- .
-
Скрыть
Четыре пути решения транспортных проблем Балаково: от консервативного до перспективного
Администрация Балаковского района провела совещание, посвященное вопросам модернизации городской транспортной инфраструктуры. Подрядная организация ООО «Дормостпроект» представила итоги своей многомесячной работы над пересмотром транспортной схемы города. Об этом сообщила пресс-служба администрации Балаково.
Специалисты компании провели комплексное обследование транспортных потоков, изучив интенсивность движения автобусов и состав пассажиров в общественном транспорте на различных остановках. Помимо этого, было проведено социологическое исследование среди местных жителей, чтобы выявить основные проблемы и пожелания горожан относительно существующей транспортной системы.
Инженер проекта Андрей Паршков отметил, что благодаря исследованию удалось определить, кто именно пользуется общественным транспортом, когда и с какой целью. Это позволило выявить ключевые недостатки текущей системы. Так, жители выразили недовольство малым количеством маршрутов, проходящих через мост Победы, низкой доступностью транспорта в поселке Дзержинский и 4Б микрорайоне, отсутствием регулярных маршрутов в поселок для многодетных семей в 21-м микрорайоне. Также звучали просьбы об организации дополнительных маршрутов по улице Волжская, улице Академика Жука, незадействованной части улицы Братьев Захаровых и набережной 50-летия ВЛКСМ в первом микрорайоне. Особое внимание уделялось проблеме соблюдения расписания движения общественного транспорта в вечерние часы.
Для анализа интенсивности транспортных потоков использовалась видеосъемка на 17 ключевых перекрестках города. Пассажиропотоки исследовали на 34 остановках и 19 маршрутах автобусов и троллейбусов. Наиболее загруженными оказались маршруты автобуса №21, 5А и 10А, а также троллейбуса №6.
Результаты исследований позволили составить матрицу дублирования маршрутов, схему территориальной доступности остановочных пунктов и статистику аварийности. На основе полученных данных специалисты предложили несколько вариантов решения выявленных проблем.
Варианты решений:
1. Консервативный вариант: Включает внедрение кольцевых троллейбусных маршрутов с использованием автономного хода на некоторых участках. Для обеспечения бесперебойной работы потребуется задействовать 16 троллейбусов. Также предложено увеличить частоту рейсов на популярных автобусных маршрутах №21 и 5A в часы пик. Маршрут №9А необходимо продлить до разворота в 21 микрорайоне. Возвращение маршрутов №4 и №22 также рассматривается в данном варианте.
2. Умеренный вариант: Предусматривает запуск кольцевого троллейбусного маршрута с 18 единицами подвижного состава. Маршрут №9А продлевается до разворота в 21-ом микрорайоне, возвращаются и изменяются маршруты №4 и №22, работающие по нерегулируемым тарифам.
3. Перспективный вариант: Запуск кольцевого троллейбусного маршрута с увеличением количества единиц подвижного состава до 22. Продлевается маршрут №9A, возвращается и изменяется маршрут №4, а также вносятся изменения в маршруты №7 и №10A.
4. Альтернативный вариант: Создание нового автобусного маршрута через мост Победы. В дальнейшем этот маршрут может быть продлен по улицам Чапаева и Академика Жука.
Помимо этого, предлагается установить дополнительные остановочные павильоны возле автошколы ДОСААФ, школы №25, Центра культурного развития, торгового центра «Галерея Чайка», а также на улице Шевченко и на развороте в 21-м микрорайоне.
Директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Эмиль Мамедов подчеркнул, что некоторые мероприятия, не требующие значительных финансовых вложений, уже реализуются. Все предложенные изменения будут внедряться постепенно, по мере возможностей бюджета. Обсуждения и корректировки концепции развития транспортной схемы города продолжаются.