- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Роскошь, а не средство передвижения: ОСАГО подорожает в несколько раз
Министерство финансов внесло проект изменений, которые коснутся страхования автомобилей. В некоторых случаях стоимость ОСАГО значительно возрастет. Что всё это значит и чего ждать автолюбителям, — разбиралась редакция сайта Go64.Что обсуждаетсяЦену ОСАГО за пьяную езду предлагают увеличить в пять раз, а за аккуратную езду — понизить. Полисы хотят разделить на три вида: с лимитом до 500 000 рублей, 1 000 000 и 2 000 000 рублей. Установка телематического оборудования также есть в планах (пока добровольная). И, наконец, «либерализация» тарифа ОСАГО: нижнюю планку будет устанавливать Центральный банк России, а автостраховщики смогут увеличивать указанную цену втрое, — такой потолок предусмотрен для тарифа.Мнение экспертаЧтобы не запутаться во всем многообразии новшеств, мы взяли комментарий директора по продажам страховой фирмы «СИТИ-СТРАХОВАНИЕ» в Балаково Светланы Андрюшиной.— Так что же ждет простых автолюбителей? Неужели цены так сильно взлетят?— Увеличение стоимости коснется прежде всего злостных нарушителей, у которых много неоплаченных штрафов и грубых нарушений ПДД за год. Честных водителей ждет скорее уменьшение базовой ставки.— На что повлияет изменение стоимости ОСАГО прежде всего?— Многих водителей это заставит задуматься и не нарушать в дальнейшем правила безопасности на дорогах. Ведь повышение для нерадивых автолюбителей будет очень значительным.— Как вы считаете, станут ли водители отказываться от страховки? Есть мнение, что легче заплатить несколько штрафов, чем купить ОСАГО.— Легче. Но если произойдет ДТП, то виновник, у которого нет полиса ОСАГО, будет выплачивать компенсацию потерпевшему из своего кармана. А еще и свой автомобиль ремонтировать. Просто задумайтесь: в Балаково стало очень много машин. На каждую семью в среднем приходится где-то два автомобиля. При этом становится меньше дешевых авто, на дорогах появляются более дорогие, ремонт которых очень существенно ударит по карману. Как автолюбителю, мне спокойнее со страховкой. Если вдруг произойдет что-то по моей вине, то выплачивать сумму ущерба будет страховая компания.— А кто чаще всего игнорирует страховку?— Чтобы совсем не страховаться, нужно быть слишком уверенным в себе водителем. В основном не покупают полис как раз те, кто чаще всего нарушает ПДД. Если говорить о возрасте, то это водители от 22-х до 29-ти лет. Дерзкие, молодые, гоняют. В проекте изменений, кстати, именно этот возраст попадает под увеличение тарифа, и это вполне обоснованно.— Если тариф либерализуют, останутся ли компании лояльны к водителям или задерут цены до верхней планки?— Не думаю, что нельзя будет найти приемлемую цену. Например, наша фирма работает как агент, у нас много страховых компаний, которые мы можем предложить клиентам. Если в какой-то компании клиента не устроит цена, то мы найдем другие выгодные варианты.С другой стороныА вот мнение обычного балаковского автовладельца, который не так давно оформил все необходимые документы:— Последний «открытый» полис обошелся мне чуть дороже 8 000 рублей. Если в следующем году мне предстоит заплатить втрое дороже, я, скорее всего, просто буду ездить без страховки, если вообще буду водить. С таким подходом вряд ли через год мы сможем увидеть на дорогах машины дешевле ста тысяч рублей. Кому нужно авто, которое со страховкой дорожает вдвое? Или даже на четверть? Стоит прибавить к расходам на ОСАГО все остальные траты, вроде замены масла, зимней резины, транспортного налога, дорожающего бензина и прочего, то выйдет так, что лучше ездить на такси, ходить пешком или разориться на велосипед.Интересный факт: на сайте regulation.gov.ru, где опубликован проект со всеми поправками в закон об ОСАГО, инициатива Минфина имеет отрицательный рейтинг.Как говорит замминистраБуквально вчера в эфире телеканала «Россия 1» Алексей Моисеев, заместитель министра финансов, заверил, что у министерства нет планов поднять стоимость каждого полиса до 25 000 рублей. Поэтому спешить с либерализацией они не намерены: данный вопрос еще требует проработки.