- .
-
Скрыть
Балаковская поликлиника в очереди за талонами "собрала" более сорока человек
В последнее время балаковские врачи выдают направление на УЗИ, но для того, чтобы пройти обследование, нужно получить талончик один раз в неделю – по субботам с утра. Сами врачи на приеме предупреждают пациенток, чтобы занимали очередь пораньше – талонов очень мало.
Когда утром в консультации на Комсомольской (в очередной раз) собралась очередь более чем из 40 женщин, выяснилось, что талонов всего 15 штук. А направлений, видимо, выдали сорок.
Пациенток никто не предупредил. По словам потративших свое субботнее утро на бесполезную очередь девушек и женщин, им достаточно было на двери повесить хотя бы объявление, что талонов сегодня будет всего 15 штук. Многие бы не стояли, пришли в другой день. Судя по опыту очевидцев, обратившихся в СМИ, УЗИ в общей сложности занимает от 15 до 30 минут. Путем простых подсчетов они определили, что в неделю кабинет УЗИ должен работать всего 8 часов, ежедневно обслуживая всего три или четыре человека. Вопросов оставалось много.
За разъяснениями наш корреспондент попытался обратиться в Женскую консультацию, но сегодня из всех доступных телефонов ответил только один – регистратура (сегодня суббота). Там пояснили, что дефицит талонов возник по причине нехватки кадров.
Еще недавно в учреждении работало 3 «УЗИста». Недавно один из специалистов уволился, а еще один работает на полставки. Кроме того, оба оставшихся медика параллельно исполняют и другие обязанности. А поэтому, проводить УЗИ могут не каждый день. Именно они и сдают в регистратуру то количество талонов на обследование, которое ими запланировано на следующую неделю.
На вопрос корреспондента о том, почему нельзя тогда выдавать меньше направлений или вывесить объявление о том, сколько именно талонов на УЗИ имеется в наличии, регистратор ответила: «У нас на каждую неделю разное количество талонов. Поэтому никто заранее не знает, сколько именно их будет в конкретный день».
А в ответ на предложение в пятницу узнавать и вешать объявление о количестве талонов или отдавать талончики сразу врачам, чтобы те сами распределяли их среди своих пациентов, девушка пояснила:
- Раньше у нас так и было, но многие пациентки посчитали это неудобным. По их просьбам и перенесли раздачу талонов в регистратуру. Кроме того, таким образом, мы не ущемляем права деревенских жительниц, которым тоже необходимо УЗИ. И так не только у нас. Во 2-ой консультации такая же система.
Судя по всему, решение проблемы с медицинскими кадрами, о которой недавно на пресс-конференции говорил глава района Александр Соловьев, в Балаково пока в процессе. Врачи уходят, или работают на полставки в бесплатной медицине по своей воле, а пациенты получают "половину" возможной и полагающейся им медицинской помощи. Если без шуток, по словам недовольной пациентки ясно, что она понимает: ее лечащий врач и специалист УЗИ не виноваты в сложившейся системе. Заставить врача трудиться там, где он не хочет, не представляется возможным, поэтому желательно быстрее пересматривать неэффективную в данный момент мотивацию УЗИ-специалистов.
- Фото: © kasparovserchess.blogspot.com