- .
-
Скрыть
К каким изменениям нужно подготовиться работодателю?
С 2022 года выдавать листки нетрудоспособности можно будет лишь в электронном виде. Что нужно знать работодателю до этого времени? Рассказывает go64.ru.
Начиная от 1 января 2022 года, чтобы получить назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, а также пособий по беременности и родам, необходимо предоставить электронный листок нетрудоспособности. Так как это напрямую касается работодателя, то ему необходимо знать, что предстоит делать в рамках данных изменений.
-
Работодатель должен предоставить полную информацию своим работникам по вопросам, которые связаны с получением электронных больничных. Также ему необходимо обеспечить прием и оплату электронных листков нетрудоспособности.
-
Обмен информацией между работодателями, медучреждениями и ФСС станет только в электронном виде. Таким образом, всю информацию по больничным можно будет увидеть в электронной системе ФСС. Для того, чтобы повысить обмен оперативностью информацией в области прямых выплат, работодателю рекомендуется подключение к “«Социальному электронному документообороту» (СЭДО) с ФСС.
-
Работодателю предлагается несколько вариантов работы с электронными листками нетрудоспособности. Первое - программа ведения бухучета. Второе - программа операторов электронного документооборота. Третье - программа ФСС.
И, что еще важно добавить: обязательное условие для работы с электронным листком нетрудоспособности для работодателя - это наличие у него усиленной квалифицированной электронной подписи организации.