°С
$ - 102.58 руб.
€ - 107.43 руб.

Отношения пассажиров и такси: кто прав, а кто виноват?

Клиенты такси имеют как права, так обязанности и запреты, как и водители такси. Как разобраться, кто и в каких случаях прав, а кто виноват? Расскажет редакция городского сайта Go64.ru.

 

Улыбка, вежливость и непринужденное общение не всегда могут спасти клиента от таксиста с плохим настроением. Точно также водитель такси может нарваться на клиента, который вполне способен испортить ему день совершенно незаслуженно. Если обычная форма общения не срабатывает - и таксист, и пассажир должны понимать, какое у них может быть общение в рамках прав и обязанностей. 

Подобные моменты собрал вместе Роспотребнадзор области.

Организация различного рода перевозок как пассажиров, их багажа, а также требования к водителям такси определяются соответствующим федеральным законом. Условия проезда на такси и условия предоставления самого автомобиля для поездки устанавливаются также законодательно. 

Классическое легковое такси можно опознать по фонарю оранжевого цвета, которое, как правило, расположено на крыше автомобиля. Если рассмотреть кузов такси, то можно увидеть цветографическую схему в виде квадратов контрастного цвета, которые расположены в шахматном порядке. Впереди автомобиля на соседнем от водителя месте размещена информация о службе такси, от наименования и контактов, до тарифов за пользование. 

Перевозка клиентов такси и их багажа осуществляется на основе договора фрахтования, которые заключается между таксистом и пассажиром на время поездки. 

Заказ пассажир принимает служба такси с помощью средств связи: это может быть мобильная связь или приложение. Причем, информация о заказах хранятся не менее полугода. В ней отражена дата заказа, дата выполнения заказа, место подачи и окончания поездки, марка такси, ФИО водителя, дополнительные требования к классу такси, наличие кресел для детей, возможность перевозки инвалидов и ряд других данных, которые имеются. 

По прибытию машины службой такси сообщается пассажиру номер заказа, местонахождение  машины, ФИО водителя при наличии, цвет марку и номер легкового такси, а также время прибытия такси. 

Маршрут перевозки и багажа на такси определяет сам пассажир. В случае, если клиент не стал определять маршрут, то водитель на самостоятельной основе обязан осуществить перевозку по наиболее короткому пути, либо по пути с наименьшими затратами времени на поездку. 

Плата за услуги такси определяется вне зависимости от фактического пробега такси и время пользования им пассажиром, либо на основании тарифов такси, который исчисляется их расстояния перевозки и времени пользования такси. Таксист обязан выдавать в кассовый чек или квитанцию, которые подтвердили оплату пользованием такси, в том числе и в электронном виде. 

На что имеет право пассажир такси?

- на информацию об исполнителе, оказываемых услугах,

- на оказание услуги в установленные сроки,

- на безопасность и качество оказываемой услуги,

- на требование о возмещении убытков вследствие нарушения прав при оказании услуги перевозки.

Также отношения между службой такси и пассажиром такси регулируется всем известным законом о защите прав потребителей. Так, законодательно закреплено, что потребитель имеет право на безопасную для его жизни и здоровья, для безопасности окружающей среды и перевозимого багажа услугу от службы такси. 

Законодательством также прописывается то, что приоритет водителя -  здоровье и жизнь граждан, которые участвуют в движении, а не экономическая выгода. По этой причине водитель такси обязан обеспечивать такую безопасность пассажиру - это и есть качественная услуга по договору. 

Если случилось так, что пассажиру или его имуществу был причинен вред во время поездки, то он, как клиент, имеет право требовать полное возмещение вреда, а также компенсацию морального ущерба. 

До предъявления к фрахтовщикам исков, вытекающих из фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии, а фрахтовщик, в свою очередь, должен рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в срок 30 дней. И, безусловно, нельзя не отметить, что претензии к фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности - а именно, в течении года. 

Именно такие правила взаимоотношений существуют между водителем такси и пассажиром. Тем не менее, не стоит забывать о базовых навыках положительного общения друг с другом, уважении и культуру. Все мы люди, и у каждого может быть плохой день - и поэтому очень важно проявляться понимание. 

