы. Закон не препятствует несовершеннолетнему подать заявление самостоятельно. Возраст заявителя комментируемым Законом не оговаривается. Не определен он и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Вместе с тем Конвенция о защите прав ребенка провозглашает право ребенка на передачу информации (ст. 13), Конституция устанавливает, что граждане имеют право обращаться в государственные органы (ст. 33). Если в сфере гражданско-правовых отношений возможность осуществления прав несовершеннолетними (малолетними) ограничена объемом их дееспособности, то в рассматриваемом случае таких ограничений не установлено. Поэтому с заявлением об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, могут обратиться несовершеннолетние любого возраста. Несовершеннолетний может обратиться в полицию, органы опеки и попечительства, КДН, в органы социального обслуживания населения, к другим субъектам профилактики с устным или письменным заявлением. Следует учитывать, что самостоятельное обращение несовершеннолетнего с заявлением необходимо рассматривать в качестве исключительного обстоятельства, так как защита прав и законных интересов ребенка, в силу общих положений п. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ, осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных законом, - органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Согласно п. 2 ст. 56 Семейного кодекса РФ при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд.
10:15 11.07.22
Как защищают пенсионные накопления от недобросовестных страховщиков?
Поддержание эффективного функционирования системы пенсионного обеспечения граждан является одной из приоритетных задач государства, о чем прямо говорится в ч. 6 ст. 75 Конституции Российской Федерации. Центральным нормативным правовым актом, скорректировавшим порядок назначения и выплаты пенсий в текущем году, является Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 153-ФЗ). Предусмотренные им изменения начали действовать с 1 января 2022 года. Они преимущественно касаются страховых, социальных и накопительных пенсий. Так, к обязанностям Пенсионного фонда добавили информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и средствах пенсионных накоплений Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости будет осуществляться в отношении застрахованных лиц – мужчин, достигших возраста 45 лет, и женщин, достигших возраста 40 лет, не являющихся получателями страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, страховой пенсии по инвалидности, пенсии по старости для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсии, назначаемой по предложению органов службы занятости . Тем, кто зарегистрирован в ЕСИА и имеет учетную запись на едином портале госуслуг, информация о предполагаемом размере страховой пенсии по старости будет приходить в личный кабинет на портале раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет для мужчин и женщин соответственно по 31 декабря соответствующего года. В целях обеспечения информирования о предполагаемом размере страховой пенсии по старости орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, должен принимать меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы, включаемых в страховой стаж, и иных засчитываемых в такой стаж периодах, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в ПФР (ч. 5 ст. 14 Закона № 400-ФЗ). Кроме того, будет налажено информирование застрахованных лиц о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств таких накоплений. Его тоже обеспечит ПФР в отношении застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями выплат за счет средств пенсионных накоплений. Порядок информирования аналогичен тому, который установлен для информирования о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, и по периодичности информирования – раз в три года, и по способам получения соответствующей информации – через личный кабинет на портале госуслуг или при обращении в ПФР . Отметим, порядок предоставления застрахованному лицу сведений о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств таких накоплений конкретизирован в Приказе Минтруда России от 20 июля 2021 г. № 486н. Им же утверждена форма такого информирования. Страховщиков, от которых были переведены пенсионные накопления по признанному судом недействительным договору об обязательном пенсионном страховании, обяжут восстанавливать из резерва по обязательному пенсионному страхованию на счете застрахованного лица сумму изъятого при досрочном переходе инвестиционного дохода. Незаконно переведенные пенсионные накопления вернут от негосударственного пенсионного фонда предыдущему страховщику. При этом проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений и средства, направленные на формирование собственных средств фонда, будут уплачиваться за счет собственных средств фонда, отражаться на пенсионном счете накопительной пенсии в качестве результата инвестирования средств пенсионных накоплений и направляться в составе средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику.
10:09 11.07.22
Меры для предотвращения незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией?
Согласно ст. 18 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией включает в себя: 1) обеспечение учета производства табачных изделий и никотинсодержащей продукции, перемещения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией; 2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции; 3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации; В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека. С 1 марта 2022 года Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2022 г. № 228 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» круг веществ расширился и введена обязательная маркировка средствами идентификации: табака (табачных изделий) для потребления путем нагревания; курительных смесей для кальяна, не содержащих табак. Определены особенности маркировки данных товаров и направления сведений в информсистему мониторинга. Ввод в оборот никотинсодержащей продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке продукции средствами идентификации и ее первой продаже (передаче, реализации) допускается до 15 марта 2022 года. Розничная продажа никотинсодержащей продукции, произведенной (ввезенной) после 15 марта 2022 года, допускается только при условии передачи в инфосистему мониторинга сведений о ее продаже.
