- .
-
Скрыть
Авиакомпании массово отказываются от полетов в Саратов
Новости об новом аэропорте «Гагарин» вчера пополнились неожиданным и настораживающим известием. Авиаперевозчики сообщают, что они не желают лететь в Саратов ни осенью, ни зимой.
В саратовский аэропорт «Центральный» перелеты осуществляли пять крупных авиакомпаний. В новую воздушную гавань часть из них сокращает количество перелетов, а некоторые отказываются летать совсем. По сообщению «Ведомостей», это связано с существенно возросшими тарифами на обслуживание авиаперевозчиков.
Авиакомпания Rusline совершит свой последний полет в Саратов 13 сентября. На последующие даты в аэропорт «Гагарин» билеты на сайте перевозчика не продаются. "Аэрофлот" и S7 Airlines прекращают перелеты в Саратов с 27 октября. Билетов на последующие рейсы этих перевозчиков попросту нет в системе бронирования. И лишь авиакомпания «Победа» продолжит регулярные перелеты без изменений. Правда, руководство «Аэрофлота» и S7 заявили о намерении продолжить в дальнейшем полеты в новый аэропорт, но их количество существенно сократится.
«Аэрофлот» собирается сократить их с шести до двух, правда, отправляя в «Гагарин» более вместительные борта (Airbus A320), но несмотря на это, общее количество пассажиров авиакомпании сократится с 522 до 316 в день. В какое время и по каким направлениям будет осуществлять перелеты этот перевозчик, пока не уточняется.
S7 тоже сокращает количество рейсов в аэропорт «Гагарин» в сентябре с четырех до двух, а переходом на зимнее расписание 27 октября и вовсе прекращает перелеты. Решение сократить, а то и вовсе отменить полеты в Саратов перевозчики приняли из-за того, что в новом аэропорту, по сравнению со старым, резко взвинтили тарифы на обслуживание.
Сбор за взлет-посадку с каждого борта вырос с 305 до 1010 рублей за тонну взлетной массы судна. В три раза вырос тариф за обеспечение безопасности – с 315 до 921 рубля. Еще больше вырос тариф за обслуживание каждого пассажира на внутренних авиалиниях – с 82 до 415, на международных — с 224 рублей до 599 рублей. И абсолютно рекордным стало повышение сборов за предоставление аэрокомплекса. В старом аэропорте он стоил авиаперевозчикам 33 рубля с каждого пассажира, в независимости от направления, а в «Гагарине» подорожал до 155 рублей на внутренних, и 224 рублей – на международных.
Незадолго до открытия аэропорта «Гагарин», губернатор Саратовской области Валерий Радаев заявлял о том, что цены на билеты в новой воздушной гавани станут доступнее, чем раньше. Руководство управляющей компании «Аэропорты регионов» так же утверждает, что себестоимость перелетов в «Гагарин» снизится на 30%, но авиаперевозчики, судя по всему, считают иначе.
В авиакомпании S7 заявили, что не сумеют сохранить приемлемые цены для пассажиров при существующих тарифах на обслуживание, да и другие перевозчики не исключают возможность увеличения стоимости перелетов, и лишь «Победа» об этом не беспокоится, поскольку получила 50% скидку на сборы.
Из шести авиаперевозчиков трое уже отказываются от полетов в Саратов, и еще две компании намереваются увеличить цены на билеты. Если все останется без изменения, то в аэропорт «Гагарин» не только не удастся переманить пассажиров из Самары и Волгограда, но саратовская воздушная гавань потеряет и тех, кто раньше вылетал из «Центрального», и тогда целесообразность самого существования нового аэропорта окажется под вопросом.
- Фото: © "Общественное мнение"