- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Россияне потеряли веру в будущее
В России сократилось количество людей, планирующих свое будущее на ближайшие несколько лет, сообщает Дождь со ссылкой на опрос «Левада-центра».
По сравнению с маем 2016 года число россиян, которые планируют будущее на ближайшие пять-шесть лет, сократилось на 6% — с 17% до 11%. Тех, кто строит планы на год или два уменьшилось с 37% до 35%. Число россиян, которые не знают, что с ними будет даже в ближайшие месяцы, выросло с 37% до 46%, то есть почти на 10%.
В ноябре 2014 года таких людей было меньше — 43%. Зато сократилось количество тех, кто планирует будущее на ближайшие год или два — тогда их было 37%, а сейчас 35%.
Даже еще полгода назад, согласно исследованию «Левады», цифры были больше — в мае 2018 года 13% респондентов планировали свое будущее на ближайшие пять шесть лет (сейчас таких 11%), еще 40% участников опроса строили планы на два года вперед (сейчас их 35%), а число тех, кто не уверен в своем будущем даже в ближайшие месяцы, было на 5% меньше, чем сейчас.
Подавляющее большинство тех, кто не знают, что с ними будет в ближайшие месяцы, «Левада-центр» отнес к потребительскому статусу «Ниже среднего» — так ответили 68% его представителей. Однако выбравших этот вариант ответа много и среди тех, кто относится к «среднему» статусу или выше (47% и 27% соответственно). На ближайшие два года свое будущее чаще планируют люди с потребительским статусом «выше среднего». Среди них также чаще выбирали ответы о наличии планов на будущее на пять-шесть лет и на много лет вперед.
По сравнению с маем 2016 года число россиян, которые планируют будущее на ближайшие пять-шесть лет, сократилось на 6% — с 17% до 11%. Тех, кто строит планы на год или два уменьшилось с 37% до 35%. Число россиян, которые не знают, что с ними будет даже в ближайшие месяцы, выросло с 37% до 46%, то есть почти на 10%.
В ноябре 2014 года таких людей было меньше — 43%. Зато сократилось количество тех, кто планирует будущее на ближайшие год или два — тогда их было 37%, а сейчас 35%.
Даже еще полгода назад, согласно исследованию «Левады», цифры были больше — в мае 2018 года 13% респондентов планировали свое будущее на ближайшие пять шесть лет (сейчас таких 11%), еще 40% участников опроса строили планы на два года вперед (сейчас их 35%), а число тех, кто не уверен в своем будущем даже в ближайшие месяцы, было на 5% меньше, чем сейчас.
Подавляющее большинство тех, кто не знают, что с ними будет в ближайшие месяцы, «Левада-центр» отнес к потребительскому статусу «Ниже среднего» — так ответили 68% его представителей. Однако выбравших этот вариант ответа много и среди тех, кто относится к «среднему» статусу или выше (47% и 27% соответственно). На ближайшие два года свое будущее чаще планируют люди с потребительским статусом «выше среднего». Среди них также чаще выбирали ответы о наличии планов на будущее на пять-шесть лет и на много лет вперед.