10:04 11.07.22
Особенности оплаты труда лиц, работающих по совместительству
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) под совместительством понимается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Ст. 285, ч. 1 ст. 56 ТК РФ предусматривает оплату труда работникам – совместителям на основании заключенного трудового договора. При этом ст. 285 ТК РФ предусматривает оплату труда работников-совместителей пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ. В соответствии со статьей 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Время простоя по вине работника не оплачивается.
08:50 11.07.22
Особенности оплаты труда работников при прохождении испытания при приеме на работу
Статья 70 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) устанавливает, что работодатель и работник вправе при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. п. 3 ст. 70 ТК РФ устанавливает, что в период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов. Следовательно, в период прохождения испытательного срока работнику выплачивается заработная плата не реже чем каждые полмесяца в размере определенным трудовым договором. Особое внимание необходимо обратить на поощрительные и стимулирующие выплаты работнику в период прохождения испытания. Так, согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). В случае если работник, проходящий испытание при приеме на работу, добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, достигает показатели, предусмотренные коллективным договором или иными локальными актами, то работодатель обязан осуществить выплату премий в размере, предусмотренном таким коллективным договором или иными локальными актами. Невыплата премии работнику, находящемуся на испытательном сроке, и исполняемому такую же трудовую функцию как и другие работники, получившие такую премию, является неправомерным, в случае если достигнуты все показатели. В таком случае работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
08:46 11.07.22
Какие действуют правила для признания граждан инвалидами?
До 1 июля 2022 года в России действовал упрощенный порядок назначения инвалидности. Его ввели из-за пандемии коронавируса, чтобы снизить число контактов и уменьшить риск заражения. По этим правилам медико-социальную экспертизу проводили заочно. Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности или разработки программы реабилитации для пострадавшего из-за несчастного случая на производстве нужна была очная экспертиза. Также очную экспертизу могут назначить при обжаловании решения бюро МСЭ в вышестоящем органе. Группу инвалидности присваивали после изучения медицинских документов без дополнительных обследований и посещения бюро медико-социальной экспертизы, если наступил срок переосвидетельствования. Индивидуальную программу реабилитации разрабатывали на основании заключения медицинской организации. Инвалидность с программой реабилитации продлевали автоматически на шесть месяцев без подачи заявления. Детям с присвоенной ранее инвалидностью при достижении 18-летнего возраста устанавливают инвалидность на шесть месяцев на основе последней экспертизы медико-социальной экспертизы. Пенсии и другие льготы продлевали автоматически. С 1 июля граждане могут сами выбрать удобный для них формат прохождения медико-социальной экспертизы – очный или заочный. Согласно Постановлению Правительства  от 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом» сведения о соответствующем предпочтении гражданина появятся в направлении на медико-социальную экспертизу, в заявлении о ее проведении или в заявлении об обжаловании решения бюро. При этом первый формат, предполагающий личное присутствие лица, будет обязателен, если: имеются несоответствия между данными медисследований и заключениями врачей, направивших гражданина на медико-социальную экспертизу. Очная экспертиза проводится с помощью опроса, осмотра и обследования человека, при необходимости — с использованием: специального оборудования; медицинских документов и всей имеющейся информации о состоянии здоровья пациента; результатов реабилитации. Заочная экспертиза проходит без опроса, осмотра и обследования человека. Главный источник информации для специалистов — медицинские документы, которые они изучают во время экспертизы. Приносить их не нужно: все данные поступят в бюро из медорганизации, например поликлиники, автоматически. Это могут быть: записи в медицинских документах; данные о состоянии здоровья человека, степени нарушения функций органов и оценка потенциала к их восстановлению из направления на медико-социальную экспертизу; результаты пройденной реабилитации; результаты медицинских обследований. После экспертизы человеку, получившему инвалидность, выдают справку с указанием группы инвалидности и программу реабилитации или абилитации. Документы можно получить на руки или через почту.
