- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Мошенники обманули четырех балаковцев
Вчера от действий мошенников пострадали четыре жителя Балаково. Все они оказалась пользователями популярного сайта объявлений. Каждый из обманутых пользователей лишился разных сумм от 3 000 до 16 000 рублей. О том, что они стали жертвами аферистов они рассказали в полиции.
Балаковские полицейские напоминают, что чаще всего жертвами мошенников становятся пользователи сайтов объявлений (Авито, Юла и другие):
Сотовый телефон и ваше объявление в интернете используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:
- « я по вашему объявлению ( продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;
- « я хочу отправить деньги вам на карту за товар, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату я вас проинструктирую как подключить мобильный банк».
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.
При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.
Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, имя владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
Новый тип сообщений с вредоносной ссылкой:
«я по вашему объявлению, согласны ли на обмен на это http:\\\\foto3.inc...»
При получении данного сообщения откажитесь от прохождения по указанной ссылке и активации полученных ссылок. По возможности проверьте, есть ли в поисковых системах сведения о данных ссылках и возможных мошенничествах. Сообщите пользователям что данная ссылка мошенническая. Удалите указанное сообщение если убеждены, что оно не нанесло вред Вашему устройству.
Вредоносные программы создаются и усовершенствуются мошенниками регулярно и при работе с телефоном Вы можете столкнуться с видом вредоносных программ, которые не требуют Вашей активности и самостоятельно могут быть загружены на Ваше мобильное устройство через уязвимости операционной системы.
В случае заражения мобильного устройства рекомендуем определить угрозы и последствия получения доступа хакера к Вашему мобильному устройству.
Признаками заражения мобильного устройства могут быть блокирование операционной системы, блокирование входящих СМС-сообщений, отправка искусственно сгенерированных мобильным устройством сообщений. Зараженный мобильный телефон следует немедленно выключить. Сим-карту перевыпустить у оператора, а телефон сохранить для последующего изучения полицией, если было совершено мошенничество, либо передать в сервисный центр, если деньги похищены не были.
Если к данному мобильному устройству привязана банковская карта, банковские услуги такие как «Мобильный банк», «Онлайн Банк», «Интернет-банк», то необходимо срочно связаться с банком заблокировать карту и приостановить обслуживание по счетам. Если с помощью телефона это не удается сделать, то необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Если мобильное устройство используется для доступа к страницам в социальных сетях, то необходимо с другого устройства либо компьютера выйти в социальную сеть и сменить привязанный номер телефона.
Можно избежать участи жертвы данных мошеничеств если следовать следующим рекомендациям:
-Для работы с банковскими картами, системами «Мобильный банк», «Банк-онлайн», «Интернет-банк» и др. использовать отдельное мобильное устройство.
В случае если Вы поняли, что Вас хотят обмануть, обязательно сообщите об этом в полицию – это позволит сотрудникам правоохранительных органов определить местонахождение злоумышленника и по возможности задержать его.
Если же Вы все же стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно позвонить или совершить визит в ближайший пункт полиции.
Телефон Дежурной части полиции: 44-43-10 или 02 (102 с мобильного телефона).
Балаковские полицейские напоминают, что чаще всего жертвами мошенников становятся пользователи сайтов объявлений (Авито, Юла и другие):
Сотовый телефон и ваше объявление в интернете используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:
- « я по вашему объявлению ( продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;
- « я хочу отправить деньги вам на карту за товар, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату я вас проинструктирую как подключить мобильный банк».
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.
При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.
Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, имя владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
Новый тип сообщений с вредоносной ссылкой:
«я по вашему объявлению, согласны ли на обмен на это http:\\\\foto3.inc...»
При получении данного сообщения откажитесь от прохождения по указанной ссылке и активации полученных ссылок. По возможности проверьте, есть ли в поисковых системах сведения о данных ссылках и возможных мошенничествах. Сообщите пользователям что данная ссылка мошенническая. Удалите указанное сообщение если убеждены, что оно не нанесло вред Вашему устройству.
Вредоносные программы создаются и усовершенствуются мошенниками регулярно и при работе с телефоном Вы можете столкнуться с видом вредоносных программ, которые не требуют Вашей активности и самостоятельно могут быть загружены на Ваше мобильное устройство через уязвимости операционной системы.
В случае заражения мобильного устройства рекомендуем определить угрозы и последствия получения доступа хакера к Вашему мобильному устройству.
Признаками заражения мобильного устройства могут быть блокирование операционной системы, блокирование входящих СМС-сообщений, отправка искусственно сгенерированных мобильным устройством сообщений. Зараженный мобильный телефон следует немедленно выключить. Сим-карту перевыпустить у оператора, а телефон сохранить для последующего изучения полицией, если было совершено мошенничество, либо передать в сервисный центр, если деньги похищены не были.
Если к данному мобильному устройству привязана банковская карта, банковские услуги такие как «Мобильный банк», «Онлайн Банк», «Интернет-банк», то необходимо срочно связаться с банком заблокировать карту и приостановить обслуживание по счетам. Если с помощью телефона это не удается сделать, то необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Если мобильное устройство используется для доступа к страницам в социальных сетях, то необходимо с другого устройства либо компьютера выйти в социальную сеть и сменить привязанный номер телефона.
Можно избежать участи жертвы данных мошеничеств если следовать следующим рекомендациям:
-Для работы с банковскими картами, системами «Мобильный банк», «Банк-онлайн», «Интернет-банк» и др. использовать отдельное мобильное устройство.
В случае если Вы поняли, что Вас хотят обмануть, обязательно сообщите об этом в полицию – это позволит сотрудникам правоохранительных органов определить местонахождение злоумышленника и по возможности задержать его.
Если же Вы все же стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно позвонить или совершить визит в ближайший пункт полиции.
Телефон Дежурной части полиции: 44-43-10 или 02 (102 с мобильного телефона).