- .
-
Скрыть
Разочаровал и разозлил всех: скандал вокруг рекламы с ЛГБТ-парой
Вот уже несколько дней в соцсетях обсуждают сеть супермаркетов «Вкусвилл»: ажиотаж вызывала публикация рекламы с участием лесбийской пары. Статья в итоге была снята, а представители сети принесли извинения всем тем, кого эта реклама задела. Два столь непоследовательных действия в итоге спровоцировали настоящий скандал и вызывали негодование у пользователей сети.
Отметим, в Балаково супермаркетов «Вкусвилл» нет, да и балаковцев эта тема, возможно, обошла бы стороной, но многие выходцы из нашего города живут в Москве и Питере, где магазинов этой сети предостаточно, а значит косвенно, многие оказались в курсе развития событий. Да и социальные сети пестрят мемами и роликам с этой темой.
Рекламная статья с участием лесбийской пары
30 июня в соцсетях сети супермаркетов появилась рекламная статья под названием «Рецепты семейного счастья». Ее героями стали постоянные покупатели, рассказавшие о своих любимых продуктах. В число героев попала и семья из четырех женщин, в которой есть лесбийская пара: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также девушка Алины Ксюша.
- У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, а Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов, — рассказывала о своей семье в статье Мила.
Это был первый случай, когда представителей ЛГБТ+ поддержал столь крупный российский бренд. Материал был опубликован в последний день Месяца гордости (Pride Month), который проводится в западных странах в поддержку прав сообщества ЛГБТ+.
- Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда может поддержать и прикрыть, — говорилось в подписи к посту.
Текст сопровождался пометкой «18+», как того требует актуальное законодательство, ограничивающее изображение однополых отношений.
- Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все за и против, прежде чем читать этот репортаж, — было сказано также от лица компании.
Публикация вызвала бурную реакцию в сети: часть пользователей назвала подобный рекламный ход пропагандой, осудила «Вкусвилл» и призвала бойкотировать магазины сети, другие же, наоборот, поддержали продуктовую сеть и похвалили за смелость и проявленную толерантность. Но на этом все не закончилось.
Угрозы в адрес героинь статьи
Издание «МБХ медиа» сообщило, что вскоре после публикации героини статьи стали получать угрозы. Скриншотами поделилась с журналистами Мила. Среди прочего там содержались угрозы «резать ее семью», а саму Милу и ее родных называли «фемсобаками». Впрочем, девушка отметила, что получила и много слов поддержки.
Извинения «Вкусвилла»
В выходные в соцсетях «Вкусвилла» первоначальная публикация исчезла, а на ее месте появились извинения, под которыми подписались основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров торговой сети.
- На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти, — говорилось в заявлении компании.
Изменение позиции вызвало новую волну негодования — теперь на «Вкусвилл» ополчились те, кто изначально поддержал сеть. Пользователи назвали решение компании трусостью и «переобуванием в воздухе». Теперь уже они призывают к бойкоту сети.
Издание РБК сообщило, что, по словам одной из героинь статьи, представители сети с ее семьей после этого не связывались.
С критикой в адрес компании выступили не только простые граждане, но и звезды. Выяснилось, что после извинений «Вкусвилла» обиделись и сторонники ЛГБТ-сообщества.
Как мы уже говорили, что эта тема обошла Балаково стороной, но очень интересно, как к этому отнеслись жители, ели бы одна из сетей, представленных в городе («Магнит», «Гроздь», «Лента», «Пятерочка» или «Гулливер») опубликовали аналогичный материал у себя?
- Фото: © spletnik.ru