08:27 30.06.22
Обучение детей, получивших статус беженцев из Украины в 2022 году
Ст. 8 Федерального закона «О беженцах» гарантирует беженцам, прибывшим из Украины, получение содействия в направлении на профессиональное обучение наравне с гражданами Российской Федерации. Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 14 августа 2014 г. № 08-1081 «О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины» в Российской Федерации беженцы из Украины могут получить образование: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) Для получения образования на территории Российской Федерации родители (законные представители) ребенка из Украины должны подать личное заявление для прима организацию, осуществляющую образовательную деятельность по общеобразовательным программам, предъявив оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение установленной формы (удостоверение беженца). Образовательные уровни, установленные в Украине, могут приравниваться к уровням образования, установленным в Российской Федерации, следующим образом: - начальное общее образование - к начальному общему образованию; - базовое общее среднее образование - к основному общему образованию; - полное общее среднее образование - к среднему общему образованию. Отметки, полученные в период обучения в Украине с использованием в школе двенадцатибалльной системы оценок (в том числе при прохождении государственной аттестации), переводятся в пятибалльную систему оценивания следующим образом: При предоставлении необходимых документов и установлении класса обучения ребенка издается распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о его приеме в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность. В случаях, когда образование, ранее полученное ребенком, прибывшим с территории Украины, не может быть подтверждено документально, с согласия родителей (законных представителей) ребенка организуется промежуточная аттестация, итоги которой позволят рекомендовать класс обучения. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
08:22 29.06.22
В отпуск по уходу за ребенком могут пойти родственники, а не мама
Ст. 256 Трудового кодекса РФ гарантирует получение работником отпуска по уходу за ребенком. Правом на получение отпуска по уходу за ребенком имеют: - женщины (до достижения ребенком возраста 3-х лет); - отец ребенка, бабушка, дед, другой родственник или опекун, фактически осуществляющий уход за ребенком. Указанные лица во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости). Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
08:18 27.06.22
О рабочем времени женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних
В силу статей 92, 94 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: - несовершеннолетним работникам в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, - несовершеннолетним работникам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет и 7 часов - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет. Для лиц, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в течение учебного года нормы рабочего времени составляют не более 12 часов в неделю для работников в возрасте до шестнадцати лет и не более 17,5 часа в неделю - для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 2,5 часа для лиц в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет и 4 часа - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет. Для женщин, работающих в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не установлена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе (статья 320 ТК РФ). Согласно статье 93 ТК РФ неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя устанавливается беременным женщинам, одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. Предоставление такой продолжительности рабочего времени осуществляется на основании заявления указанных лиц и является обязанностью работодателя. Беременных женщин и несовершеннолетних работников запрещается: направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами своих семей в соответствии с медицинским заключением, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут направляться в служебные командировки, привлекаться к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до пяти лет без матери. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:41 13.06.22
Каковы меры борьбы с коррупцией предусмотрены для лиц, замещающих государственные должности?
6 марта 2022 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» который предусматривается механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях денежные средства лица, замещающего (занимающего) должность, осуществление полномочий по которой влечёт за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, или лица замещавшего (занимавшего) такую должность и уволившегося до завершения проверки достоверности и полноты названных сведений, в случае, если сумма этих денежных средств превышает совокупный доход указанных лиц за отчётный период и предшествующие ему два года и в отношении таких денежных средств не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения. До принятия указанного Закона существовал механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации только земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций), если вышеуказанными лицами не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, а также денежную сумму, эквивалентную стоимости такого имущества, если его обращение в доход Российской Федерации невозможно. Обращение взыскания на денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, согласно Закону осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Принятие Закона способствовало устранению пробела в законодательстве для обращения в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых указанными лицами не представлено сведений, подтверждающих получение их на законных основаниях, что способствовало совершению коррупционных правонарушений. Прокурор города старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко
09:46 12.06.22
Возможно ли привлечение организаций за коррупционные правонарушения?
Согласно ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть, применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно печатанное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением. Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Иные должностные лица такими полномочиями не наделены. Прокурор города старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко
09:51 11.06.22
Какие меры административной ответственности предусмотрены за размещение в сети Интернет информационной продукции для детей, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию?
Административной ответственности за размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет"), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица, юридические лица. Данная мера предусмотрена ч. 3 ст. 6.17. Кодекса об административных правонарушениях РФ.  Размещение указанной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Запрет на размещение такой информации установлен ст. 15 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся:  - информация, запрещенная для распространения среди детей:  побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;  способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;  обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных названным законом;  отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;  оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань;  содержащая информацию порнографического характера;  о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия). - информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено:  представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;  содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. Прокурор города старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко
09:56 10.06.22
Предусматривается ликвидация юридического лица в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ?
