- .
-
Скрыть
БЭТ: за гранью выживания
Работа общественного транспорта в Балаково с каждым днем вызывает у жителей все больше нареканий. Вчера депутаты горсовета потребовали отчета о своей деятельности у руководства муниципального перевозчика – «Балаковоэлектротранс». Оказалось, что «БЭТ», по сути, находится за гранью выживания.
Как сообщил депутатам Совета города Балаково руководитель «Балаковоэлектротранса» Александр Халилов, у предприятия нет техники, чтобы самостоятельно обслуживать те маршруты, перевозки по которым «БЭТ» выиграло по тендерам. Поэтому организация работает по партнерским договорам с индивидуальными предпринимателями. В соответствии с этими соглашениями, «Балаковоэлектротранс» не диктует частникам свои условия, и они работают на маршрутах так, как считают необходимым.
Ситуация усугубляется еще и тем, что значительная часть маршрутов не только не являются самоокупаемыми, а вынуждают «БЭТ» работать себе в убыток. По прогнозам Александра Халилова, в I квартале текущего года предприятие окажется «в минусе» более чем на 4 миллиона рублей. И если муниципальный перевозчик еще как-то может себе позволить выживать в таких условиях, то частники так работать не хотят. Именно поэтому 22 маршрут в декабре потерял сразу 10 автобусов, и восполнить этот пробел пока не удалось.
Непростая ситуация и с зарплатами на «БЭТ». Как сообщил директор предприятия, средняя заработная плата в «Балаковоэлектротрансе» чуть выше 18 000 рублей. При этом, водители автобусов получают около 23 000 рублей в месяц, а водители троллейбусов – 16 000 рублей. Правда, глава администрации Балаковского района Александр Соловьев заявил, что чиновники намерены повысить тарифную ставку для сотрудников «БЭТ» на 100%. Видимо, чтобы довести ее до размера той средней зарплаты в 36 000 рублей, о величине которой чиновник говорил не раз. Правда, когда именно это произойдет, Александр Соловьев не сообщил. Если учитывать бюджет, который был принят депутатами в прошлом году, в текущем году работникам «Балаковоэлектротранса» повышения зарплат ждать не следует.
Но самой главной бедой остается транспортный парк предприятия. По словам Александра Халилова, новые запасные части для техники «БЭТ» покупает только тогда, когда больше деться некуда, а в остальном, «все, что можно починить, чиним». О том, в каком именно состоянии находятся автобусы предприятия, Александр Халилов не упоминал, а вот троллейбусы в «БЭТ» изношены на 100%. В том числе, и те, которые сюда привезли из Москвы. И тогда возникает вопрос: кто отбирал в столице эти троллейбусы для Балаково, и зачем нужно было тратить деньги, чтобы пригнать сюда этот металлолом, который даже нельзя использовать на городских маршрутах?
Как заявил Александр Халилов, предприятие можно было бы избавить от убытков, если полностью переделать схему транспортных маршрутов в городе. В частности, сильнее загрузить пассажирским потоком Мост Победы, который сейчас мало используется. По словам директора «БЭТ», он уже вносил предложение в администрацию организовать через этот мост троллейбусный маршрут, но пока по этому вопросу решения нет.
Александр Соловьев согласился с тем, что всю схему пассажирских маршрутов в Балаково надо пересматривать. По его словам, есть современные методики, которые позволят ее оптимизировать. Вот только пока администрация еще решает, нужно ли провести аукцион, чтобы привлечь специалистов для анализа пассажиропотока в Балаково и последующего изменения существующих маршрутных схем, и где взять деньги на все это.
Как подчеркнул Александр Соловьев, чтобы обеспечить равное насыщение автобусами всех городских маршрутов, нужно переходить на новую оплату труда перевозчиков – не от выручки, как сейчас, а за километраж. Но для этого, для начала, нужно полностью перейти на безналичную оплату проезда пассажирами. Однако и этот вопрос пока еще только рассматривается.
Вопросов по организации работы общественного транспорта у депутатов было немало. И к главе районной администрации, и к директору «БЭТ». Но не был задан один: что будет сделано уже завтра, чтобы эту ситуацию улучшить? Наверное, потому, что ответ очевиден: ничего! У города нет средств, чтобы самостоятельно решить этот вопрос, а, как показала практика, подачки из столицы в виде дареных троллейбусов, никакой пользы не приносят.