Редакция Go64.ru рекомендует водителям быть предельно осторожными на дорогах. Каждый день у нас в городе случаются ДТП и аварии, которые могут покалечить не только машину. Например, на новой части дороги не успели  запустить в эксплуатацию проезжую часть, а она уже стала участницей двух ДТП. Одно произошло вчера днем, другое сегодня утром.



Смотрите также
17:50 Вчера
Суд отправил под стражу жителя Балаково, обвиняемого в избиении девушек
Суд удовлетворил ходатайство следственных органов и избрал меру пресечения в виде заключения под стражу 25-летнему мужчине, которому предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ (хулиганство с применением насилия). По версии следствия, в ночь с 16 на 17 ноября в одном из заведений Балаково обвиняемый устроил конфликт, в ходе которого нанес телесные повреждения двум девушкам, сопровождая свои действия оскорбительной нецензурной бранью. Одна из пострадавших была доставлена в больницу с травмами и получает необходимую медицинскую помощь. Ранее мужчина был задержан в рамках межгосударственного розыска и допрошен следователями. По итогам следственных мероприятий суд решил изолировать его на время дальнейшего разбирательства. Следствие продолжается, правоохранители продолжают устанавливать все обстоятельства происшествия. Обвиняемый ожидает окончания расследования под стражей.
17:02 Вчера
«Белогрибное лето»: саратовские грибники делятся своими трофеями в соцсетях
В сообществе «Грибы Саратовской области» пользователи активно делятся фотографиями своих летних трофеев. Альбина Денисова инициировала флешмоб с призывом: «Присылайте фото вашего грибного лета». Многие откликнулись, демонстрируя полные корзины грибов. Оксана Аденина отметила: «Это был самый белогрибный год! Такого количества белых никогда не собирали». Однако не все разделяют этот оптимизм. Евгения Зауэр выразила скептицизм: «Звучит как насмешка. Грибного лета 2024-го не было...». Согласно сообщениям, после спада жары и локальных дождей в августе 2024 года в лесах Саратовской области вновь появились грибы. Жители региона отправились на «тихую охоту» и делились своими находками, включая маслята, грузди и даже единичные рыжики. Таким образом, несмотря на разногласия в оценках, лето 2024 года для некоторых грибников оказалось весьма плодотворным.
12:13 Вчера
На прошлой неделе в Балаково родились Адель и Владислав
С 14 по 20 ноября врачи-акушеры и неонатологи перинатального центра городской больницы города Балаково помогли появиться на свет 19 малышам. Среди новорожденных было 12 мальчиков и 7 девочек. Семеро младенцев стали первыми детьми в своих семьях, шестеро – вторыми, четверо – третьими, а двое – четвертыми. Наиболее активным днем недели оказался вторник, 19 ноября, когда на свет появилось сразу семь маленьких балаковцев. Из всех рожденных детей 11 будут проживать в самом городе Балакове, два ребенка пополнят население села Кормежка Балаковского района, еще четыре младенца станут жителями соседних с Балаковским районом территорий. Кроме того, два малыша вместе с мамами отправятся домой в Челябинскую область и Чеченскую Республику. Все дети уже были зарегистрированы в местных органах ЗАГС. Специалисты Балаковского отдела ЗАГС выдали 19 свидетельств о рождении, причем 13 из них родители оформили через портал государственных услуг «Госуслуги». Согласно данным местного ведомства, среди новых граждан Балаковского района есть малыши с красивыми именами, как Адель и Владислав.
12:09 Вчера
Бронза футбольного турнира «Юные таланты»: успех команды из Балаково
Команда спортивной школы «Балаково» заняла почетное третье место на футбольном турнире «Юные таланты», который проходил в городе Сызрань с 16 по 18 ноября. Турнир собрал 14 команд из различных регионов, представляющих юных футболистов 2013 года рождения. Город Балаково был представлен двумя командами спортивной школы «Балаково». Команды были распределены по трем подгруппам, где балаковские спортсмены продемонстрировали отличную подготовку и волю к победе. Команда СШ «Балаково»-2013(1) успешно прошла групповой этап и вышла в полуфинал турнира. В полуфинальной встрече команда СШ «Балаково»-2013(1) сыграла вничью с соперниками из команды «Сити» (белые)-2013. Однако в борьбе за бронзу балаковцы проявили настоящий характер и одержали уверенную победу над командой «Искра-2013» со счетом 1:0. Таким образом, команда СШ «Балаково»-2013(1) заслуженно стала бронзовыми призерами турнира «Юные таланты». Помимо командного успеха, отдельные игроки также получили индивидуальные награды: - Лучшим игроком команды был признан Даниил Рассамагин. - Титул лучшего полузащитника турнира получил Даниил Рябов. Подготовил команду тренер-преподаватель Эдуард Нестеров.
