- .
-
Скрыть
“Мам, я в школу не хочу!”: Как настроить ребенка на учебу?
Как показывает педагогическая практика последних лет, число школьников, не желающих учиться, стремительно возрастает, начиная с самых начальных классов.
На носу 1 сентября, и ваш ребенок уже грустит? Давайте вместе с редакцией go64.ru разберём основные проблемы в данном вопросе и найдем пути их решения.
Проблема 1. Тяжело влиться в школьный ритм.
Сбой режима у детей спровоцирован долгими летними каникулами и отдыхом. Чтение летней программы - это максимум, который выполняет за лето школьник. Поездки, прогулки, друзья, новые впечатления - всё это в совокупности сбивает ребенка с привычного ему режима, и не дает сосредоточиться на учебной программе.
Пути решения: мягко и плавно, пока не наступило 1 сентября, необходимо начать будить ребенка чуть раньше, чем он встает обычно. Выбрать час в день - полистать с ним новые учебники. Также очень действенным методом будет игра в учителя и ученика. Пусть ваш ребенок побудет учителем, а вы - в роли ученика. Смена социальных ролей в игровой форме поможет вашему ребенку настроиться на будущий учебный ритм, ведь осталось всего несколько дней!
Проблема 2. Ребенок требует яркие и дорогие школьные принадлежности.
Обычно поход в канцелярский магазин с ребенком сопровождается словесными перепалками. “Мам, купи!”, “Хочу ручку с блёстками, а не синюю!”, “Простая тетрадь скучная, хочу с суперменом!”. Желания ребенка и возможности родителей не всегда совпадают, и потому родители покупают всё самое простое, а ребёнок с грустным лицом идёт домой.
Пути решения: Вы можете сходить в канцелярский магазин, и набрать полную корзину тех канцелярских принадлежностей, которые понравятся вашему ребенку и будут вызывать у него приятные ассоциации. Но с оговоркой: объясните вашему ребенку, что не всё из этой корзины вы можете ему купить, но 5 самых важных, на его взгляд, вещей, он может оттуда выбрать. Таким образом, вы найдете компромисс, и ваш ребёнок будет хотеть в школу сильнее: ведь нужно показать одноклассникам новые тетрадки и ручки!
Проблема 3. Разделение родителей и их детей по кошельку, и страх ребенка перед "буллингом".
“Сколько скидываемся на нужды класса?” - постоянно звучит вопрос как на родительских собраниях, так и в родительских чатах в мессенджерах. Как правило, мамы-активистки очень сильно агитируют других родителей сдавать конкретные суммы денег, которые не для каждого родителя является обычной тратой. Манипуляция родительским чувством “Мой ребёнок что, хуже других?” заставляет родителей делать взносы, которые им не по карману (или наоборот, не делать взнося). А в классе учителя и ученики могут публично обсуждать тех, кто не сдал деньги, тем самым неосознанно проставляя социальное клеймо. Таким образом среди одноклассников может начаться буллинг, обиды, насмешки и, потому, эту проблему необходимо поднимать и решать.
Пути решения: “Это проблема личностного характера” - отмечает детский психолог Елена Кандыбина в “Комсомольской правде”. Елена также добавляет: “Для нас считается, что нормальный состоявшийся человек должен очень хорошо зарабатывать. На практике это совсем не так. Можно быть состоявшимся человеком и работать в бюджетной сфере, где заработки невысоки. Или ты состоялся как родитель, но при этом продавец в продуктовом магазине. И это тоже нормально. Надо научиться говорить родителю-активисту: «Для нас это дорого». Надо научить ребенка отвечать так же. При этом не разрушаться, не падать в колодец самобития.”.
Таким образом, лучше примкнуть к группе родителей, которые настроены на покупку того, что действительно необходимо в рамках школы. Но, в любом случае, это поможет вам отстоять родительскую позицию, и, при этом, не втягивать вашего ребёнка во взаимоотношения взрослых, которые проецируются на отношения между одноклассниками. А также, на собраниях, попросить всех родителей не обсуждать при детях "денежные" вопросы.
Также Алексей добавляет: "Что касается школьного ритма: родители вместе с ребёнком должны составить план, когда следует приступать к урокам, когда отдых и так далее. Также будущий ученик не должен весь день сидеть перед книгами. Делайте перерывы. Отлично бы подошли физические упражнения и прогулки на свежем воздухе. А при проверке домашнего задания старайтесь сделать так, чтобы ребёнок мог сам объяснить правильность его выполнения, а вы могли корректировать наводящими вопросами."