- .
-
Скрыть
Утверждены правила предоставления безвозмездных субсидий для малого и среднего бизнеса
Правительство утвердило правила предоставления безвозмездной финансовой помощи для МСП по тем отраслям, которые включены в перечень наиболее пострадавших от коронавируса. Предприниматели могут получить по 12 130 рублей на каждого сотрудника. Соответствующее постановление опубликовано здесь.
Чтобы получить субсидию, необходимо подать заявление в налоговый орган в любой удобной форме. Посредством сети Интернет – через личный кабинет налогоплательщика (для юрлиц) или личный кабинет индивидуального предпринимателя на сайте ФНС. Также можно отправить заявление почтой.
Информация о ходе рассмотрения заявки, а также о размере субсидии и перечислении денежных средств будет опубликована в вашем личном кабинете или направлена почтой.
Для получения субсидии за апрель 2020 года срок подачи заявления – с 1 мая до 1 июня 2020 года; для субсидии за май 2020 года – с 1 июня до 1 июля 2020 года.
Организация или ИП может потратить средства на неотложные нужды по своему усмотрению: на выплату зарплат, оплату долгов за коммунальные платежи и пр.
Для получения финансовой помощи МСП необходимо соответствовать следующим требованиям:
1. Относиться к наиболее пострадавшей отрасли экономики. Проверить, входит ли ваш бизнес в список, можно по ссылке - https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9704514/
2. Быть включённым в Единый реестр субъектов МСП (https://rmsp.nalog.ru/) по состоянию на 1 марта 2020 года.
3. Не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
4. Задолженность по налогам и страховым взносам на 1 марта не должна превышать 3 000 руб.
5. На момент подачи заявления количество работников должно быть сохранено на прежнем уровне по сравнению с предыдущим месяцем либо сокращено не более чем на 10% (количество работников определяется на основании данных, полученных от ПФР).
Сумма субсидии будет рассчитываться следующим образом:
- Для субъектов МСП, которые являются юридическими лицами и имеют наёмных сотрудников, – из расчёта 1 МРОТ (12 130 руб.) на 1 сотрудника.
- Для субъектов МСП, которые являются ИП и имеют наёмных сотрудников, – из расчёта 1 МРОТ на 1 сотрудника + 1 МРОТ на самого ИП.
- Для субъектов МСП, которые являются ИП и не имеют наёмных сотрудников, – из расчёта 1 МРОТ на самого ИП.
Количество работников, на которых предоставляется субсидия, ФНС будет высчитывать исходя из вашей отчётности в Пенсионный фонд России «Сведения о застрахованных лицах». На основании поступившего заявления ФНС будет формировать реестр российских организаций и индивидуальных предпринимателей для перечисления субсидии.
Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на сайте ФНС. Выплаты будут осуществляться уполномоченным органом Федерального казначейства в течение трех рабочих дней после получения реестра от ФНС.
Если вы или ваша компания не соответствуете утверждённым требованиям или предоставили недостоверные данные о реквизитах, не соответствующие информации налогового органа. При этом заявление на получение субсидии можно направить повторно с уточнённой информацией.
Более подробную информацию можно получить по номеру «горячей линии» ФНС 8 (800) 222-22-22 и на сайте ФНС.
Напомним, сайт города Балаково go64.ru совместно с Балаковским Бизнес-инкубатором запустил новый проект "Вопрос - ответ", в котором готовы ответить на все интересующие вопросы представителей среднего и малого бизнеса.