11:27 Вчера
Хулигана из Балаково задержали
Избивший девушку в развлекательном заведении Балаково 25-летний хулиган задержан. Об этом сообщили балаковские следователи. В отношении молодого балаковца возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство с применением насилия к гражданам». Установлено, что в ночь с 16 на 17 ноября в одном из заведений города Балаково, у обвиняемого возник конфликт с посетителями. Нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу, он нанес телесные повреждения двум знакомым девушкам, высказывая в их адрес слова грубой нецензурной брани. С полученными повреждениями одна из потерпевших госпитализирована в медицинское учреждение, где ей оказывается помощь. Председателю СК России Александру Бастрыкину представлен доклад по уголовному делу. Следователем обвиняемый допрошен по обстоятельствам совершенного преступления, с ним проведены иные следственные действия. Расследование уголовного дела продолжается.
11:12 Вчера
Защиту предпринимателей обсудили в Балаково
В Балаково прошло заседание круглого стола по вопросам защиты предпринимателей под председательством прокурора Саратовской области Сергея Филипенко. Об этом рассказал глава Балаковского района Сергей Барулин. Представители бизнеса рассказали о своей работе, а также поделились волнующими их вопросами. В рамках обсуждения говорили и об оказании мер поддержки на разных уровнях власти. Например, о предоставлении грантов, упрощенных специальных налоговых режимах, возможности удаленно взаимодействовать с налоговым органом, отсутствии отчетности, разработке программ стимулирования кредитования и других мерах. Отмечу, что основная задача, которая стоит перед администрацией района - это оказание своевременной поддержки предпринимателям и инвесторам, чтобы они смогли в полной мере реализовать свои проекты. От представителей бизнеса прозвучало предложение чаще проводить рабочие встречи на площадке администрации Балаковского района. «Эту инициативу полностью поддерживаю. Так мы сможем оперативнее решать все возникающие вопросы. В свою очередь, Сергей Филипенко обратил внимание на важность прямого и открытого диалога между бизнесом и муниципальной властью», - написал глава района. Добавлю, что сейчас завершается формирование инвестиционного Плана развития района на 2025-2026 годы, который представляет собой документ, связывающий перспективные ниши развития, свободные производственные площадки и планируемые проекты.
10:20 Вчера
Балаковские хирурги спасли жизнь 101-летней пациентке
Уникальный случай произошёл в практике второго хирургического отделения городской больницы Балаково этой осенью. В отделение поступила женщина с тяжелым диагнозом, требующим срочного оперативного вмешательства. Анамнез осложнял возраст больной: ей исполнился 101 год. Руководитель хирургической службы больницы Олег Якимов, подчеркивает: противопоказаний или ограничений на проведение оперативных вмешательств для возрастных пациентов нет. Самое главное - спасение человеческой жизни. Клиническую ситуацию на консилиуме обсудил коллектив хирургов и профильных специалистов больницы. Коллегиально было принято решение о проведении экстренной операции, детально проработан план предстоящего вмешательства. Операция прошла успешно. Олег Якимов отмечает высокий профессионализм всего коллектива и подчеркивает, что половина успеха зависела от работы среднего и младшего медицинского персонала, терпеливо выхаживающего больную в послеоперационный период. Пройдя период реабилитации, пациентка преклонных лет накануне выписана из стационара. Она тепло поблагодарила медицинский персонал за оказанную помощь. Хирурги, в свою очередь, поблагодарили за доверие. Им удалось сохранить жизнь участнице Великой Отечественной войны.