- .
-
Скрыть
Что не так с ремонтом на Комарова?
Капитальный ремонт дорожного полотна на улице Комарова стал, наверное, одним из самых резонансных ремонтных мероприятий города в июне. Жители Балаково едва ли не каждый день задают вопросы по поводу его проведения, и депутаты попытались выяснить, что же не так с ремонтом на Комарова?
Выездное совещание по этому вопросу, инициированное главой города Балаково Романом Ирисовым, получилось в форме открытого диалога между всеми его участниками. Поначалу свое недоумение спецификой осуществляемого ремонта дорожного полотна в адрес руководителя УДХБ Эмиля Мамедова и директора «ПиКа» Петра Анина, подрядившегося проводить капитальный ремонт, высказал Алексей Бойко, взявший на себя инициативу по общественному контролю за осуществляемыми работами.
По словам Алексея Бойко, подрядная организация нарушает требования ГОСТа при выполнении ремонтных работ. В частности, неверно наносится битумная эмульсия, предназначенная для скрепления асфальтового слоя с основанием дороги, а так же не соблюдаются нормы уклонов дороги, призванные отводить жидкость с поверхности асфальта в ливневки.
Ни с тем, ни с другим доводом общественника Петр Анин не согласился. По его утверждению, нормы нанесения битумной эмульсии имеют различное применение, в зависимости от того, какой тип асфальта используется при строительстве дороги, а так же от самой технологии укладки асфальтового полотна (тип дорожного основания, температура окружающей среды, количества слоев и т.д.). По утверждению подрядчика, ни одна из этих норм не была нарушена. И то время, которое проходило с момента нанесения битума на основание дороги, до начала укладки на него асфальта, вполне соответствует СНиПам.
- Уклон дороги в обе стороны от центра мы не стали делать намеренно, поскольку на четной стороне улицы попросту отсутствует ливневка, и воде там некуда будет деваться, - пояснил Петр Анин. – Уклон сделан в противоположную сторону, и вся влага с поверхности дороги будет уходить в ливневую канализацию, которая оборудована на нечетной стороне.
Роман Ирисов поинтересовался, каким образом измеряется наличие уклона на дороге, на что получил ответ от подрядчика, что на асфальтоукладчике стоит специальное оборудование, которое и обеспечивает необходимый уклон. В ответ на требование главы Балаково проводить постоянный мониторинг качества работ, Эмиль Мамедов пояснил, что контроль и так ведется ежедневно, но на вопрос о том, каким образом контролируется угол и направления уклона дорожного полотна, участникам выездного совещания ответа так и не дали ни заказчик, ни подрядчик.
Местный координатор проекта Партии "Единая Россиия" «Безопасные дороги» Александр Лисин поинтересовался у Петра Анина, будет ли произведена замена дорожного полотна в остановочных карманах, на что получил отрицательный ответ. Оказывается, эти виды работ не были включены в техническое задание и, по мнению заказчика и подрядчика, ремонт дорожного покрытия в них не требуется.
А в ответ на вопрос Александра Лисина, как будет предотвращено попадание влаги в стыки между старым и новым асфальтом, что может способствовать разрушению обеих дорожных поверхностей, Петр Анин заверил, что никаких зазоров в местах соединения асфальта не будет, и вода спокойно станет уходить в ливневку.
Но самую большую дискуссию вызвала глубина срезаемого слоя старого асфальта. По мнению Алексея Бойко, это срез нужно делать на глубину не менее 30 сантиметров, чтобы убрать все старые, поврежденные слои асфальта. В противном случае, новая поверхность будет лишь копировать их дефекты.
Петр Анин ответил, что, несмотря на указанную в техническом задании глубину среза в пять сантиметров, на некоторых участках, чтобы выровнять поверхность дороги, приходилось срезать и на 18-сантиметровую глубину. Подрядчики знали о том, с какими трудностями могут столкнуться при выравнивании поверхности основания нового полотна, и делали все возможное, чтобы оно было максимально ровным.
Эмиль Мамедов со своей стороны пояснил, что иные параметры работ в техническое задание внести было невозможно, иначе это привело бы к удорожанию проекта. При ремонте дороги необходимо было уложиться в выделенную смету, поэтому и в первоначальном варианте не рассматривался вопрос о ремонте участка дороги от улицы Коммунальной до моста через канал имени Алексеевского. Эту часть улицы Комарова, площадью примерно в 2500 квадратных метров, подрядчик выполнит за счет собственных средств.
Конечно, по ремонту улицы Комарова вопросы у участников выездного совещания еще остались, но и заказчик, и подрядчик пообещали учесть все полученные замечания. Окончательную ясность по поводу качеству внесет лишь приемная комиссия, результаты которой Эмиль Мамедов обещал опубликовать.
Хорошим фактом можно считать то, что подрядчик не стал прятаться от журналистов, и постарался ответить на все вопросы. А балаковские депутаты рассчитывают, что Петр Анин отреагирует на замечания, и устранит возможные недостатки проводимого ремонта еще до начала работы приемной комиссии.
Эмиль Мамедов заверил, что если экспертиза не даст положительную оценку проведенных «ПиКом» работ, подрядчик будет переделывать дорожное полотно, как это уже было в прошлом году на улице Трнавской с другим исполнителем.
По словам руководителя УДХБ, к «ПиКу» ранее серьезных претензий не было, а недочеты устранялись подрядчиком самостоятельно. Кстати, Петр Анин сразу же отреагировал на просьбу Романа Ирисова совместно с ним и Эмилем Мамедовым попытаться найти решение отвода сточных вод со двора дома 77 по улице Гагарина. Выезд туда запланирован уже на этой неделе.
После совещания Роман Ирисов отметил, что такие социально-активные балаковцы как Алексей Бойко, Борис Заправски (инициатор акции с очисткой и благоустройством на Больничных прудах) и Павел Давидюк (рейды по поиску очагов задымления в городе), это те примеры гражданской инициативы, которые не ограничиваются просто констатацией проблемы, а всячески стараются принять участие в ее решении. Глава Балаково подчеркнул, что и дальше готов работать с такими людьми, и поддерживать их инициативы, направленные на улучшение жизни в городе.
Хочется верить, что подрядчик все же оперативно отреагирует на те замечания, которые были сделаны ему участниками выездного совещания, и дорога на улице Комарова будет одной из самых качественных во всем Балаково.