- .
-
Скрыть
Остаться в живых: балаковец рассказал о необычном хобби
Никите 21 год. Он всесторонне талантливый человек: пишет стихи и музыку, поет, рисует и… ходит в походы на выживание. О своем необычном хобби Никита рассказал корреспонденту сайта go64.ru. Что делать, если на тебя из кустов выскочил кабан? Как не заблудиться в лесу? На что способен человеческий организм? Ответы вы найдете здесь.
Мы с батей начали ходить в походы лет пять назад. Я посмотрел «Ходячих мертвецов» (сериал про зомби — прим.ред.) и сказал отцу: «Пошли в поход на выживание, я хочу узнать, смогу ли выжить в зомби-апокалипсисе». И пошло-поехало.
Первый раз в поход пошли на два дня. Я в конце уже сказал: «Всё, больше не могу, пошли домой». А потом стали целенаправленно готовить себя к походам: специально голодали дома. Сначала могли продержаться день, потом два. Мы с батей доходили до того, что голодали неделю. Поначалу даже день поголодать было нереально. В детстве привык кушать о-о-очень много (смеется). А сейчас уже не проблема.
Мама сначала не понимала, ругалась на отца: «Ты чего сына мучаешь?», а я ей отвечал: «Мам, все нормально, я готовлюсь к зомби-апокалипсису». Она смеялась надо мной или говорила, что я язву заработаю, а сейчас уже привыкла. Но дома проще голодать, чем на природе. Ведь в лесу активно двигаешься, а дома в случае чего можно прилечь отдохнуть, переждать бурчание голодного живота. А если в лесу приляжешь, где всякие животные есть… опасненько, мало ли, кто там из кустов выскочит.
И вот первый раз мы пошли в длительный поход: на пять дней. Поесть удалось только на третий. Первые дни вообще не могли никого поймать или что-то найти. Где, куда, кого искать? Лес!
Ходим в разные леса, но наш любимый — где выезд из Балаково в сторону Ульяновска рядом с какой-то деревушкой. Здоровый такой. Мы туда последние два года ходим. В чем его плюс: если всё совсем фигово становится — идешь по прямой и натыкаешься на трассу, где тебя подхватывают.
В Хвалынском лесу были в грибной сезон. С охотой как-то не задалось, зато грибов — тьма. Насобирали, нажарили, наварили, наелись.
Если ты на берегу, где есть гадюки, то нужно место вокруг лагеря посыпать либо хлоркой, либо солью. Змеи через них не проползают, у них пузо жжёт. Но всё равно опасно: мы же в основном без палаток, только со спальниками. Так что в последнее время из предосторожности вообще на ветках спим.
Ситуация была. Пошли мы прошлым летом в начале июня в лес. Решили поохотиться на крупную добычу, батя тогда у моего дяди-охотника ружьё взял. И вышел на нас здоровый кабан. Батя шмальнул — не пробил. А кабан на нас! Ну, мы на деревья взлетели. Сидим, сидим, а он под нами роется, не уходит. Я растерялся, а батя говорит: «Да ладно, привязывайся к дереву и спи». На утро проснулись, кабан свалил, так что смогли безопасно спуститься.
Мы периодически натыкаемся на интересных животных. Лося видели. Страшно, жесть. Стоишь, смотришь, а вдалеке проходит махина такая, которая даже на четырех ногах выше тебя. Но они, кстати, не агрессивные: если не провоцировать, то не тронут.
Медведя видели. Опять же, издалека, и слава богу. От него же в случае чего не убежишь. Страх пробирает: а вдруг он жрать хочет, а вдруг он уже человечину пробовал. Потому что, если животные попробовали человечину, то только на людей и будут охотиться. Сытное мясо.
Но круче всего было, когда мы зимой как-то ездили к дяде на охоту в Якутию. Ночь, волки воют со всех сторон, вот это жесть. Они еще хитрые такие: по ночам лагерь обступают, сужают кольцо, а днем отступают и постепенно преследуют всей стаей на некотором расстоянии. Зима — самый голодный период для хищников, все остальные животные сваливают: кто в спячку, кто в теплые места. Волки голодные и злые. Думал: «Не волки сожрут, так со страху умру». Но это было очень интересно. Мой первый опыт охоты зимой.
В Якутии охотники ходят на снегоступах. В них очень неудобно: ноги приходится расставлять как можно шире, потому что снегоступы здоровые. Если вдруг наступишь на снег без снегоступа, — провалишься. Не просто по пояс, а полностью, с головой. Мужики там прикалывались: «Смотри, что могу!» И прыгали щучкой в сугроб. Фьюить! И ушёл под снег.
Было круто покататься на оленьей упряжке. Мы заблудились, наткнулись на деревушку с местными. Дали нам упряжку, чтобы добраться обратно. Люди, кстати, простые: проще, чем здесь. Но продвинутые: с телефонами, камерами.
На выживание мы сами не берем ни телефоны, ни фотики. Во-первых — это лишнее волнение: вдруг что-то выпадет и разобьется. Во-вторых — это лишний груз. Мы берем только спички, спальники и оружие: ножи, лук, ну, или ружьё. Первый лук мы сделали сами: выточили из дерева, из фанеры. Стрелы тоже сами делали на токарном станке.
Ориентируемся по звёздам, по тени. Чтобы узнать, сколько времени, нужно встать спиной к солнцу. Если солнце над тобой, и тень прямая и короткая, значит, полдень. Если солнце пошло на закат, то тень уходит вправо и растёт. А ночью ходим по звёздам и луне. Сложнее всего, когда тучи. У нас ведь даже фонариков нет. Приходится трогать деревья: где мох, там и север.
А в ульяновском лесу, в который мы чаще всего ездим, очень много заветренных деревьев. Заветренное дерево — это дерево, по которому видно, куда больше дует ветер. Где подветренная сторона, там ветки меньше, короче. Это север.
Почему продолжаю ходить в походы, несмотря на страх? Адреналин! По кайфу. Это уже зависимость. И открываю в себе много нового. Человеческий организм способен почти на всё. Человек сам не знает своих возможностей. Можно привыкнуть к дичайшей жаре или лютому морозу. Наш организм вообще не познан.
Я открыл в себе дикую выносливость. Мы с батей можем пройти до Саратова пешком, не останавливаясь. Я научился делать резкий рывок с места, чтобы можно было развить большую скорость. Если на тебя из кустов выбегает кабан, нужно тут же сорваться с места и взлететь на дерево, иначе — хана. По деревьям я научился лазить, как мартышка. Даже в детстве не так хорошо получалось, как сейчас. И еще прыгаю высоко. Зависит от количества испуга в организме, конечно (смеется).
Но я бы никому не советовал такую дичь, если вы очень сильно боитесь, и вас от страха сковывает. Вы просто не жилец в этом случае.
Если бы мне за походы платили деньги, я бы и зимой в одних трусах в лес ходил (смеется).