- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
«Ваш сын попал в аварию». Самые актуальные схемы мошенничества
Мошенничества, совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:
1) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации, примеры:
- «ваш сын попал в аварию..»,
- «мама/папа у меня проблемы..»,
- «это из банка/соцзащиты и пр..»
2) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией, примеры:
- «мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,
- «ваша карта заблокирована подробности по тел..»,
- «с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...»;
Как правильно реагировать на попытки мошенничества:
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.
1) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации, примеры:
- «ваш сын попал в аварию..»,
- «мама/папа у меня проблемы..»,
- «это из банка/соцзащиты и пр..»
2) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией, примеры:
- «мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,
- «ваша карта заблокирована подробности по тел..»,
- «с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...»;
Наиболее актуальная схема мошенничества:
3) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника, примеры:
- « я по вашему объявлению на авито, сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;
- « я хочу отправить деньги вам на карту за товар на авито, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет, то идите к банкомату, я вас проинструктирую, как подключить мобильный банк».
Как правильно реагировать на попытки мошенничества:
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
- беспокойство за близких и знакомых;
- беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.
Будьте осторожны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефонам: «02» (по мобильному телефону – «102»), 8 (8453) 44-43-10, 8 (8453) 49-50-02, 8 (8453) 44-40-10.
Смотрите также
14:53 Сегодня
Балаковец лишился автомобиля за «пьяные покатушки»
09:02 22.09.23
Вынесен приговор по факту гибели 8-летней девочки в бассейне
10:38 18.09.23
Балаковец из-за тонировки лишился свободы