- .
-
Скрыть
«Питер Пэн», или путешествие к своему «внутреннему ребёнку»
Театр юного зрителя в Балаково на целую неделю превратился в Творческую лабораторию театра наций, которая реализуется в рамках проекта Территория культуры Росатома и проводится в «атомных» городах России. Актеры и технические сотрудники балаковского театра вновь примерили на себя роль студентов, но им не привыкать перевоплощаться. Для них прошел целый цикл тренингов и занятий по повышению профессиональных компетенций. А итогом «лабораторной» недели стал эскиз музыкального спектакля «Питер Пэн», который они показали своим зрителям.
Внимание к спектаклю - сказке не случайно. В нынешнем сезоне ее планируют поставить, первый шаг к этому сделан. Эскиз вместе с актерами ТЮЗа создала режиссер-постановщик Дарья Борисова - выпускница факультета музыкального театра ГИТИСа, обладатель премии Санкт-Петербурга за особый вклад в сценическое искусство. Она ставит спектакли по всей России и в лучших театрах столицы.
Дарья Борисова признается, что основой трактовки стали слова Питера Пэна: «Я детство, я радость, я игра!»:
- Эскиз, игрался именно на эту реплику. Она была ключевой. Фраза «быть ребёнком» действительно помогает. Не надо забывать в себе этого ребёнка, нужно беречь и сохранять. Уметь радоваться простым вещам. Делать простое из ничего.
«Питер Пэн» сказка, которую любят все без исключения: и дети, и взрослые. Поэтому реакция на веселого и беззаботного мальчишку, который не хочет взрослеть, не боится злобных пиратов, и дружит с капризной феей Динь-Динь, а также, несмотря на свою независимость, хочет, чтобы у него была мама, покоряет с первых минут на сцене сердца не только маленьких зрителей, но и их родителей, бабушек и дедушек.
Своими эмоциями зрители поделились после демонстрации эскиза. Мнения были разные, но все пришли к одному выводу, что спектакль однозначно, должен быть поставлен в Балаковском ТЮЗе и радовать зрителей не один сезон.
Педагогу с 46-летним опытом эскиз музыкального спектакля напомнил его детство, которое прошло в деревне. Там они часто играли с мальчишками, и многие игры заканчивались боями стенка на стенку, как здесь на сцене – настоящий бой подушками.
- Мой брат, которого часто ругали родители. Обещал уйти в лес и жить там в шалаше. Поэтому этот спектакль мне близок и очень интересен, потому что позволяет вернуться в девство.
Один из зрителей признался, что скептически относился к походу в театр, но то, что он увидел на сцене, ему понравилось:
- Тот задор ребячий, который искрился в глазах актеров, просто притягивает внимание. Спектакль очень интересный. Его будет интересно смотреть и взрослым, и детям.
Другой зритель рассказал, что пришел в театр со своим сыном и не посещал его 20 лет.
- Мне хотелось поучаствовать с вами в спектакле – это невероятно, что вы вытворяли на сцене. Актёры молодцы, особенно дядечка с автоматом, который исполнял роль пирата. Наверное, не хватало мне этого в детстве, я это почувствовал. С удовольствием вышел бы на сцену и сыграл пирата.
Для актеров перевоплощение в детей, тоже не прошло бесследно. Как поделилась исполнительница главной роли девочки Венди - Дарья Абоимова, танцевать на сцене, и драться подушками - это классно:
- Когда мы дрались подушками с ребятами, я поймала себя на мысли, что мне это нравится и то, что ребятам это тоже нравится. Мне в такие моменты очень хочется вернуться в детство.
Постановка «Питера Пэна» - это не бродвейский мюзикл, это музыкальная сказка, созданная еще в Советском союзе. Ее любили наши мамы, бабушки, но оказалось, что современные дети ее тоже слушают и также любят.
- У нас с ребятами было всего шесть дней по три часа, чтобы создать, что-то игровое. Соорудить спектакль без декораций, без костюмов из того, что есть. Мне показалось, что это самый интересный выбор для лаборатории. Актёры - все энергичные, активные. Здорово, когда они идут на контакт, когда что-то предлагают своё. Когда работа закипела, было весело, мне понравилось, - поделилась эмоциями режиссер-постановщик Дарья Борисова.
Такие семейные спектакли нужны и важны, считают актеры Иван Ключник, перевоплотившийся на сцене в Питера Пэна и исполнительница роли феи Динь-Динь Анжелика Остапенко:
- В роли существовать было комфортно, потому что это всем нам известная история, и просто повеселиться, попрыгать. Я это делаю с удовольствием, - поделился Иван.
- Было здорово, мы всю эту неделю бесконечно играли, что-то придумывали, веселились, это не был постановочный процесс, это был игровой процесс и в этой игре сложился спектакль. И это здорово, весело и максимально комфортно, - поддержала коллегу Анжелика.
Реакция зрителей на эскиз музыкальной сказки получилась положительной. Балаковцы дали «добро» на создание полноценного спектакля.