- .
-
Скрыть
Отношения пассажиров и такси: кто прав, а кто виноват?
Клиенты такси имеют как права, так обязанности и запреты, как и водители такси. Как разобраться, кто и в каких случаях прав, а кто виноват? Расскажет редакция городского сайта Go64.ru.
Улыбка, вежливость и непринужденное общение не всегда могут спасти клиента от таксиста с плохим настроением. Точно также водитель такси может нарваться на клиента, который вполне способен испортить ему день совершенно незаслуженно. Если обычная форма общения не срабатывает - и таксист, и пассажир должны понимать, какое у них может быть общение в рамках прав и обязанностей.
Подобные моменты собрал вместе Роспотребнадзор области.
Организация различного рода перевозок как пассажиров, их багажа, а также требования к водителям такси определяются соответствующим федеральным законом. Условия проезда на такси и условия предоставления самого автомобиля для поездки устанавливаются также законодательно.
Классическое легковое такси можно опознать по фонарю оранжевого цвета, которое, как правило, расположено на крыше автомобиля. Если рассмотреть кузов такси, то можно увидеть цветографическую схему в виде квадратов контрастного цвета, которые расположены в шахматном порядке. Впереди автомобиля на соседнем от водителя месте размещена информация о службе такси, от наименования и контактов, до тарифов за пользование.
Перевозка клиентов такси и их багажа осуществляется на основе договора фрахтования, которые заключается между таксистом и пассажиром на время поездки.
Заказ пассажир принимает служба такси с помощью средств связи: это может быть мобильная связь или приложение. Причем, информация о заказах хранятся не менее полугода. В ней отражена дата заказа, дата выполнения заказа, место подачи и окончания поездки, марка такси, ФИО водителя, дополнительные требования к классу такси, наличие кресел для детей, возможность перевозки инвалидов и ряд других данных, которые имеются.
По прибытию машины службой такси сообщается пассажиру номер заказа, местонахождение машины, ФИО водителя при наличии, цвет марку и номер легкового такси, а также время прибытия такси.
Маршрут перевозки и багажа на такси определяет сам пассажир. В случае, если клиент не стал определять маршрут, то водитель на самостоятельной основе обязан осуществить перевозку по наиболее короткому пути, либо по пути с наименьшими затратами времени на поездку.
Плата за услуги такси определяется вне зависимости от фактического пробега такси и время пользования им пассажиром, либо на основании тарифов такси, который исчисляется их расстояния перевозки и времени пользования такси. Таксист обязан выдавать в кассовый чек или квитанцию, которые подтвердили оплату пользованием такси, в том числе и в электронном виде.
На что имеет право пассажир такси?
- на информацию об исполнителе, оказываемых услугах,
- на оказание услуги в установленные сроки,
- на безопасность и качество оказываемой услуги,
- на требование о возмещении убытков вследствие нарушения прав при оказании услуги перевозки.
Также отношения между службой такси и пассажиром такси регулируется всем известным законом о защите прав потребителей. Так, законодательно закреплено, что потребитель имеет право на безопасную для его жизни и здоровья, для безопасности окружающей среды и перевозимого багажа услугу от службы такси.
Законодательством также прописывается то, что приоритет водителя - здоровье и жизнь граждан, которые участвуют в движении, а не экономическая выгода. По этой причине водитель такси обязан обеспечивать такую безопасность пассажиру - это и есть качественная услуга по договору.
Если случилось так, что пассажиру или его имуществу был причинен вред во время поездки, то он, как клиент, имеет право требовать полное возмещение вреда, а также компенсацию морального ущерба.
До предъявления к фрахтовщикам исков, вытекающих из фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии, а фрахтовщик, в свою очередь, должен рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в срок 30 дней. И, безусловно, нельзя не отметить, что претензии к фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности - а именно, в течении года.
Именно такие правила взаимоотношений существуют между водителем такси и пассажиром. Тем не менее, не стоит забывать о базовых навыках положительного общения друг с другом, уважении и культуру. Все мы люди, и у каждого может быть плохой день - и поэтому очень важно проявляться понимание.
Редакция Go64.ru рекомендует водителям быть предельно осторожными на дорогах. Каждый день у нас в городе случаются ДТП и аварии, которые могут покалечить не только машину. Например, на новой части дороги не успели запустить в эксплуатацию проезжую часть, а она уже стала участницей двух ДТП. Одно произошло вчера днем, другое сегодня утром.