- .
-
Скрыть
Александр Халилов: в «БЭТ» возникло зарплатное неравенство
Неожиданный факт вскрылся вчера на собрании депутатов горсовета во время изменения годового бюджета. После того, как глава города поинтересовался размерами оплат сотрудников «Балаковоэлектротранс», руководитель предприятия Александр Халилов сообщил о новой проблеме – в «БЭТ» появилось зарплатное неравенство.
Как сообщила депутатам председатель комитета финансов администрации Балаковского района Светлана Яковенко, до конца года народным избранникам необходимо принять некоторые изменения в городском бюджете. Значительная часть из них касалась финансирования «Балаковоэлектротранс», который, судя по денежным вливаниям в него, остается самым убыточным предприятием Балаково. Чиновница сообщила, что 8 миллионов нужно перечислить в «БЭТ» на компенсацию выпадающих доходов, и еще 72 миллиона на зарплаты сотрудникам предприятия.
Глава Балаково Роман Ирисов акцентировал внимание народных избранников на этом вопросе. Он поинтересовался, есть ли проблемы с уровнем дохода водителей автобусов и троллейбусов, которые обещал решить депутат Госдумы Николай Панков, и которые недавно обсуждал с сотрудниками «БЭТ» глава района Сергей Грачев. Ответ директора «Балаковоэлектротранс» Александра Халилова получился неожиданно неоднозначным.
Как сообщил директор предприятия, ранее заявленную зарплату в размере 60 000 рублей и выше в «БЭТ» получают только те водители, которые значительно перерабатывают на линиях. По словам Александра Халилова, огромный плюс в том, что тарифная ставка водителям прошлым летом была поднята с 38 рублей за час до 101 рубля. Вдобавок, есть премия в размере 100% тарифной ставки. Однако при выполнении норм по рабочему дню большинство водителей получают от 40 до 52 тысяч рублей в месяц.
После этого депутат горсовета от партии КПРФ Денис Мамаев попытался обвинить «единороссов» в невыполнении предвыборных обещаний. Однако во время ненужной дискуссии вскрылся один неприглядный факт, который, видимо, теперь стал главной проблемой «Балаковоэлектротранс». Депутаты поинтересовались, прекратился ли отток кадров на предприятии после изменения тарифных ставок водителям. Александр Халилов ответил, что так оно и есть, но проблемы предприятия не решены. Оказалось, что водителям спецтранспорта зарплаты не повысили, и они, по-прежнему, зарабатывают около 17 000 рублей. И из-за этого зарплатного неравенства, которое исчисляется десятками тысяч рублей, на этих должностях никто не хочет работать.
Примечательно, что этот факт не вызвал интереса ни у оппозиции, ни у партии власти. Да и на распиаренной пресс-службой администрации встрече главы района Сергея Грачева с сотрудниками «БЭТ» о нем умолчали. Кстати, руководитель районной администрации на заседании горсовета не присутствовал. Причиной его отсутствия, так же, никто из депутатов не поинтересовался. Зато депутат Кирилл Лаврентьев, который является генеральным директором ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций», заявил, что проблемы «БЭТ» можно решить двумя способами: либо повышением тарифа за проезд в общественном транспорте (как это сделали в Энгельсе и Саратове), либо более существенным увеличением субсидирования этой статьи из бюджета.
Депутаты решили, что предложение Кирилла Лаврентьева нужно тщательно обдумать, а глава Балаково Роман Ирисов предложил это сделать во время проведения выездной рабочей группы профильного комитета горсовет на самом предприятии.
Кстати, по словам Лаврентьева, сейчас в городе стоят без дела более 40 исправных автобусов, которые не выходят на линию по одной причине: «в Балаково дешевле купить новый автобус, чем водителя на него». И причина в этом, видимо, та же самая, что и в «БЭТ» с водителями спецтранспорта – зарплатное неравенство.