- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Руины балаковского аэропорта показали депутату Госдумы
Балаковский аэропорт, забытый всеми еще в конце прошлого столетия, планируют восстановить. О том, что его можно реанимировать, предположил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Обмолвился он об этом в воскресенье. Во время первого приземления в новом саратовском Аэропорту «Гагарин», а уже в понедельник, 19 августа в заброшенную воздушную гавань приехал депутат Государственной Думы Николай Панков, чтобы на месте оценить масштабы будущей работы и возможность возрождения аэропорта.
Оказалось, что аэропорт не совсем заброшен, на его территории базируется маленькая авиакомпания, которая занимается обработкой полей химикатами. Несмотря на разруху, аэропорт живет своей размеренной жизнью. Работники, их немного, и многие из них работали в нем во времена его расцвета, стараются поддерживать взлетную полосу в рабочем состоянии.
По словам последнего директора аэропорта Владимира Потехина, все прилегающие территории находятся почти в идеальном состоянии. Навести окончательный порядок на перроне и взлетной полосе можно силами пионерского отряда на два часа.
- Полоса здесь уникальная, она здесь не из плит, а цельная и на ней нарезаны температурные швы. Мощь у нее исключительная. Мы в 2000 году продлили свидетельство полета и эксплуатации до 2005 года, без всяких оговорок. Сейчас, за перроном ухода нет, он весь зарос травой, но полоса еще лучше. Использовать такую полосу только для малолитражной авиации, конечно не целесообразно. Она в состоянии принимать самолеты уже сейчас, - рассказал бывший директор аэропорта.
Открыт аэропорт был в 1985 году. Принимал он самолеты из Одессы, Москвы, Самары и других городов страны. У балаковского аэропорта на «вооружении» было около 100 самолетов. К сожалению, в 1994 году было принято решение о закрытии аэропорта из-за его нерентабельности. Воздушные судна были проданы или порезаны на металл. Все полученные деньги ушли на то чтобы расплатиться с долгами.
Николай Панков отметил, что вопрос по аэропорту еще не решенный, то есть, не ясно будет он реконструироваться или нет.
- Если вдруг будет реконструкция, я так понимаю, вопрос это еще не решенный. Это Вячеслав Володин как предложение сделал, он сказал: «Давайте изучим возможность здесь организации и реконструкции аэропорта, - отметил парламентарий.
Вопрос, который волновал госдепа, в чей собственности находится земля. Ответ на то, что она находится в собственности Росимущества его полностью удовлетворил. По его словам – это очень важный фактор, который позволит при необходимости быстро составить необходимую документацию.
- О сроках говорить нет смысла. Мы сегодня пока приехали и выясняем что здесь и чье, и в каком состоянии. Как будет долго делаться проект - вопрос. Вячеслав Викторович говорит о том, что при наличии проекта будем включать данный объект, чтобы он попал как аэропорт, который нужно восстанавливать!
Все фото с заброшенного аэропорта можно посмотреть в нашем ФОТООТЧЕТЕ
Оказалось, что аэропорт не совсем заброшен, на его территории базируется маленькая авиакомпания, которая занимается обработкой полей химикатами. Несмотря на разруху, аэропорт живет своей размеренной жизнью. Работники, их немного, и многие из них работали в нем во времена его расцвета, стараются поддерживать взлетную полосу в рабочем состоянии.
По словам последнего директора аэропорта Владимира Потехина, все прилегающие территории находятся почти в идеальном состоянии. Навести окончательный порядок на перроне и взлетной полосе можно силами пионерского отряда на два часа.
- Полоса здесь уникальная, она здесь не из плит, а цельная и на ней нарезаны температурные швы. Мощь у нее исключительная. Мы в 2000 году продлили свидетельство полета и эксплуатации до 2005 года, без всяких оговорок. Сейчас, за перроном ухода нет, он весь зарос травой, но полоса еще лучше. Использовать такую полосу только для малолитражной авиации, конечно не целесообразно. Она в состоянии принимать самолеты уже сейчас, - рассказал бывший директор аэропорта.
Открыт аэропорт был в 1985 году. Принимал он самолеты из Одессы, Москвы, Самары и других городов страны. У балаковского аэропорта на «вооружении» было около 100 самолетов. К сожалению, в 1994 году было принято решение о закрытии аэропорта из-за его нерентабельности. Воздушные судна были проданы или порезаны на металл. Все полученные деньги ушли на то чтобы расплатиться с долгами.
Николай Панков отметил, что вопрос по аэропорту еще не решенный, то есть, не ясно будет он реконструироваться или нет.
- Если вдруг будет реконструкция, я так понимаю, вопрос это еще не решенный. Это Вячеслав Володин как предложение сделал, он сказал: «Давайте изучим возможность здесь организации и реконструкции аэропорта, - отметил парламентарий.
Вопрос, который волновал госдепа, в чей собственности находится земля. Ответ на то, что она находится в собственности Росимущества его полностью удовлетворил. По его словам – это очень важный фактор, который позволит при необходимости быстро составить необходимую документацию.
- О сроках говорить нет смысла. Мы сегодня пока приехали и выясняем что здесь и чье, и в каком состоянии. Как будет долго делаться проект - вопрос. Вячеслав Викторович говорит о том, что при наличии проекта будем включать данный объект, чтобы он попал как аэропорт, который нужно восстанавливать!
Все фото с заброшенного аэропорта можно посмотреть в нашем ФОТООТЧЕТЕ