- .
-
Скрыть
Десять признаков, по которым легко распознать мошенника
Несмотря на многочисленные предупреждения и предостережения, телефонные мошенники продолжают ловить в свои сети немало россиян, используя, как отработанные схемы, так и новые методы. Однако есть 10 надежных признаков, по которым можно легко распознать телефонного мошенника.
Только в нашем регионе в 2018 году жертвами мошенников стали свыше 3000 человек, и далеко не всем из них удалось возместить полученные ущерб, даже в том случае, если мошенников находили. А в первом квартале текущего года в Саратовской области жертвами мошенников чаще всего становились жители Балаковского района – 24,1% от 406 зарегистрированных преступлений.
Чтобы помочь россиянам избежать уловок телефонных мошенников, эксперты «Роскачества» назвали 10 простых признаков, по которым их можно легко опознать:
1. Позвонивший просит вас назвать CVV банковской карты – код, расположенный на ее обратной стороне. Это конфиденциальная информация, дающая доступ к любым операциям с банковской картой. Знать ее, так же, как и ключевые слова для восстановления паролей, или код, присланный по смс-сообщению, не должны даже сотрудники банков. Если услышали подобную просьбу, сразу обрывайте телефонный разговор – с вами общается мошенник.
2. Разговаривающий с вами, кем бы он не представился, указывает реквизиты другого банковского счета, предлагая сделать на него перевод. Даже, если вы действительно заказывали какой-то товар, или вам убедительно объяснили необходимость подобного перевода, не делайте этого. Сначала уточните данные звонившего (его имя, должность и т.п.), а затем проверьте изложенные вам факты. Предложите собеседнику перезвонить вам еще раз. Если это мошенничество, повторного звонка точно не произойдет.
3. Позвонивший вам просит предоставить ему какие-либо личные сведения. Обычно такая информация (паспортные данные, СНИЛС, кодовые слова, пароли и прочее) необходима для операций с банковскими картами, счетами, или электронными платежными системами. Банковским служащим они не нужны. А вот мошенникам – очень даже!
4. Вам сообщают о том, что выявлены мошеннические факты в отношении ваших счетов, и предлагают обезопасить их определенными действиями. Не верьте этому. Если банки самостоятельно обнаружат попытки мошеннических действий с вашими счетами, они тут же заблокируют все действия по ним. Ни один из банковских сотрудников не предложит вам провести проверку, или разблокировать счета. Для этого вам придется звонить в финансовые организации самостоятельно. Если предлагают обратное, то с вами общаются телефонные мошенники.
5. Номер, с которого вам звонят, вызывает сомнение. Попросите собеседника перезвонить через несколько минут, и проверьте номер. Если он вам незнаком и не принадлежит ни одной известной вам структуре, то это звонок от мошенников. К тому же, вероятность того, что злоумышленники вам еще раз перезвонят, редко бывает больше нуля.
6. Позвонивший вам человек, представившийся сотрудником банка, отказывается назвать свою фамилию, должность или рабочий телефон. Сразу прерывайте звонок. А если ваш собеседник и сообщит какие-либо данные, сначала проверьте их по официальным телефонам той финансовой организации, в которой у вас открыты счета.
7. Звонивший сообщает вам о невероятном выигрыше, или о каких-то невероятных льготных финансовых предложениях. После этого от вас наверняка потребуют сделать какой-либо взнос, или предоставить личную информацию. Никому, кроме мошенников, это не нужно. Официальные организации оповещать вас о выигрыше по телефону точно не будут.
8. Звонивший оказывает на вас давление, запугивая, или предостерегая от каких-либо негативных последствий, требуя немедленно принять решение о перечислении денег, или предоставлении личных данных. Не стоит паниковать. Просто прервите разговор – это мошенники. Серьезные организации обязательно сообщат о подобных фактах вам в письменном виде.
9. Собеседник не желает, чтобы вы записывали телефонный разговор. Тут все просто: честным людям скрывать нечего. Если вы предупредили о записи, мошенник либо сам прервет звонок, либо попросит вас не включать диктофон.
10. Собеседник торопит вас с принятием решения, или просит сохранить разговор в тайне. Это явное мошенничество. Сотрудники добросовестных организаций никогда не будут требовать спешных решений, а сама просьбы сохранить беседу в тайне, уже ничего хорошего не предвещает.
В том случае, если вы последовали этим советам и заподозрили, что по телефону с вами общается мошенник, лучше прервать разговор и тут же связаться с сотрудниками своего банка, сообщив им номер звонившего. Все дальнейшие необходимые действия они предпримут сами. Ну, а если вы все же попались на уловки телефонных мошенников, то ничего другого, кроме как обратиться в правоохранительные органы, вам не остается. И сотрудники полиции предупреждают балаковцев быть внимательнее в действиях с банковскими картами, и не поддаваться хотя бы на эти очевидные и распространенные уловки телефонных мошенников.
- Фото: © Царьград, Рабочий путь