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодеса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. При этом требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О наркотических средствах и психотропных веществах предусматривает специальное основание, в соответствии с которым юридическое лицо, занятое деятельностью в сфере торговли (услуг), может быть ликвидировано. Таким основанием, в частности, является непринятие мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Такое предписание может быть выдано в связи: - с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ в помещениях юридических лиц; иным неоднократным нарушением законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств или психотропных веществ в помещениях указанных юридических лиц. В такой ситуации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда. С требованием о ликвидации в суд уполномочен обратиться орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, т.е. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:03 09.06.22
Допускается ли использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности?
Законом, устанавливающим правовые основы деятельности в области связи на территории РФ является Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Согласно ст. 2 Закона о связи, сеть связи - это технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи. Осуществление экстремистской деятельности с использованием сетей связи общего пользования запрещено. Если будет выявлено нарушение данного правила, то применяются меры, предусмотренные ст. 68 Закона о связи, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Необходимо отметить, что деятельность в области связи подлежит лицензированию. Согласно ст. 37 Закона о связи, лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае: 1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи; 2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий; 3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае: 1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка; 2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи; 3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии. Как предупреждение, так и само решение о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения или предупреждения. В соответствующем ненормативном правовом акте указываются основания принятия такого решения или вынесения предупреждения. Если допущенные нарушения предполагают возможность их устранения, то лицензирующий орган устанавливает разумный срок для устранения таких нарушений в предупреждении. Если в разумный срок нарушения не будут устранены, лицензирующий орган вправе вынести решение о приостановлении лицензии, а также обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении двадцати четырех часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму, за исключением телеграмм, адресованных в поселения, в которых Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:08 08.06.22
Какие меры по профилактике коррупции предусмотрены в законодательстве?
Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции. Согласно ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в органах власти не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко  
Сотрудникам прокуратуры поступает много вопросов от горожан. Люди всегда должны знать какие у них права, и как правильно урегулировать проблемные ситуации с позиции действующего законодательства.
Чтобы ответить на все вопросы, сотрудникам прокуратуры требуется время, поэтому на нашем сайте вы сможете получить необходимые комментарии от сотрудников прокуратуры в разделе "Прокурор разъясняет" и посмотреть ответы на наиболее важные и частые вопросы от граждан. 
Задать вопрос напрямую можно напрямую обратившись в прокуратуру г. Балаково и Балаковского района Саратовской области.

Когда можно и нужно подавать жалобу в прокуратуру?

Прокуроры не вправе осуществлять правосудие, или разрешать гражданские споры. Это делает только суд. Однако по любому факту нарушения закона или прав граждан будет назначена проверка и по результатом проверки будет принято решение о вынесении представлений, возбуждении административных или гражданских дел. 

Подать жалобу в прокуратуру можно по следующим основаниям:

  • невыплата зарплаты или нарушение сроков ее выплаты.
  • незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности
  • дискриминация при приеме на работу, нарушением прав беременных и лиц с семейными обязательствами
  • иные нарушения трудовых прав;
  • нарушение процессуальных прав при расследовании административных и уголовных дел
  • незаконные действия и решения следователей, дознавателей, приставов;
  • отказ в предоставлении медпомощи,
  • поборы при оказании бесплатного лечения,
  • отказ выдать бесплатные лекарства;
  • иные нарушения закона в сфере здравоохранения 
  • нарушения в сфере санитарного благополучия, прав потребителей
  • обман в магазине, продажа товаров без лицензий и разрешений,
  • иные проступки и нарушения торговой деятельности;
  • отказ в выделении жилья или постановке в очередь, 
  • завышение тарифов оплаты коммунальных услуг, 
  • несвоевременное отселение
  • другие нарушения в сфере жилищного законодательства
  • задержки в удержании алиментов по месту работы, 
  • ненадлежащее исполнение родительских прав, 
  • отказ принять ребенка в детский сад или школу, 
  • иные нарушения в сфере защиты прав ребенка.
Это не полный перечень вопросов, которые входят в компетенцию органов прокуратуры. Даже если прокурор не уполномочен рассматривать требования, изложенные в жалобе, он обязательно направит Ваш запрос для разрешения в компетентные органы.