- .
-
Скрыть
Авиакомпания потеряла багаж: четыре шага, чтобы вернуть имущество
Нередко случается, что после авиарейса пассажирам не удается найти свой багаж, и не всегда его удается найти быстро. В Роспотребнадзоре назвали четыре основных шага, чтобы вернуть имущество в случае утраты багажа авиакомпанией. Публикуем их для наших читателей из Балаково и других городов.
Как сообщает Роспотребнадзор, перевозчик несет полную ответственность за потерю багажа с момента его принятия и до момента выдачи грузополучателю. При международных перевозках ответственность определяется в соответствии с международными договорами России. А если пассажиру не удается найти багаж после завершения рейса, следует предпринять следующие шаги:
1. Необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта или к представителям вашей авиакомпании. Во многих аэропортах существуют специальные зоны и стойки потерянных вещей. Там вы можете получить всю необходимую информацию о том, как найти свои вещи.
2. Если сотрудники аэропорта не помогли, нужно напрямую обратиться к перевозчику с заявлением о неполучении багажа. Он должен оперативно обеспечить розыск вашего багажа. На это законом дается не более трех недель. Если багаж обнаружили, то перевозчик должен бесплатно доставить его по указанному владельцем адресу.
3. Если в течение 21 дня со дня инцидента ваши вещи не будут найдены, то потребитель может требовать полного возмещения ущерба. Для этого необходимо обратиться с письменной претензией к перевозчику.
4. Чаще всего, третий шаг оказывается окончательным, и перевозчик в досудебном порядке возмещает стоимость имущества. Однако, если это не произошло, или пассажир считает сумму возмещения недостаточной, то следует обращаться в суд. В этих случаях, суды почти всегда встают на сторону пассажира.