- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Балаковским общественникам ремонт дорог понравился, но не очень
Вчера балаковские общественники провели рейд по общественному контролю за выполнением капитального ремонта дорог общего пользования на территории города Балаково.
В день рейда дорожная организация «Пик» вела работы на Медицинском проезде (участок от улицы Трнавская до улицы Степная). Старый слой асфальта, как того требует контракт, снят до пяти сантиметров, и со стороны Степной уже ведётся укладка асфальтобетона.
Участники рейда убедились, что все предписанные технологии во время дорожных работ соблюдаются: сдувается пыль, углублённые места предварительно заделываются выравнивающим слоем, для связки бетонного основания с новым покрытием разливается битумная масса, асфальтоукладчик распределяет горячую асфальтобетонную массу, каток проходит по одним и тем же местам до 10 раз (технология требует не менее пяти раз).
Первое впечатление от работы фирмы «Пик» было вполне благоприятным. Об этом участники рейда сказала главному инженеру Игорю Самохину, находящемуся в гуще производственного процесса.
Но вопросы критического характера стали появляться у общественных ревизоров при посещении дорожных участков, где работы уже завершены.
В непосредственной близости от данного места находятся коммуникационные люки гораздо ниже дорожного полотна. Почему дорожники их не подняли при производстве работ, вопрос остаётся открытым. В любом случае Общественная палата будет настаивать на том, чтобы любая дорожная фирма, осваивающая бюджетные средства, все работы выполняла с надлежащим качеством. И пусть руководство ООО «Пик» намотает себе на ус, что не получит ни рубля бюджетных денег, пока не устранит все допущенные недоработки.
К участникам рейда обращались местные жители с резонным вопросом: а почему на территории остановки «Замок» не положено ни лопаты асфальта. Пассажирам приходится ожидать транспорт, ломая ноги на щебне, неся грязь и пыль в салоны общественного транспорта. Пока идут дорожные работы, есть смысл как-то учесть и асфальтирование, хотя бы 15-20 квадратных метров, перед остановочным павильоном. А то получается вызывающая дисгармония между новым дорожным полотном и прилегающей невзрачной остановочной территорией. Такие вопросы вольская фирма «Автотрасса» решала самостоятельно, понимая, что необходимые изменения в проект только улучшают городскую среду и делают более благоприятной общую картину благоустройства. А почему на этот счёт отсутствует инициатива у фирмы «Пик»?
О качестве асфальтобетона (его составе, плотности и т.д.) пока говорить рано – для этого будут браться пробы с тем, чтобы исследовать их в лаборатории. Общественные контролёры уже выбрали несколько мест, где следует брать эти самые пробы.
Напомним, муниципальный контракт на выполнение дорожных работ заключён с ООО «Пик» на сумму чуть более 41 миллиона рублей. Согласно этому документу подрядчик обязан провести капитальный ремонт девяти дорожных участков. К настоящему времени новое дорожное полотно уже лежит в направлении прежнего железнодорожного вокзала и базы «Кристалл» от Саратовского шоссе, по проезду Безымянный, а также на улице Телевизионная и на территории заезда к детскому саду «Страна чудес». Многие водители убедились, что на этих участках автомобили едут плавно, что подтверждает ровность дорожного полотна.
Участники рейда убедились, что все предписанные технологии во время дорожных работ соблюдаются: сдувается пыль, углублённые места предварительно заделываются выравнивающим слоем, для связки бетонного основания с новым покрытием разливается битумная масса, асфальтоукладчик распределяет горячую асфальтобетонную массу, каток проходит по одним и тем же местам до 10 раз (технология требует не менее пяти раз).
Первое впечатление от работы фирмы «Пик» было вполне благоприятным. Об этом участники рейда сказала главному инженеру Игорю Самохину, находящемуся в гуще производственного процесса.
Но вопросы критического характера стали появляться у общественных ревизоров при посещении дорожных участков, где работы уже завершены.
Например, заезд к детскому саду «Страна чудес» выполнен с ненадлежащим качеством: немало мест, где поверхность асфальта не гладкая, что называется, уложена на сухую, с недостаточным объёмом битума. Практика показывает, что такие места разрушаются быстрее всего. На этом же участке почему-то новые бордюрные камни практически перекрывают тротуар в месте заезда в жилой массив. Но почему-то пандус сделан сбоку, то есть со стороны проезжей части. Кроме того, совершенно не выполнено примыкание основной дороги с въездом под арку. Сейчас тут, в углублённом месте, беспорядочно разбросанный щебень, толстый слой пыли, а при первом же дожде будет грязь, которую автомобильные колёса разнесут по новому дорожному полотну.
К участникам рейда обращались местные жители с резонным вопросом: а почему на территории остановки «Замок» не положено ни лопаты асфальта. Пассажирам приходится ожидать транспорт, ломая ноги на щебне, неся грязь и пыль в салоны общественного транспорта. Пока идут дорожные работы, есть смысл как-то учесть и асфальтирование, хотя бы 15-20 квадратных метров, перед остановочным павильоном. А то получается вызывающая дисгармония между новым дорожным полотном и прилегающей невзрачной остановочной территорией. Такие вопросы вольская фирма «Автотрасса» решала самостоятельно, понимая, что необходимые изменения в проект только улучшают городскую среду и делают более благоприятной общую картину благоустройства. А почему на этот счёт отсутствует инициатива у фирмы «Пик»?
Удивляет и тот факт, что все работы ООО «Пик» ведёт без перекрытия улицы, тем самым подвергая опасности как самих дорожников, так и всех, кто появляется здесь на транспорте, рискующем столкнуться с дорожной техникой.
В рамках общественного контроля за капитальным ремонтом городских дорог Общественная палата БМР будет постоянно проводить свои рейды и будет требовать от подрядчика неукоснительного выполнения муниципального контракта. Хотя сам подрядчик даёт 5-летний гарантийный срок эксплуатации отремонтированных дорог, общественные инспекторы проконтролируют всё и потребуют от подрядчика, чтобы было надлежащим качество капитального ремонта дорожного полотна.