°С
$ - 84.64 руб.
€ - 91.43 руб.

Лицензию на продление срока эксплуатации еще одного энергоблока получила БалАЭС

22 декабря, в День энергетика Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала лицензию на дальнейшую эксплуатацию энергоблока № 4 Балаковской АЭС до 2051 года.

Срок действия новой лицензии – 28 лет. Увеличение расчетного срока эксплуатации уже действующих энергоблоков предусмотрено Федеральной целевой программой по развитию атомной энергетики.

Напомним, что первые три энергоблока Балаковской АЭС уже работают в дополнительный срок эксплуатации: энергоблок № 1 получил лицензию в декабре 2015 года сроком на 30 лет; энергоблок № 2 – в октябре 2017 года, на 26 лет; энергоблок № 3 – в декабре 2018 года, на 30 лет. Таким образом, суммарное количество продлённых для всех 4-х энергоблоков Балаковской АЭС лет составило почти 120, что равносильно вводу двух новых энергоблоков-гигантов.

Энергоблок №4 Балаковской АЭС отработал безопасно и надежно 30 лет, предусмотренных проектом. За время эксплуатации выдал в энергосистему страны свыше 222, 820 млрд кВтч электроэнергии.

- Проектные характеристики и физические параметры энергоблока приведены к современным стандартам и требованиям. Достигнуто такое техническое состояние оборудования, которое позволяет работать еще надежнее и безопаснее в дополнительный период. Безусловно, это большой успех всего коллектива атомной станции, Концерна «Росэнергоатом», задействованных научно-исследовательских институтов, проектных и конструкторских организаций, производителей оборудования, монтажных и ремонтных компаний нашей страны, – подчеркнул директор Балаковской АЭС Валерий Бессонов.

Инвестиционный проект реализовывался силами Московского проектного института АО «Атомэнергопроект» (входит в Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»). Подготовка к получению новой лицензии велась с 2011 года. За этот период был разработан отчет по углубленной оценке безопасности, проведена оценка технического состояния всех систем, важных для безопасности, поэтапно реализованы масштабные мероприятия по модернизации и замене оборудования.

На повышение безопасности и надежности энергоблока №4 Балаковской АЭС направлено более 10 млрд рублей. Эти инвестиционные затраты в 6–10 раз ниже, чем при стройке энергоблока такой же мощности «с нуля». Техническое переоснащение энергоблока провели в течение нескольких ремонтных кампаний. Только в ходе одного планового ремонта модернизировали около 3000 единиц оборудования.

В частности, заменили стеллажи бассейна выдержки на стеллажи для уплотненного хранения отработанного ядерного топлива, а также конструкции отсеков хранения тепловыделяющих сборок. Модернизировали системы управления и защиты реактора, радиационного контроля и системы управления технологическими защитами, блокировками и сигнализации. Новое оборудование энергоблока №4 обладает более высокими техническими характеристиками и надежностью, при этом позволяет сохранить проектные решения (алгоритмы защит и блокировок), принятые для Балаковской АЭС.

1769.jpg

  • Фото: © пресс-службы Балаковской АЭС
Смотрите также
16:33 Вчера
Жители Балаково обратились к губернатору с просьбой отремонтировать дорогу на мосту Победы
В паблике "Балаково и Балаковцы" социальной сети "Вконтакте" жители Балаково вновь подняли вопрос о состоянии дорожного полотна на мосту Победы. Пользователи обратились напрямую к губернатору Саратовской области Роману Бусаргину с просьбой вмешаться в ситуацию и ускорить начало ремонта. Горожане напоминают, что в течение нескольких лет обсуждалась передача объекта из муниципальной собственности в региональную. Несмотря на то, что юридически вопрос был решён, капитального ремонта дороги до сих пор не начато. По мнению горожан, дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии: колеи, выбоины и изношенный асфальт создают угрозу безопасности дорожного движения. Также жители отмечают, что ранее дорожное полотно на мосту хотя бы частично обслуживалось, тогда как в последние два года никакие работы не проводились. Люди просят власти обратить внимание на ситуацию и принять меры. Ранее сообщалось, что прокуратура уже проводила проверку состояния моста Победы и выявила нарушения, в том числе недопустимую глубину колеи. Однако дальнейшие действия по устранению проблем пока не предпринимались.