- .
-
Скрыть
А Регоператор против! Требования вывозить древесно-кустарниковые отходы по обращению с ТКО незаконны
В связи с появившейся информацией об обязанности Регионального оператора Саратовской области осуществлять вывоз и захоронение древесных опилов и других отходов растительного происхождения, не учтенных единым тарифом и нормативами накопления ТКО для граждан, сообщаем:
Региональный оператор Саратовской области работает в полном соответствии с принятыми нормативно правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области. Спорные вопросы отнесения опилов деревьев к ТКО и обязанности их вывоза региональным операторами по обращению с ТКО неоднократно становились предметом рассмотрения регулирующих и надзорных органов, судов различного уровня. В соответствии с их решениями требования вывозить древесно-кустарниковые отходы силами регоператоров по обращению с ТКО в настоящее время не соответствуют законодательству РФ.
Прецедентное решение Верховного суда РФ от 23 сентября 2019 г. № АКПИ19-543 и определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 23 января 2020 г. № АПЛ19-508 указывают на бесспорное определение ТКО как отходов, образовавшихся в жилищах. Это определение содержится в базовом Федеральном Законе «Об отходах производства и потребления». Высшая судебная инстанция России установила, что отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений не соответствуют определению ТКО.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ как федеральный орган нормативно – правового регулирования отрасли обращения с ТКО дважды направляло разъяснения в письмах от 11.10.2019 г. №08-25-53/24802 и 21.07.2020 г. № 08-25-53/18336, что растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО и подлежат вывозу по нерегулируемой цене. Региональные операторы обеспечивают обращение только с учтенными в нормативах накопления ТКО и по регулируемой цене. Согласно постановлению Конституционного суда РФ, данные письма являются нормативными документами, содержащими предписания обязывающего характера.
В Саратовской области также сформирована правоприменительная практика по данному вопросу. В апреле 2019 года Прокурор Саратовской области направил представление в отношении Правительства области, в котором прямо указано, что отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов не соответствуют определению ТКО. Обращение с такими отходами не может быть обеспечено за счет установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Аналогичная позиция указана в определении УФАС по Саратовской области, подкреплена несколькими решениями судов.
С учетом существующей федеральной и региональной практики в настоящее время Регоператор не имеет законных оснований для вывоза отходов, образующихся в процессе содержания зеленых насаждений в рамках существующего единого тарифа. Образованные на улицах навалы древесных отходов образуют свалки и создают дискомфорт для жителей. Данная проблема актуальна во всех регионах РФ, где должным образом не организован вывоз отходов, не относящихся к ведению регоператоров по обращению с ТКО. Для их вывоза требуется расширить полномочия регоператоров путем внесения соответствующих изменений в действующее отраслевое законодательство. К сожалению, цитируемое в последнее время разъяснение, сделанное от имени непрофильного комитета Госдумы, не обладает статусом отраслевого нормативно-правового акта.
Регоператор Саратовской области не принимает законы, а исполняет их. При появлении надлежащих правовых оснований и соответствующих полномочий готов незамедлительно внести изменения в договоры с мусоровывозящими компаниями и организовать вывоз скопившихся на улицах населенных пунктов Саратовской области древесно-кустарниковых отходов. Без изменения нормативных актов такие действия являются не законными.
Региональный оператор ждет деятельного участия органов законодательной власти в принятии столь необходимых жителям и отрасли обращения с ТКО поправок в законодательные акты, в том числе и на территории Саратовской области. В отсутствии требуемых правовых оснований попытки возложить обязанность по вывозу неучтенных в тарифе и нормативах накопления отходов на Регоператора приведут к дестабилизации всей работы отрасли по вывозу ТКО.
Теги
![](/upload/resize_cache/iblock/f7e/600_440_2/d8r6ruq2aoylgztqbapj0k2fbbx6okeh.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f95/600_440_2/yyaltjf4uxtrcwjd0k9tobzwqdt9j3zj.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/92a/600_440_2/7jzfn8ogzykqkdq8yx8uey7cv0jpc49z.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/1cb/600_440_2/calieyi16zfystbvkv0e8h6vwhi59ya8.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/359/600_440_2/6u4mxsw8xaf1e7pslcptxj98ou4p6ls6.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/a7f/600_440_2/jsf8x1ai9xha9np17qiya812np0ustic.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/6a7/600_440_2/dm4op5m1o8uaibn53f3igkd5ge7ybmm3.jpg)