- .
-
Скрыть
Как остаться продуктивным и не сойти с ума? Экономь время правильно
Началась новая неделя. Перед тобой стоит куча задач, которые нужно выполнить! И это не только работа, но и дела домашние, которые тоже не терпят отлагательств. Но как совсем справиться, как остаться продуктивным и не сойти с ума? Мы предлагаем оптимизировать бытовые задачи и ежедневные привычки. Сэкономите немного времени для своей работы и себя самого.
16 лайфхаков для экономии времени каждую неделю
1. Максимально автоматизируйте ежедневные задачи
Это позволит вам сфокусироваться на чём-то поважнее. Давайте посмотрим, какие бытовые проблемы можно решить уже сейчас.
Не нравится убираться в квартире? Пользуйтесь услугами клининговых фирм.
Не нравится готовить каждый день? Закажите еду с доставкой. Благо сегодня на дом привозят не только фастфуд, но и полезную, здоровую пищу и даже спортивное питание.
Ненавидите стирать? Купите стиральную машину, останется только ее загружать и после стирки развешивать.
Не нравится оплачивать счета? Настройте ежемесячные платежи, чтобы сумма списывалась с банковской карты автоматически.
Надоело думать о том, что надеть? Составьте универсальный гардероб, купите несколько одинаковых комплектов повседневной одежды.
Когда вы избавитесь от надоевшей ежедневной рутины, всё, что останется, — радость и удовольствие!
2. Пользуйтесь правилом двух минут
Если что-то занимает не так много времени, просто сделайте это. Вы можете отправить email прямо сейчас? Отправляйте. Если отложите задачу на потом, она займёт уже не две, а пять минут. Расправьтесь с ней быстро.
3. Помните, что ваша способность принимать правильные решения — ограниченный ресурс
Сила воли может буквально иссякнуть ровно в тот момент, когда вам это больше всего нужно. Принимайте важные решения с утра, автоматизируйте всё, что только можно, освободите голову от лишней информации.
4. Используйте правило четырёх песен каждое утро
Идея заключается в том, чтобы использовать песни как способ отслеживать время вместо часов. Примерная продолжительность одной песни — 5 минут. Значит, будем собираться за 20. Вот как это сделать.
Песня 1: чистим зубы.
Песня 2: принимаем душ (подпеваем, если хочется).
Песня 3: одеваемся (пританцовывая, если хочется).
Песня 4: надеваем аксессуары, немного парфюма, собираем сумку, выключаем музыку. В путь!
Если приучите себя собираться за это короткое время, получите ещё одно преимущество: можно поспать подольше.
5. Избавьтесь от соблазнов
Чем труднее отвлечься, тем выше продуктивность. Если вас отвлекает смартфон, отнесите его в соседнюю комнату.
6. Не будьте постоянно онлайн
Если вам кажется, что произойдёт нечто важное, как только вы выйдете из социальных сетей, спешим вас разочаровать. Ничего не произойдёт.
Выключите звук на телефоне. Перезвоните потом. Ответите на сообщения позже.
7. Не ходите с пустыми руками
Всегда есть вещь, которая лежит не на своём месте. Наводите порядок по чуть-чуть: просто возьмите предмет, который находится не там, где должен, когда в следующий раз встанете с кресла.
8. Проверяйте почту трижды в день
И не больше. При этом старайтесь не начинать свой день с прочтения писем. Установите расписание: скажем, открывайте электронный ящик в 11, 14 и 17 часов. Иначе можете испортить себе утро или приятный вечер.
9. Планируйте свой сон
Если ложитесь спать не по расписанию, ждите хаоса в течение рабочего дня. Сон легко запланировать, и он определит, насколько хорошо и чётко вы будете трудиться после пробуждения.
10. Если хотите достичь в чём-то совершенства, делайте это каждый день
По-другому никак.
11. Не принимайте приглашение, если не хотите куда-то идти
Многие возненавидят вас за это. Но давайте будем честны: ваше время намного ценнее. В конце концов, у вас есть свои дела и интересы.
12. Составляйте списки дел
Записывайте всё, что нужно сделать. Вычёркивайте то, что выполнили. Это удобно. Это сохраняет продуктивность. Это экономит время.
13. Выстраивайте шкалу предпочтений
Это поможет выполнить самые важные задания быстро и качественно. Ведь именно они должны быть первыми в to-do-списке. Если сделать самое сложное и актуальное сначала, потом потратите меньше времени, выполняя задачи попроще.
14. Слушайте подкасты или аудиокниги во время выполнения простых задач
Например, когда готовите или убираетесь в квартире. Можно купить водонепроницаемую колонку и слушать подкасты или аудиокниги во время чистки зубов или принятия душа. Включайте наушники, когда едете в общественном транспорте, чтобы провести это время с пользой.
15. Не садитесь за компьютер, если не знаете, что будете делать
Просто дайте себе установку: «Я сажусь, чтобы провести 10 минут, проверяя социальные сети». Когда время истекло, делайте то, что запланировали на сегодня.
16. Используйте правило «плюс один»
Когда делаете какое-то простое и короткое задание, обязательно попытайтесь вспомнить ещё одну задачу, которую можно выполнить за несколько минут. Например, моете посуду — протрите заодно и плиту. Отправляете письма — разберите входящие в ящике сразу после этого. Вы приучите себя делать всё быстрее и оптимизируете свой рабочий процесс.